Получи документы

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес» (9 фото)

Людмила Кораблева
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома – интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Описание материала: материал может быть полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения с использованием сказочных персонажей для детей от 5 до 12 лет с особыми образовательными потребностями. Мероприятие было подготовлено как итоговый продукт долгосрочного педагогического проекта «В гостях у сказки».

Публикация «Сценарий театрализованного развлечения „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: создание радостного эмоционального состояния детей средствами театрализованной и музыкальной деятельности; закрепление у детей интереса к сказкам, к театрализованной деятельности; повышение социальной компетентности детей.

Задачи:

• стимулировать речевую и эмоциональную активность детей;

развивать у детей двигательные качества и умения, развивать выразительность движений;

• обогащать представления детей о героях знакомых сказок;

• совершенствовать умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомимику и речь;

• формировать у детей интерес к театрализации;

• способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместных игр и упражнений; учить выражать дружелюбие, поддерживать дружеские отношения;

• воспитывать культуру поведения, умение общаться;

• закрепить знания о животных, воспитывать доброжелательное к ним отношение.

Оборудование: муз. центр, диски, экран или большой телевизор для показа слайдов, костюмы и маски сказочных героев : зайцев, лисы, медведя, петуха сказочницы; терем из фанеры с окном, искусственные ёлки (3шт., яркие цветы из картона.

Музыка: песня “В гостях у сказки” (сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевича, музыкальная игра «Едет, едет паровоз…» с остановками (авт. С. и Е. Железновы, хороводная игра «Мы на луг ходили» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, песенка Лисы из м/ф "Буренка из Масленкино" (муз. А. Двоскина, танец – игра «Танец зверят».

Участники: ведущая, зайчик, лиса, медведь, петух, сказочница, дети.

Структура развлечения :

1. Организационный момент. Введение в игру.

2. Музыкальная подвижная игра «Едет, едет паровоз».

3. Повторяющаяся дидактическая игра «Назови сказочного героя и сказку»

4. Подвижная игра «Помоги мишке собрать шишки»

5. Хороводная игра «Мы на луг ходили»

6. Подвижная игра «Ходит по двору петух».

7. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

8. Танец – игра «Танец зверят»

9. Прощание.

Ход театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес» :

Дети входят в зал. На заднем плане лесная поляна с теремом.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Собрались мы снова с вами в зале, чтобы повеселиться, сказки любимые вспомнить.

Чтоб наш праздник был весёлым, всем ребятам надо знать:

Нужно топать, нужно хлопать, танцевать и хохотать!

Нужно прыгать и скакать.

Баловаться лишь не стоит и соседей обижать

Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем праздник начинать!

Расскажу я вам про лес,

Полный сказок и чудес.

Давайте вместе представим этот дремучий лес.

Поднимите ручки выше, выше, выше, до небес…

И немного покачайте - получился тёмный лес!

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес»

Повторяйте за мной….

Деревья шумят –ш-ш-ш

Ветер завывает –у-у-у

Медведь в чаще леса рычит –р-р-р

Кабан под дубом хрюкает –хрю-хрю-хрю

Лиса тявкает – тяв-тяв

Вороны каркают – кар-кар-кар

Филин над головой кричит – угу-угу-угу

Вот в этот лес мы сейчас и поедем на поезде.

Звучит музыкальная игра «Едет, едет паровоз».

Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда.

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

Стоп! Остановка "Хлопотушкино!"(Хлопают в ладоши)

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

Стоп! Остановка "Топотушкино"! (Топают)

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

Фото «Путешествие в сказочный лес»

Стоп! Остановка " Попрыгайкино"! (Прыгают).

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат: Так-так-так-там говорят.

- Стоп! Остановка "Танцевалкина"! (Танцуют).

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- Стоп! Остановка " Кричалкино"! (Кричат а –а –а).

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- Стоп! Конечная остановка.

Дети садятся на свои места.

Ведущая: Вот мы и приехали с вами в лес. На полянке дом стоит. Постучим – узнаем, кто там живёт? (Стучит).

Звучит плясовая музыка. Из дома появляется сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас в моем тереме. Милости прошу! Я – сказочница, хранительница сказок.

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут. Пригласила я гостей – ваших сказочных друзей. А гостей - вы отгадайте! Первым кто идёт – узнайте!

В сказках он живёт, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

Лапу он зимой сосёт? (Медведь)

Звучит рычанье медведя.

Сказочница : На поляну кто идёт? Свою песенку поёт?

Дети: Медведь.

Появляется медведь.

Сценарий театрализованного развлечения - фото

Сказочница : У меня экран волшебный есть,

Сказок в нём не перечесть!

Посмотрите на экран, назовите сказки, в которых живёт медведь.

На экране сменяются слайды по сказкам «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок». Дети называют сказки.

Медведь:

Я мишка косолапый, я по лесу хожу

Шишки собираю, песенку пою.

Медведь несёт в корзинке шишки, спотыкается и рассыпает шишки по полу.

Сказочница : Дети, давайте поможем мишке, соберём ему шишки.

Звучит весёлая музыка. Проводится игра «Помоги мишке собрать шишки»

Фото №1 Подготовила Кораблёва Л

Сказочница : Слышу снова гость идёт, к нам спешит он в хоровод. Вы загадку разгадайте, кто спешит к нам вы узнайте!

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц).

Ответы детей: Заяц.

Сказочница : А вот и он, встречайте.

Появляется заяц.

Заяц: К вам пришёл из сказки я.

Все узнали вы меня?

Можно с вами поиграть,

Песню спеть, потанцевать?

Дети:Да.

Фото №2 Мероприятие было подготовлено как итоговый продукт долгосрочного педагогического проекта В гостях у сказки

Сказочница : А сказки сможете назвать, где живёт зайчик? Посмотрите на экран.

На экране сменяются слайды по сказкам «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц». Дети называют сказки.

Сказочница : Громче музыка играй – в хоровод нас приглашай.

Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Задремал на кочке (Имитируют спящего зайчика)

Зайка в холодочке

Вот так задремал

Зайка в холодочке

Разбудить хотели (Имитируют игру на дудочке.)

В дудочку дудели

Ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Фото №3 Публикация Сценарий театрализованного развлечения Путешествие в сказочный лес размещена в разделах Сценарии по сказкам Сценарии праздников

Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальцем.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся. (Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Дети повторяют танцевальные движения за ведущей)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем

Сказочница : Ой, ребята, тише, тише! Что – то слышу я опять. Гость какой -то к нам спешит,

Громко лапами стучит.

Кто б ты ни был – заходи, да ребят повесели. !

Звучит кукареканье.

Сказочница : Догадались кто это? Он раньше всех встаёт, громко песенку поёт.

Дети: Петух.

Звучит музыка. Появляется петух.

Петух: Петушок я очень важный,

Кур в обиду не даю.

Словно рыцарь я отважный,

На защиту их встаю! .

Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

Песню звонкую пропеть

Поплясать и поиграть.

Сказочница : Дети, а вы, помните в какой сказке живёт петушок?

Посмотрите на экран, назовите сказки, в которых он живёт.

На экране сменяются слайды по сказкам «Лиса и заяц», «Кот, лиса и петух». Дети называют сказки.

Фото №4 Развлечения досуги утренники Театр

Сказочница : Молодцы, ребята. Петушок хочет с вами поиграть. Готовы?

Проводится игра «Ходит по двору петух».

Ход игры: Дети стоят лицом в круг. В центре - петух. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам — со шпорами,

Хвост — с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит —

Тот бежит!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. Петух также идет по кругу, но в другую сторону. После крика петуха дети разбегаются, петух старается их догнать. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Сказочница : Пригласила я к нам ещё одного гостя. Попробуйте отгадать кто это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса)

Ответы детей: лиса.

Сказочница : Дети. а в каких сказках живёт лиса знаете?

Посмотрите на экран, назовите сказки, в которых она живёт.

На экране сменяются слайды по сказкам «Теремок», «Колобок». «Лиса и заяц», «Кот, лиса и петух». Дети называют сказки.

Сказочница : А вот и гостья, встречайте.

Звучит песня лисы и появляется лиса.

В глухомани, в лесу,

Несмотря на красу,

Дни проводит Лиса Патрикевна.

Я никак не пойму,

Отчего, почему

Не пускают куму на деревню?

Я надежна вполне,

Стать быть птичницей мне,

Я б тоску в пух и перья развеяла.

Я б ночей не спала,

Все бы кур стерегла,

Петушка как родного лелеяла!

Фото №5 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Лиса (оглядывается по сторонам) : Ой, у вас тут и зайчики есть. А я зайчиков люблю, всех сейчас переловлю.

Сказочница : Хоть, ты лиса и хитрая, а наших зайчиков тебе не поймать.

Поиграй с нами и увидишь, какие быстрые наши зайчики.

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети, изображающие зайчиков, «спят» под ёлками. Крадется лиса. По сигналу воспитателя: «лиса, лиса», - все зайчики разбегаются. Лиса пытается их поймать.

Лиса: Очень уж вы быстро бегаете, зайцы, не угнаться за вами. Можно я с вами лучше в хороводе попляшу? Я обижать никого не буду.

Сказочница : Конечно, можно. Мы доброму гостю всегда рады.

Звучит танец – игра «Танец зверят»

Дети встают в хоровод, идут в хороводе вместе со сказочницей и сказочными персонажами, выполняя движения в соответствии с текстом.

Мы хвостиком покрутим, покрутим раз, два, три.

Танцуем мы, как белочки, как белочки смотри

Круть, круть, круть, круть, круть, круть.

Танцуем мы, как белочки смотри

Мы ножками потопаем, потопаем смотри.

Танцуем мы, как мишки, как мишки.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Танцуем мы, как мишки.

Мы весело попрыгаем, попрыгаем, смотри.

Танцуем мы, как зайчики, как зайцы

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Танцуем мы, как зайцы

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте скажем жителям сказочного леса : до свидания. Мы играли, веселились, очень крепко подружились. Жалко всем нам расставаться, но пришла пора прощаться. До свидания, в добрый час, встретимся ещё не раз.

Дети встают друг за другом, и имитируя движение поезда, выходят из зала.

Фото №6 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности повышение социальной компетентности детей
Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем развлечении «Сказочный лес тетушки Осени»Фотоотчет об осеннем развлечении «Сказочный лес тетушки Осени» Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится.

Конспект театрализованного развлечения для раннего возраста: «Сказки мудрого кота: Приключение Колобка» Цель: Способствовать закреплению русской народной сказки «Колобок». Задачи: Развивать речь. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству,.

НОД «Путешествие в сказочный лес» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказочный лес» Разработчик конспекта: Воспитатель.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Сценарий осеннего развлечения «Путешествие в сказочный лес» (в группе). Средний дошкольный возраст Цель: закрепить знания о времени года осень. Задачи: - создать праздничную атмосферу для детей, вовлекая их в активное совместное творчество,.

Сценарий развлечения «Путешествие по Байкалу» Цель: Стимулировать с помощью игр и упражнений двигательную, речевую и познавательную активность детей. Задачи: • расширять представления.

Сценарий развлечения «Сказочное путешествие» Цель: Вызвать положительные эмоции от сотрудничества со сверстниками. Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать.

Сценарий театрализованного представления. Детей дошкольного возраста 5–7 лет. «Путешествие к Снежной Королеве» «Путешествие к Снежной Королеве» (Подготовительная группа, старшая группа) 1 Снегурочка – взрослый 2 Снежная королева – взрослый 3 Дед Мороз.

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группыСценарий театрализованного развлечения для детей средней группы Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать.

«Снеговик» — сценарий объединенного театрализованного развлечения для старшей и младшей групп Атрибуты: ростовые куклы (дед, бабка, волк, медведь, лиса, заяц, костюм снеговика, большая бутафорская морковь, Ведущий: Начинаем зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 22:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД