Лучший педагог года

Конспект занятия «Природа Северной Осетии»

Дзокаева Ольга
Конспект занятия «Природа Северной Осетии»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Закреплять знания детей о природе родного края. 2. Воспитывать любовь к родному краю, прививать желание ценить и охранять красоту природы Осетии.

3. Закладывать основы экологического воспитания.

4. Совершенствовать монологическую речь и умение формулировать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „Природа Северной Осетии“» размещена в разделах

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: Словесные: художественное слово, беседа, вопросы к детям, указания, поощрения, анализ. Практические: работа со слайдами, рассматривание иллюстраций,работа по индивидуальным карточкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :беседа по теме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :иллюстрации природных объектов Северной Осетии-горы, горная река, ширма с видами гор. Карточки с дидактической игрой. ИКТ-презинтация.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :Кавказские горы, Река Терек, гора Казбек, Столовая,Девичья гора. Растительность С. О. -барбарис,облепиха,шиповник,липа,берёза,дуб,клён,Подснежник,подорожник,одуванчик,Медведь,лиса,волк,заяц,ёж.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети входят в зал под спокойную Осетинскую мелодию и рассматривают зал.

В-ль: Ребята, подойдите ко мне,давайте повернёмся лицом к гостям и все поздороваемся. А сейчас,мои друзья,всё вниманье на меня! Посмотрите как необычно сегодня в нашем зале. Мы с вами сегодня будем путешествовать по нашему родному краю….-А как он называется? Северная Осетия Алания. - А город, в котором мы живём? Владикавказ. Молодцы! Давайте послушаем как красиво описывает красоту нашего края К. Л. Хетагуров в произведении «Всати» Снег сияет горный, манит вышина. Там ныхас просторный. А на нём сосна. С диких скал свергаясь воет водопад. С двух сторон сверкая ледники висят. (читает ребёнок) А хотите узнать немного больше о нашей Осетии? Тогда приготовьтесь …внимательно смотрите на экран. (показ слайдов)

Северная Осетия –это край белоснежных гор-великанов, солнечных долин, бурных рек, ледников и хвойных лесов. Отгадайте загадку: Днём и ночью не переставая бежит и поёт (река)

А как называется река, протекающая в нашем городе (Терек) Какая она (бурная, горная, стремительная,быстрая) А откуда берёт своё начало? (высоко в горах, на вершине Зилга-Хох)

У нас много снежных, красивых и величественных гор: Казбек, Столовая, Девичья гора. Почему вершины белые (На вершинах этих гор всегда лежит снег, даже летом) Склоны долин покрыты яркими альпийскими лугами с красивыми цветами и лекарственными травами.

Физминутка: «Цветы на лугу»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивание рук в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (потягивание рук вверх) Ветер дует иногда,только это не беда. (машут руками) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны) А потом опять встают и по прежнему цветут. (потягивание рук в стороны)

А сейчас мы немного поиграем и загадки отгадаем: угадайте -,какие растения растут в горах?

1. На проталинке,в лесу первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь. (подснежник)

2. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник)

3. Рос шар бел - дунул ветер-полетел. (одуванчик)

Молодцы! Вы правильно угадали. и знаете что что у нас растёт много лекарственных растений.

А ещё у нас много лесов. (звуки леса) послушайте звуки леса….(показ слайдов леса).А в лесах растут разные деревья. .Назовите, какие?. (показ слайдов (дуб, сосна, ель. клён. липа, берёза).

Ягоды (показ слайдов) (малина, ежевика, барбарис, облепиха, шиповник)

Грибы (опята, лисички, белые)

А для чего нам нужен лес? Что нам дарит лес (ответы детей)

Вос-ль: Лес-для того, чтобы отдыхать, дышать чистым воздухом, богатым кислородом. Слушать пение птиц, любоваться красотой природы. А ещё в лесах обитают много животных и птиц.

Показ слайдов. (медведь,волк,лиса,заяц)Птицы-воробей и др.

А сейчас мы немного поиграем «Чей домик?». карточки с изображением животных и их места обитания. Задание: нужно карандашом соединить зверя с его домом.

В наших лесах очень много растений и животных,которые занесены в Красную книгу Осетии. Как вы думаете,а почему Красную (потому что красный свет-сигнал тревоги по спасению животных и растений.

Рвать и уничтожать цветы запрещено! А также уничтожать животных. Давайте мы возьмём это за правило и будем всем говорить что так делать нельзя.

А сейчас нам дети прочитают стихотворение…

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься! Если будут уничтожены они-на планете мы останемся одни. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,если вместе,я и ты, Если все сорвут цветы-То останутся пусты, все деревья и кусты. И не будет красоты!

Вот мы и узнали немного о нашей Осетии…. А что вы узнали?. (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа» Тема занятия в старшей логопедической группе «Я и природа»[/b] Задачи: Обучающая - навыки мышечной релаксации, умениям контролировать и.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы» Воспитатель первой категории Мочалова М. Д. Задачи: Учить правильному отношению к окружающей природе. Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия «Природа и фантазия» .

Конспект занятия «Природа, которая нас окружает» Цели: 1. Закрепить знания детей о природе, о жизни животных, птиц, насекомых; 2. Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных,.

Лэпбук по познавательному развитию «Святые места Осетии»Лэпбук по познавательному развитию «Святые места Осетии» Одной из годовых задач нашего детского сада является «Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством.

Конспект занятия «Монотипия пейзажная по мокрому «Природа отражается в воде» Цель: Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа Северной Осетии»Конспект НОД по познавательному развитию «Природа Северной Осетии» Цель: Познакомить с особенностями Северной Осетии – пещерами, ледниками, горами, альпийскими лугами, лесами. Задачи: 1. Углубить знания детей.

Вдоль по набережной Северной Двины. Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возрастаВдоль по набережной Северной Двины. Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возраста Конспект пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возраста «Вдоль по Набережной Северной Двины города Архангельска".

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа Северной Осетии»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 00:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД