Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Природа — твой дом, береги ее»

Ирина Фомичева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Природа — твой дом, береги ее»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

На тему: «Природа -твой дом, береги ее»

Программное содержание:

Развивать знания о природе родного края, исчезающих видах растений и животных;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Природа — твой дом, береги ее“» размещена в разделах

-Закреплять умения детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения, проявлять любознательность;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- Воспитывать желания и умений сохранять окружающий мир природы;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменением погоды с использованием необходимого оборудования. (Метеоплощадка);

Просмотр обучающих презентаций и мультфильмов;

разучивание стихов, чтение художественной литературы о природе, загадывание загадок, наблюдения, беседы о природе.

Материалы и оборудование:

Панно с изображением погибшей природы, картинки животных, птиц, насекомых, растений (для размещения их на картину с погибшей природой, глобус, иллюстрации для работы в группах, интерактивное и 3D Оборудование, необходимые атрибуты для экспериментирования, для «погружения в подводный мир», предметы для творческой деятельности.

Ход:

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что такое природа?

(Ответы детей).

"Природа – это дом для всего живого на Земле, в том числе и для нас с вами". Но для того, чтобы природный мир оставался такой же красивый и неповторимый, его нужно оберегать и заботиться о нем.

Воспитатель : Как вы считаете, как нужно заботиться природе?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята, нужно помнить, что нельзя мусорить, рвать цветы, ломать деревья, загрязнять воду и т. д.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, без чего невозможна жизнь на Земле?

Дети: Без воздуха и воды!

Воспитатель : Правильно, а для чего нам нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель : Как вы считаете, что загрязняет воздух?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, к сожалению, они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы, которые загрязняют воздух.

Воспитатель : Что же может нам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы уже знаете, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который нам необходим. Поэтому так важно, заботиться о растениях, не ломать их, не вырубать деревья. Ведь они наши друзья. Ребята, а вызнаете, чтобы спасти деревья, нужно собирать макулатуру. Как вы знаете, у нас в детском саду существует экоточка – это специальные контейнеры, в том числе и для бумажного мусора, который используется для переработки и производства вторичного сырья. Помните, 60 кг бумаги - это одно спасенное дерево!

Воспитатель :

Давайте представим, что мы попали на бумагопереробатывающий завод и попробуем узнать, как бумаге дается вторая жизнь.

Воспитатель раздает детям цветные салфетки, газету, трафарет, емкость с водой, марлю, крахмал. Дети с помощью педагога создают бумажное панно.

Воспитатель : Наша работа оказалась не только полезной, но и очень увлекательной и интересной.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно ли ломать деревья?

Ответы детей:

Давайте представим себя деревьями:

Присядьте и закройте глазки. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Представьте, что вы маленькие расточки. Сколько сил вы потратили, чтобы пробиться через толщу земли. Стало пригревать солнышко, полил дождик, и расточек стал расти, веточки стали тянутся вверх (дети тянут руки вверх, ветерок качнул расточек то в одну, то в другую сторону (наклон туловища). Вы стали расти всё выше и выше (Дети тянутся на на носочках,прошло несколько лет, и теперь вы уже молодое деревцо, вы счастливы, что живете. Но вдруг пришел человек и решил сорвать ветки с дерева, просто так, ради забавы. Как вы считаете, что почувствует дерево?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята помните, сломать дерево недолго, вырастить года».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, без чего еще не может прожить человек?

Ответы детей:

Воспитатель :

Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки, это вода становится уже не пригодной для питья. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны.

Воспитатель : Как вы считаете, если люди будут загрязнять воду, что произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель : Исчезнут все водные обитатели, а потом и все живое на планете Земля.

Давайте постараемся сделать все возможное для того, чтобы вода оставалась такой же вкусной и чистой.

Воспитатель :

А теперь проведем эксперимент. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель : Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной фильтровальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. (Вода стала чистой.)

Воспитатель : А что стало с нашей бумагой? (Она стала грязной.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, в какой воде хочется жить всем водным обитателям? (В чистой.)

Воспитатель : Молодцы, мы успешно справились с заданием, теперь вода стала чистая и прозрачная.

Воспитатель : Вода - самое большое богатство на Земле. Без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям.

Для многих живых организмов вода - это дом родной.

Ребята, а вы бы хотели, попасть в подводный мир?

Дети: ДА

Но нам нужно для этого специальные атрибуты.

Посмотрите, а, что это за предметы?

(рассматривание предметов на интерактивной доске).

Маска и трубка для ныряния, ласты.

Ребята, зачем нам нужны эти предметы?

Но, чтобы попасть в морские глубины, мы должны закрыть глаза, и произнести волшебные слова

Раз, два, три волшебство приди.

Дети смотрят фильм по – очереди в 3Д очках о морских обитателях.

Обсуждение.

Воспитатель :

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторые виды растений и животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Поэтому, Было решено создать Красную книгу – это книга, в которую занесен большой список редких животных, растений и грибов, находящиеся под угрозой исчезновения и требующие защиты и охраны

Воспитатель : Давайте посмотрим на экран и узнаем, что это за книга и почему назвали книгу Красной.

Просмотр презентации.

Воспитатель :

У нас на территории детского сада тоже есть Красная книга, там вы найдете изображения животных нашего края, численность которых невелика. Во время прогулки, мы с вами с ними познакомимся.

Заключительная часть

Воспитатель : На этом наше мероприятие подошло к концу.

Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? А что нового Вы узнали?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие, вы просто молодцы.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Публикации по теме:

Детско-родительский экологический КВН «Природа-твой дом! Береги её!» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка» Сценарий детско.

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе. Составила: Жарникова М. А. Цель: Создание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

«Второй наш дом — природа». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группы. Тема занятия: «Второй наш дом - природа» Воспитатель: Олейникова В. В. г.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Наш дом — природа, береги её» Наш дом – природа, береги её. Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы Задачи: ^ закреплять знания о характерных.

Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее»Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Природа — твой дом, береги ее»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД