Анна Морозова
Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по экологии для воспитателей детского сада
1 тур блиц - опрос.
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто.
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько прозвенеть в колокольчик.
1. Что такое «Экологическое воспитание дошкольного возраста?»
Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.
2. Перечислите составные части экологической культуры.
Публикация «Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитатель года
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Знания о природе и умение их использовать в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту)
3. Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.
Это:
• Формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;
• Формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;
• Формирование познавательного отношения к природе;
• Воспитание эстетического восприятия природы;
• Воспитание культуры поведения на природе.
4. Какие методы используются для экологического воспитания детей?
Наглядные, практические, словесные.
5. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей?
Наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.
6. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
Игра, элементарные опыты, моделирование.
7. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
Рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
8. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.
Наблюдение.
9. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
Это:
• НОД и ООД;
• Экскурсии;
• Повседневная жизнь (прогулки, вт. ч. и целевые, труд в цветнике, огороде, уголке природы);
• Экологические праздники и развлечения;
• Элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).
2 тур «Загадки»
А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите не зевайте,
Хором дружно отвечайте!
1. Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
2. Самый лучший пернатый певец России? (Соловей)
3. Хвост рыбий, но не рыба.
Пасть с клыками, но не зверь. (крокодил)
4. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
5. Я устраиваюсь ловко, У меня с собой кладовка.
Где кладовка за щекой! Вот я хитренький такой. (Хомяк)
6. Самая красивая птица в мире? (Павлин)
7. Кругла и гладка. Красна и сладка
Ел - плевался,. А доволен остался (вишня)
8. Он без рук, он без ног, из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник)
9. Виден край, да не дойдешь (горизонт)
10. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
11. Круглый, овальный или квадратный цветник? (клумба)
12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
13. Сколько надо взять букв «а», чтобы получить птицу. (сорока)
14. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)
15. Почки пахучие, Листья – липучие, плоды – летучие (тополь)
16. Не жар, не огонь, А возьмешь в руки – опалит (крапива)
17. Что за ребятки на пеньках, столпились тесной кучкой
18. И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята) Всех кормит, а сама есть не просит. (Земля)
19. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар, Что она большущий шар. (Земля)
20. Сильнее солнца, слабее ветра, Ног нет, а идет
Глаз нет, а плачет (туча)
21. На тарелке колобок - золотой горячий бок
А тарелка голубая – Не видать конца и края (небо и солнце)
3 тур – «Песенный»
Кто больше знает песен о деревьях, кустарниках, травах, цветах. (командам предстоит пропеть куплет песни начатой ведущим). По определенным картинкам нужно подобрать песни
4 тур – «Угадайте звуки природы» (это может быть шум дождя, моря, грохот грома, пение птиц, звуки животных)
Награждение