МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы»

Марина Мочалова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы»

Воспитатель первой категории Мочалова М. Д.

Задачи:

Учить правильному отношению к окружающей природе. Закреплять и систематизировать знания детей о природе нашего края и о влиянии человека на окружающую среду.

Развивать интерес к миру природы; развивать внимание и речь детей.

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам нашего края, чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами морских и речных рыб, слайды с фотоматериалами о родном поселке, интрактивная доска и видеопроектор, ноутбук.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Природа и мы“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, помогите мне ответить на один вопрос. Почему люди из города едут к нам сюда отдыхать? Ведь в городе развлечений больше, чем у нас. Из-за чего же они к нам едут? Что им здесь нравиться?

Д: Наша природа.

В: Правильно, у нас здесь очень много красивых мест, где можно отдохнуть. Тихо, спокойно и чистый воздух. А кто знает, как называется наш поселок?

Д: Наш поселок называется Красные Баки (слайд 1)

В: А как вы считаете, почему у нас воздух более чистый, чем в городе и не так шумно?

Д: Потому что у нас много лесов (деревьев, меньше транспорта и меньше живет людей, а значит и меньше загрязняющих воздух предприятий.

В: А где больше всего людям нравится отдыхать на природе? У какого природного объекта?

Д: На берегу реки.

В: А как называется река, которая у нас протекает?

Д: Наша река называется Ветлуга (слайд 2)

В: Что вы можете о ней сказать?

Д: Река Ветлуга большая, красивая, глубокая. В ней много рыбы.

В: А знаете ли вы какая рыба водится в нашей реке? Сейчас мы это узнаем, поиграв в игру «Откуда эта рыбка?» (с помощью этой игры дети распознают речную и морскую рыбу, закрепляют названия рыб) (слайд 3)

В: Молодцы! Хорошо знаете, где какая рыба водится. Но к сожалению рыбы в нашей реке в последнее время становится меньше. А почему? Что же случилось?

Д: Потому что в реке появилось много мусора.

В: А откуда он там берется?

Д: Люди бросают в реку палки, бутылки, банки, оставляют мусор на берегу реки, который потом смывается дождями туда же. И это все вредит речным обитателям.

В: Правильно, ребята! А вы знаете, что раньше по нашей реке ходили еще и пароходы. Почему сейчас они не ходят? Как вы думаете?

Д: Потому что им тоже мешает мусор.

В: Да мусор им тоже мешает, в реке очень много появилось упавших в неё деревьев, а их никто не убирает. И поэтому наша река очень сильно обмелела. Раньше её чистили и углубляли, а теперь на это не обращают внимания.

В: Ребята, а влияет ли чистота природы на нас с вами и как?

Д: Да, влияет. От этого зависит наше здоровье. Чем чище природа, тем люди более здоровые, сильные, крепкие и дольше живут.

В: А чем еще богат наш край? Куда летом и осенью любят ходить у нас люди?

Д: Они очень любят ходить в лес так, как наш край богат лесами (слайд 4)

В: Вот и мы с вами сейчас отправимся в лес.

Физминутка «Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

В: Зачем люди ходят в лес?

Д: Они ходят в лес за грибами, ягодами и просто подышать свежим воздухом.

В: Скажите, пожалуйста, а не вредят ли они тем самым нашему лесу?

Д: Нет, не вредят, но могут, если не будут соблюдать правила поведения в лесу.

В: Давайте-ка и мы их с вами вспомним с помощью игры «Правила поведения в лесу» (Воспитатель называет правила. Если правило верное-дети хлопают в ладоши, если не верное-топают ногами) (слайд 5).

В: Молодцы, ребята! Правила вы знаете и надеюсь будете их соблюдать. А зачем нам надо беречь лес, чем он ценен?

Д: Деревья очищают воздух, улучшают наше здоровье. Лес ценен лесными обитателями, грибами и ягодами.

В: Сейчас, ребята, возникла еще одна проблема. Лес начали вырубать, что противозаконно. Как вы думаете, чем это опасно? (слайд 6)

Д: Воздух станет более загрязненным, исчезнут лесные обитатели, грибы, ягоды.

В: Правильно. Так что же нужно сделать, чтобы защитить наши леса и реки?

Д: Не загрязнять реки и леса, соблюдать правила поведения в природе, следить за другими, чтобы тоже выполняли их.

В: Ребята, а только ли это касается реки и леса?

Д: Нет. Это касается всей природы и места, где мы живем.

В: Молодцы, ребята! Теперь мне будет спокойней за наш поселок и его природу потому, что вы, её будете беречь. В заключении нашего занятия, послушайте стихотворение М. Романовой:

"Эту истину знают от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!"

В: Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал на занятии…

-Я удивился…

-Я запомнил…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе На тему: «Природа -твой дом, береги его» Программное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Природа — твой дом, береги ее» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе На тему: «Природа -твой дом, береги ее» Программное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» в старшей группе Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Для чего бабочке кружочки?» Программное содержание: • закрепить знания о бабочках: названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; с помощью экспериментов.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

НОД по экологическому воспитанию «Живая природа»НОД по экологическому воспитанию «Живая природа» ТЕМА: «ЖИВАЯ ПРИРОДА» Основная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 16:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД