МААМ-картинки

Как научить дошкольника любить и беречь природу

Ольга Дудник
Как научить дошкольника любить и беречь природу
▼ Скачать + Заказать документы

Как научить дошкольника любить и беречь природу

Зеленое царство растений, расположенных чаще всего на окне, начнет вызывать интерес ребенка к себе, если взрослые члены семьи вовлекут его в наблюдение за ним.

Задача взрослых показать своеобразие, тайну и красоту их жизни, ради которой они и содержатся в доме. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния -это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от людей, которые за ними ухаживают. Приобщаясь к зеленому саду на окне, ребенок постигает тайны жизни и ее проявления. Он учится отличать здоровое растение от слабого и хилого. Научившись понимать состояние растения, ребенок будет им сочувствовать и помогать.

Публикация «Как научить дошкольника любить и беречь природу» размещена в разделах

Приобщать ребенка к природе надо в любом случае. Если домашние условия не позволяют разводить растения, то заняться этим делом можно возле дома или на приусадебном участке.

У нас в детском саду дети с раннего возраста учатся ухаживать за растениями. В каждой группе создан уголок природы со множеством комнатных растений. Вместе с воспитателем дети регулярно наблюдают за ними и осуществляют необходимый уход. Весной в групповой комнате высаживаются лук, морковь, чеснок. Дети с удовольствием ухаживают за этими культурами и имеют реальную возможность увидеть результаты своего труда. Например, зеленый лук вырастает на глазах у детей и дети с радостью едят его за обедом.

Летом работа по наблюдению и уходу за растениями продолжается на участке, где воспитатели вместе с детьми устраивают маленькие огороды. Там высаживаются самые разнообразные культуры: капуста, помидоры, огурцы, укроп, петрушка, лук и т. д. Дети охотно принимаются за работу по посадке, прополке и поливу на участке, наблюдают за появлением первых всходов, за ростом и развитием растений. Таким образом, мы стараемся воспитывать у детей внимание и интерес к природе, обогатить их знания о ней, подвести к пониманию связей между природой и деятельностью людей, приучить заботиться о растениях. Надо научить ребенка с малых лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений. Наблюдая за растениями с помощью взрослых, ребенок понимает, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Поливая, очищая растения от пыли, сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно, дошкольник может оказать помощь зеленым друзьям.

Как же должны поступать взрослые члены семьи, чтобы при наличии комнатных растений в доме решать задачи воспитания ребенка дошкольного возраста?

Дети любят действовать. Этой особенностью надо воспользоваться. Взрослый поливает цветы, а ребенок смотрит. Взрослый предлагает ребенку попробовать самому. Ребенок соглашается. Задача взрослого в данный момент: сделать необходимые пояснения, как правильно держать лейку, какой температуры водой следует поливать цветы, сколько лить воды и т. д. Приучая ребенка к наблюдению за растениями, нельзя упустить период цветения. Цветущее растение радует взор, создает хорошее настроение. Надо научить ребенка видеть эту красоту. Пусть ваш ребенок поделится познаниями с друзьями, родственниками, соседями. Дошкольник полюбит растения, если услышит от взрослых рассказ об их происхождении, что от этого зависит соответствующий заданным растением уход.

Детям интересно знакомиться и с названиями растений. Показывая ребенку бальзамин, следует сказать, что в народе это растение называют “огоньком“ или “Ванькой - мокрым” и поговорить, почему этот цветок в народе так называют.

В результате систематических наблюдений за растениями у ребенка формируется познание, на базе которого начнет формироваться отношение- важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности. Одним из видов практической деятельности ребенка является его участие в непосредственном уходе за растениями.

Самостоятельно выращивая овощи на огороде и, собирая урожай, ребенок интересуется и наблюдает, куда и как их используют: что идет в салат, что в суп, что можно есть в сыром виде, а что обязательно варить, какие овощи следует заготовить впрок.

Надо, чтобы ребенок занимался этим трудом регулярно и осваивал различные операции. Путь здесь такой: от действий, производимых со взрослыми к действиям самостоятельным; от разовых поручений - к систематическим делам. Поручения, которые получает дошкольник, должны быть достаточно простыми и разнообразными. Чаще ему нужно поручать то, к чему он сам тяготеет и в чем приобрел уже навыки самостоятельности. Очень занимательным делом для дошкольника является выращивание растений. Его могут практиковать и те самые семьи, которые не содержат комнатных растений. Выращивать следует то, что растет быстро на глазах у ребенка: лук, корнеплоды, картофель.

Дошкольнику интересно, если в зимнее время на окне будет устроена настоящая грядка петрушки, моркови и чеснока. Старшего дошкольника можно увлечь выращиванием растений из семян, таких как фасоль, горох, огурцы.

Если ваш ребенок научился наблюдать за растениями в комнате и приобрел практический опыт по уходу за ними, то ему необходимо научиться это делать вне дома на улице, возле дома, на приусадебном участке.

Зимой - это устройство кормушек и подкормка птиц. Здесь самое главное –заинтересовать ребенка и втянуть его в регулярный сбор корма и выкладывание его в кормушку. А затем научить ребенка содержательно наблюдать за птицами. Весной надо сделать скворечники.

В летнее время, готовясь к предстоящей зимней подкормке птиц, необходимо собрать и заготовить впрок семена подорожника, пастушьей сумки, березовых сережек с семенами.

Осенью следует насушить рябины для снегирей. Кроме подкормки птиц возле дома вместе с ребенком можно сделать различные посадки деревьев, кустарников, цветов.

– Давай посадим дерево в твою честь - говорит взрослый ребенку и показывает ему молодую березку или рябинку. Видишь, какая она тоненькая, молодая, как ты. Будете расти вместе. Ты станешь побольше и она станет повыше. А потом превратится в большое дерево и ты всегда будешь знать, что оно твое.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу “зеленого воспитания” сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. Он сумеет вырастить комнатное растение. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума и сумеет беречь природу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!»Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!» Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так.

Как научить дошкольника понимать принцип составления схемы слов при обучении грамоте. При обучении детей анализу слов, учитель или учитель-логопед использует кружочки или квадратики нужного цвета. А в школе учат по разному:.

Как научить ребёнка любить литературу Как научить ребёнка любить книгу? Научить сложному искусству чтения понимания книги очень трудно. С. Маршак говорил, что есть талант писателя,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Любить и охранять природу — значит любить и охранять Родину» в старшей группе Дети под музыку входят музыкальный зал и становятся возле стульев. Мир вам, гости дорогие Вы пришли к нам в добрый час. Встречу теплую такую.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Научить детей любить и охранять природу «Осенняя фантазия»Научить детей любить и охранять природу «Осенняя фантазия» Осень только чуть тронула листву, позолотив ее нежным цветом, березки первыми откликнулись на осеннюю пору, кругом еще царствует зелень.

НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Давайте будем беречь природу!» Цель: - формирование представлений детей о лесе и водоеме как экосистеме; - подвести детей к пониманию значения лесов и водоемов в жизни.

Природу нужно беречь. Посреди поляны в лесу росла большая береза. Много у нее было ветвей и каждую весну на ней разбухали почки, а потом появлялись листочки.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Экологический проект «Учимся любить природу» Экологический проект «Учимся любить природу» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как научить дошкольника любить и беречь природу
Опубликовано: 1 марта 2017 в 20:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как научить дошкольника любить и беречь природу» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дудник (УИ 214329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД