Елена Пономарёва
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
- Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян;
- Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт.
- Развивать трудовые умения и навыки.
- Учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Задачи:
1. закрепить представления детей о луке, укропе,петрушке;
2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;
3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; умение работать сообща;
4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.
Материал к занятию :
контейнеры, земля, семена укропа и петрушки, луковицы (красная, желтая, белая, лейки с водой, палочки, стакан с водой.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Что, где растёт?», «Путаница», «Вершки-корешки», «Угадай растение».
- беседа «Знаешь ли ты овощи?»;
- загадки об овощах;
- беседа «Из чего можно вырастить растение?»;
- рассматривание иллюстраций из серии «Огород», «Сад»;
Интеграция образовательных областей:
О\ О Речевое развитие :
Задача: развивать диалогическую речь детей, устную, связную, обогащать словарь детей.
О/ О Социально коммуникативное развитие:
Задача: развивать взаимосвязь детей между сверстниками и взрослым.
О/О Художественно – эстетическое развитие:
Задача: закреплять знания детей о строение луковицы, зарисовывать.
Ход НОД.
Воспитатель : Ребята, я принесла вот этот мешочек и в нем что-то есть? А можно определить не потрогав на ощупь, что в нем есть?
Дети: нет.
Восп-ль : Давайте попробуем определить на ощупь что это?
(дети стараются на ощупь определить, что лежит в мешочке, если не угадали, то попробуйте отгадать загадку:
Сто одежек и все без застежек,
Кто его раздевает, тот слезы проливает!
Дети: Это лук.
Вос – ль: Да, ребята это лук. (Воспитатель достает из мешочка луковицу).
А что вы мне можете рассказать о нем?
Дети: (ответы детей) в нем много витаминов, люди не обходится без лука при приготовлении своих блюд. Лук кладут в салаты, супы, борщи. Его полезно есть и в свежем, и в вареном, и даже маринованном виде. Полезны и зеленые перья лука).
Воспи – ль : А какую вы знаете пословицу о луке?
Дети: (Лук – от семи бед недуг)
Восп ль : А почему так говорят? Ребята,посмотрите что я приготовила! (Воспитатель показывает поднос,там лежат семена лука, большая луковица). Кто из вас догадался что это?
Дети: ответы
Восп – ль : Это семена лука. Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется - севок.
На следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать (рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами. Ребята, посмотрите внимательно на луковицу. Что вы можете сказать о ее форме, цвете, какая она на вкус?
Дети: ответы (круглая, гладкая, сочная, горькая, золотистая и т. д.).
Восп –ль : А кто хочет попробовать на вкус? А какие еще сорта лука вы знаете?
(воспитатель показывает поднос, на котором лежат разные сорта лука: фиолетовый, белый, жёлтый). Весь этот лук, несмотря на окраску богат витаминами и очень полезен. А какие еще овощи вы знаете? Давайте вспомним стих об овощах. Кто хочет рассказать?
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку.
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!
Восп –ль : А разве лук бывает зеленого цвета?
Дети: зелёные перья лука.
Восп –ль : Правильно, это зеленые перья лука. И сейчас мы с вами будем выращивать лук и кушали его, чтобы не болеть.
Восп –ль? Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы лук вырос быстро и радовал нас своими зелеными побегами? (свет, вода, тепло).
Восп- ль : Я предлагаю вам провести один опыт: вот у нас два стакана с водой, в которые мы посадим луковицы. Но один стакан мы поставим на окно - где много света, а другой в тёмное место. А несколько луковиц посадим в землю и посмотрим что у нас вырастит.
Ребята, я хочу предложить вам посадить лук на перо, а когда он вырастет мы будем с вами кушать витамины, которые нужны нам в холодное время года. Но перед тем как потрудиться, давайте сначала подготовим наши пальчики и сделаем физкультминутку.
В огород пойдём. (Ходят по кругу)
В огород пойдём (идут по кругу)
Там грядки найдём. (Разводят руками)
Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)
Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)
Солнце стало заходить. (Опускают руки)
Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)
Восп –ль : Ребята, я хочу открыть вам один небольшой секрет - чтобы наш лук быстрее пророс и дал нам зеленые перья нужно снять с него лишнюю шелуху, чтобы лук был белым - голым. Свет быстрее будет попадать на бочок и, уже через несколько дней он начнет прорастать. Вызывает детей и они сажают лук.
Ну вот мы с вами и подготовили лук для посадки. Мы посадим лук в землю на небольшой расстоянии друг от друга, чтобы легче было рыхлить землю и польем его. И две луковицы сажаем в стаканы с водой. Один стакан с луковицей ставим на свет, другой в тёмное место. Вот мы и посадили наш лук, будем ждать теперь урожая. Скажите что для роста нужно растениям?
Дети: свет, тепло, вода, удобрение и уход.