Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!»

Анна Казакова
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Образовательные :

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!“» размещена в разделах

- закрепить математические представления: знание основных цветов, порядкового счёта в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве: право, лево;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- активизировать потребность в совершении добрых дел.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать личностные интегративные качества, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, любознательность, познавательную активность детей;

- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, мыслить, рассуждать, делать выводы;

- развивать слуховую память, воображение, внимание, речь, наблюдательность, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, крупную и мелкую моторику обеих рук;

- активизировать словарный запас; вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо».

Воспитательные:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы, чувства доброты, вежливости, дружбы;

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете, стремление помочь им и оберегать в трудных условиях.

Словарная работа: природа, муравейник, разноцветная, пыльца, ворсинки, стрекочут.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, о жизни животных, насекомых; рассматривание картин, иллюстраций, слайдов с изображением природы; продуктивная деятельность : рисование природы, животных, насекомых; просмотр презентации о правилах поведения в природе; лепка бабочек из солёного теста.

Материал: презентация «Наш дом – природа»; магнитофон с флеш-картой; проектор, экран для просмотра презентации; макет муравейника, камни с цифрами; грамзаписи: звуки природы «Шум леса, «Голоса птиц»; дидактическая игра «Экологический светофор»; аудиозапись голоса бабочки; рукавички: красные и зелёные; светофоры: красные и зелёные; подносы с манкой; корзина, украшенная ромашками и бабочками, со сладостями; дерево; листочки, плоды, цветочки для дерева; лес - ёлочки, грибочки, трава, цветочки; игрушечные лесные зверята; мусор - пластиковые бутылки, бумажки, жестяные банки, пакеты; бабочки, изготовленные из солёного теста; акварель, кисточки.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности.

(Звучит песня «Мир красоты» слова и музыка Е. Обуховой)

(Дети входят в группу, их встречает воспитатель – Волшебница)

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

(Игра на общение)

Доброе утро, и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда, Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Внимательно послушайте стихотворение и полюбуйтесь красивыми слайдами.

(Показ презентации «Наш дом – природа»)

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года – это все вокруг …. (природа).

Дети: - Мы сегодня будем говорить о природе.

Воспитатель: - Что такое природа? (Ответы детей)

Воспитатель: - Природа - это всё, что окружает нас – земля, вода, воздух, реки, растения, животные, птицы, насекомые, где всё между собой взаимосвязано.

Воспитатель: - Дети, я – Волшебница, с помощью своей волшебной палочки, могу совершать чудеса.

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: - Кто это к нам стучится?

(Входит ребёнок в костюме книги)

Воспитатель: (подходит к книге). - Ребята, что это такое? Кто из вас прочитает? (Дети читают)

Дети: – Жалобная книга природы.

Книга: - Много жалоб накопилось у природы на людей :

Воды речек замутились, пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог,

Скоро свои птичьи трели соловей нам не споет.

Воспитатель: - Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети: – Помочь природе.

Воспитатель: – Я, хоть и Волшебница, но боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто меня выручит? А вы, могли бы мне помочь?

Дети: - Да, мы вам поможем.

Воспитатель: – Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые дети, умеющие ее ценить и любить.

Воспитатель: - А вы знаете, как надо правильно вести себя в природе?

Дидактическая игра «Экологический светофор»

(У каждого ребенка на столе по 2 светофора красного и зеленого цвета)

Воспитатель: - Ребята, я буду зачитывать описание поступков людей, а вы оценивать эти поступки: если поступок хороший – поднимаете зеленый светофор, а если плохой – красный. И так, будьте внимательны:

1. Я возьму лейку, полью цветы на клумбе, которые мы с мамой посадили.

2. В лес зеленый я пойду, зайку серого найду,

Принесу его домой, будет этот зайка мой.

3. Я взял спички и решил, что когда устану гулять по лесу, разожгу костер.

4. Я кузнечика ловил, В банку с травкой посадил, Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

Воспитатель: - Я вижу, что вы настоящие друзья природы. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь.

Воспитатель: – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу.

Воспитатель: - Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

Книга: – Ой, беда, беда, беда,

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Воспитатель: - Как мы можем помочь муравьям?

Дети: - Надо восстановить муравьиную тропинку.

Воспитатель: - Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(Дети берут камни, на которых цифры от 1до 10)

Дидактическая игра «Тропинка»

Воспитатель: - Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

Воспитатель: – Как я рада за вас. Вы помогли муравьям восстановить их тропинку.

Ребё нок: - Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим,

Обижать мы вас не будем!

Воспитатель: - О чем же ещё поведает нам книга жалоб? (Дети открывают страницу)

(Слушание звуков природы «Шум леса»)

Воспитатель: - Вы слышите? Что это за звуки? Кто нас просит о помощи?

Дети: - Лес просит о помощи.

Книга: – Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают

И в лесу спокойно жить мешают?

(В группе оформлен лес - ёлочки, грибочки, трава, цветочки, под деревьями сидят игрушечные лесные зверята; повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки)

Воспитатель: - Вот мы и пришли с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, как вы думаете?

Дети: - Люди шумели в лесу, оставили мусор.

Воспитатель: - Как нам помочь лесу?

Дети: - Собрать мусор в пакет.

Воспитатель: - Давайте с вами его уберём. (Дети собирают мусор в пакет). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

Воспитатель: - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

Воспитатель: - Как шумел лес, когда мы сюда пришли?

Дети: (тихо произносят) – ш- ш – ш – ш- -ш.

Воспитатель: - А когда мы совершали добрые дела в лесу, как он шумел?

Дети: (громче произносят) – ш- ш – ш – ш- -ш.

Воспитатель: - А сейчас как шумит?

Дети: (произносят громко) – ш - ш – ш – ш- -ш.

Воспитатель: - Кто из вас знает пословицы о лесе?

Дети: - 1. Враг природы тот,

Кто леса не бережёт.

2. Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы, лесу помогли: чистоту и порядок навели. Послушайте, как весело стало в лесу.

(Слушание звуков природы «Голоса птиц»)

Книга: - В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сейчас я вам предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

(Физкультминутка «Мы по лесу прогулялись»)

(Звучит произведение Г. Свиридова «Аллегро»)

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем, (Вдыхаем 3 раза)

Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети, (Присели.)

А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель: - А теперь давайте откроем следующую страничку «Жалобной книги природы».

(Звучит сигнал тревоги)

Воспитатель: - Слышите, какая тревожная музыка звучит.

(Звучит аудиозапись голоса бабочки)

Бабочка: - Недавно у меня было много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна, и мне очень грустно.

Воспитатель: - Ребята, подумайте все и скажите, кто просит о помощи?

Дети:- Бабочка просит о помощи.

Воспитатель: - Разве можно ловить бабочек?

Дети: - Бабочек ловить нельзя.

Воспитатель: - Почему их нельзя ловить?

Дети: - У них на крылышках сотрётся пыльца, и они не смогут летать. Ими надо любоваться.

(Выходит девочка в костюме бабочки)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, да это же бабочка-красавица!

Воспитатель: - Какого цвета бабочка?

Дети: - Бабочка разноцветная.

Бабочка: - А вы знаете, как мы опыляем цветы?

Воспитатель: - Я не знаю. Дети, вы мне подскажите? (Ответы детей)

Воспитатель: - Приглашаю вас в лабораторию, где мы проведём эксперимент, сделаем открытие и узнаем, как бабочки опыляют цветы, переносят пыльцу. В лаборатории ведем тихо, спокойно. Как здесь красиво!

Воспитатель: - Ой, смотрите, лежат волшебные рукавички. Скажите, какого цвета эта рукавичка?

Дети: - Рукавичка зелёного цвета.

Воспитатель: - Возьмите её в руки рассмотрите, потрогайте, исследуйте. Скажите, какая она?

Дети: - Зелёная рукавичка мохнатая, пушистая, махровая, мягкая.

Воспитатель: - Ещё можно сказать, что она ворсистая, покрыта ворсинками.

Воспитатель: - Вот ещё одна рукавичка, какого она цвета?

Дети: - Рукавичка красного цвета.

Воспитатель: - Возьмите её в руки рассмотрите, потрогайте, сравните её с зелёной рукавичкой. Подумайте и скажите, какая она?

Дети: - Рукавичка красного цвета гладкая.

Воспитатель: - Надевайте красную рукавичку на левую руку, вы … превращаетесь в божью коровку.

Воспитатель: - Надевайте зелёную рукавичку на правую руку, вы… превращаетесь в бабочку.

Воспитатель: - На подносах лежит манка, как пыльца на цветке. Мы проведём эксперимент и узнаем, как бабочки переносят пыльцу, опыляют цветы.

Воспитатель:- Аккуратно опускайте рукавички в пыльцу, прижимайте ладошки, поднимайте руки ладошки вверх.

Воспитатель:- Ой, что вы видите? Сравните рукавички.

Дети: - К зелёной рукавичке прилипло больше пыльцы, а к красной – меньше.

Воспитатель: - Почему к красной рукавичке прилипло пыльцы меньше?

Дети: - К красной рукавичке прилипло пыльцы меньше, потому что она гладкая, пыльца на ней не задерживается.

Воспитатель: - Почему к зелёной рукавичке прилипло больше пыльцы?

Дети: - Потому что она пушистая, махровая, мягкая, мохнатая, пыльца задерживается в ворсинках.

Воспитатель: - Какой же мы можем сделать вывод, подумайте все и скажите, почему бабочки могут переносить пыльцу?

Дети: - Потому что бабочка пушистая, мохнатая и пыльца к ней прилипает; пыльца задерживается между ворсинками; тело бабочки похоже на рукавичку, к которой прилипла пыльца.

Воспитатель: - Молодцы, вы на правильном пути, вы догадались.

Бабочка: - У нас ноги и тело, как и у многих насекомых, покрыто волосками, которые нам помогают опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

Воспитатель: - И сейчас, как трудолюбивые бабочки, перенесите пыльцу на поляну. Летите спокойно, чтобы не проронить её.

Дети (хором) : - Друг за другом, круг за кругом,

Мы летим, летим над лугом.

Летим над цветами, полны доброты,

И сами, и сами мы, как цветы!

Воспитатель: - Опуститесь каждый над цветком и опылите его, стряхните пыльцу.

Воспитатель: - Возвращайтесь в лабораторию, снимайте рукавички и положите их на место.

Воспитатель: - В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Воспитатель: - Ребята, но ведь нашей бабочке одной очень грустно без подружек. Как мы можем ей помочь?

Дети: - Я думаю, что бабочке надо найти подружек.

(Коллективная творческая деятельность детей) (На подносах находятся бабочки, на столах – акварель и кисточки)

Воспитатель: - Мы уже с вами слепили бабочек из солёного теста. А сейчас я коснусь каждого из вас своей волшебной палочкой, вы превратитесь в юных волшебников, раскрасите бабочек, их хрупкие крылышки, чтобы они были нарядные, красивые, разноцветные.

(Звучит музыкальное произведение Г. Свиридова «Музыкальный ящик»)

(Дети раскрашивают бабочек)

Бабочка: - Ах, какие прекрасные бабочки, вы настоящие волшебники! Теперь у меня много подруг, и мы будем переносить пыльцу с одного цветка на другой.

Воспитатель: - Какое же мы доброе дело сделали для бабочки?

Дети: - Помогли найти ей подружек.

Бабочка: - Спасибо вам, дорогие друзья! А у меня с моими подружками есть для вас подарок за ваше доброе дело. Это сладкий нектар, который мы собрали с цветов.

(Бабочка дарит детям корзину, украшенную ромашками и бабочками, со сладостями)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы всё добро своей души подарим нашей волшебной книге, чтоб больше ни одна жалоба не появилась на её страницах, а только добрые дела.

Воспитатель: – Посмотрите, книга закрылась, жалобы закончились.

Книга: - Спасибо вам, ребята, за ваши добрые дела. Я надеюсь, что, познавая жизнь природы, вы вырастете добрыми, заботливыми, отзывчивыми, настоящими защитниками природы.

Воспитатель: - А что нового вы сегодня узнали?

Дети: - Как бабочки опыляют цветы, правила поведения в природе.

Воспитатель: - Какие добрые дела вы совершили?

Дети: - Восстановили муравьиную тропинку, чистоту и порядок в лесу навели, подарили бабочке подружек.

Воспитатель: - Посмотрите, какое у меня красивое, необычное, волшебное дерево. Каким цветом ствол дерева, его крона?

Дети: - Ствол дерева коричневого цвета, а крона зелёного.

Воспитатель: - На подносе лежат листочки, плоды и цветочки. Я хочу узнать, как вы оцениваете результаты своего участия в совершении добрых делах. Ребята, если каждый из вас стремился совершать добрые поступки, был очень активным, то приклейте на дерево плоды. Если кто-то считает, что он недостаточно активно участвовал в совершении добрых дел, то приклейте на дерево цветочки. Ну, а если кто-то из вас сделал не всё, что мог, то приклейте на дерево листочки.

(Звучит музыкальное произведение Г. Свиридова «Музыкальный ящик»)

(Дети приклеивают листочки, плоды и цветочки)

Воспитатель: - Я очень рада, что вы все приклеили на дерево плоды. Надеюсь, что эта встреча надолго останется в вашей памяти, и вы будете соблюдать правила поведения в природе. И об этих правилах расскажите своим друзьям.

Ребенок: - Нужно природу любить, охранять,

Нужно в обиду её не давать!

(Показ презентации «Наш дом – природа») (Дети сморят слайды и поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже.», музыка В. Я. Шаинского)

1. Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака.

Припев:

Этот мир был нам подарен

Миллионы лет назад.

Сохранить природу нашу

Просим всех ребят.

2. На красивой планете

Будут радостно дети

Любоваться на лес и поля.

Сбережём для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.

(Под музыку этой песни дети уходят из группы)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Нужно — не нужно»Дидактическая игра «Нужно — не нужно» Авторская дидактическая игра ««Нужно - не нужно». Задачи. - развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Любить и охранять природу — значит любить и охранять Родину» в старшей группе Дети под музыку входят музыкальный зал и становятся возле стульев. Мир вам, гости дорогие Вы пришли к нам в добрый час. Встречу теплую такую.

Конспект НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Пр. сод: Дать детям представление о роли воды в природе, о её свойствах. Учить экономно использовать воду. Познакомить со способом очистки.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Научить детей любить и охранять природу «Осенняя фантазия»Научить детей любить и охранять природу «Осенняя фантазия» Осень только чуть тронула листву, позолотив ее нежным цветом, березки первыми откликнулись на осеннюю пору, кругом еще царствует зелень.

Памятка. Что нельзя и Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию. ЧТО НЕЛЬЗЯ: - Не нужно отмахиваться от желаний вашего ребенка, даже если вы считаете, что они импульсивны. Ведь в сути желаний скорее всего.

Природу нужно беречь. Посреди поляны в лесу росла большая береза. Много у нее было ветвей и каждую весну на ней разбухали почки, а потом появлялись листочки.

Конспект занятия «Чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и ласковым быть» Цели – закрепить знания о культуре общения, воспитывать положительные черты характера. Ход занятия. I. Организационный момент. Сегодня занятие.

Воспитание детей нужно начинать с родителей Часто родители не знают как надо воспитывать своего ребенка. Как правило они ищут конкретного ответа на этот вопрос: наказывать или не наказывать?.

Эссе «Ребенок-не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенного- каждого малыша, которого важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 23:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казакова (УИ 1070341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД