Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели»

Юлия Хворова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели»

Задачи:

• Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде;

• Закрепить названия рыб, знания о речных обитателях;

• Учить правильно и кратко описывать водных животных;

• Формировать умение выполнять инструкцию воспитателя;

• Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания;

Воспитывать самостоятельность, умение слышать и слушать.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Река и её обитатели“» размещена в разделах

Материал: Картинки на липучках с изображениями речных животных и рыб (ёрш, карась, щука, язь, линь, налим, лягушка, бобр, рак). Панно с изображением подводного мира, картинки с изображениями речных обитателей, дидактические карточки.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание их внешнего вида, экскурсия к водоему, наблюдение за лягушкой, раком, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о рыбах.

Домашнее задание: подготовить рассказ о ерше, карасе, щуке, лягушке, бобре, раке.

Ход занятия:

I. Организационный момент

В. : - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики, а я вам покажу очень интересную вещь.

Показываю детям глобус:

В. : - Сколько здесь голубого цвета!

- Что изображено голубым цветом? (Ответы детей)

- Правильно - это океаны, моря, реки - голубым цветом на картах изображают воду.

- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

- Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)

- Правильно! - рыбы всю жизнь проводят в воде.

- Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество и с некоторыми из них мы уже познакомились.

II. Основная часть.

В. : - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки, но для этого нам надо превратиться в рыбок.

Подвижная игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Прячем руки за спину, педагог старается поймать детей)

В. : - Молодцы! Вот мы и превратились в рыбок!

- Посмотрите, что же у нас изображено на панно? (Ответы детей)

- А что разложено на столе рядом? (Ответы детей)

В. : - Верно, ребята! Там изображён подводный мир, а на столе лежат изображения его обитателей.

- А теперь я предлагаю вам послушать чудесное стихотворение Г. Ладонщикова и по ходу чтения стиха прикреплять картинки речных обитателей на панно :

Смотришь на реку,

Кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так.

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это огромная щука плывет,

Как ракета.

У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Ходят лещи шириною с лопату-

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, уклейки, ерши…

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

В. : - Ребята, а вы выполнили домашнее задание? Кто мне его напомнит? (Ответы детей)

В. : - Вы должны были подготовить небольшой рассказ о речных обитателях, а мы с остальными ребятами с удовольствием его послушаем.

Дети выходят в центр группы, держа в руках изображение того, о ком рассказывают.

1) Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под корягами.

2)Ё рш: Я чем-то напоминаю ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву!

3) Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей, держали в вазах с водой для украшения дома.

4) Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням.

5) Лягушка: Сначала я была головастиком, но выросла и превратилась в большую лягушку. Я земноводное, т. е. могу обитать и в воде, и на суше. Все мы говорим по-разному: кто-то квакает, кто-то крякает, а кто-то бурчит. Моя любимая пища - мухи, комары и мошки.

6) Бобр: Я – бобёр - работяга. Мой любимый вид деятельности строительство. Я умею строить норы и хатки. Нас называют «хранителями рек». В водном бассейне мы строим плотины и не даём тем самым водоёму пересыхать.

В. : - Какие вы молодцы! А теперь давайте закрепим ваши знания с помощью карточек.

Работа с дидактическими материалом.

В. : - Мы сегодня узнали много интересного о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Но вот беда, водные жители заблудились и никак не могут найти свою реку, только вы можете им помочь. Поможем, ребята? (Ответы детей)

В. : - На столе лежит набор карточек с изображениями различных животных и рисунок водоема. Ваша задача выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить на рисунок водоема. Как вы думаете, по каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде? (Ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

В. : - Молодцы! Вы отлично справились! Теперь настало время отдохнуть.

Физкультминутка «На реке» :

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

III. Итог занятия.

В. : - Ребята, мы знаем, что на нашей планете очень много воды. Но мы должны относиться к воде бережно не оставлять без надобности открытые краны, не загрязнять водоемы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Давайте будем беречь воду, наши водоемы!

- С какими речными обитателями мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Что нового мы о них узнали? (Ответы детей)

В. : - Молодцы, все внимательно слушали и хорошо запомнили. А когда мы вернёмся из подводного мира обратно к нам в детский сад, я вам предлагаю нарисовать то животное, которое больше понравилось и мы сделаем выставку рисунков.

Список использованных источников

1. https://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/386-fizminutka-na-rechke

2. https://koshki-mishki.ru/view-491-2.html

3. https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/

4. https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/2288.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по ФЦКМ «Река Раздольная и её обитатели» Тема: «Река Раздольная и её обитатели» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Красная книга»Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Красная книга» b][/b]Задачи: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге как.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Цели: - Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. - Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян;.

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа) Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе. Составила: Жарникова М. А. Цель: Создание.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД