Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы»

Олеся Трубникова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

по теме : «Первоцветы»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Программные задачи.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме „Первоцветы“» размещена в разделах

• Учить различать и правильно называть первоцветы Южного Урала, занесенные в красную книгу. Выделять характерные их признаки и особенности приспособления к условиям обитания.

• Закрепить знание детьми значения «Красной книги».

• Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле.

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Воспитывать желание охранять и оберегать цветы.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, художественная литература, социализация, безопасность, речевое развитие.

Словарная работа: Красная книга, угроза исчезновения, первоцветы (адонис, прострел, ландыш, мать-и мачеха).

Предварительная работа: знакомство с иллюстрированными энциклопедиями «Царство растений», «Животный мир», НОД по экологическому воспитанию, рисование по теме, чтение природоведческой литературы, беседы об обитателях нашего края, беседы о правилах поведения в природе, игры экологического характера, изготовление ширмы «Правила поведения в природе», сезонные экскурсии-практикумы в лесопарковую зону.

Материал: схемы (растения, карточки с изображением опасных и полезных ситуаций, иллюстрации (слайды) редких и исчезнувших растений, Красная книга, презентация.

Ожидаемые результаты.

- Дети больше узнают о жизни растений из «Красной книги».

- Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края.

- Дети, родители и педагоги сблизятся еще больше, принимая участие в создании нашей Красной книги.

Ход НОД

Здравствуйте,ребята!Предлагаю вам пройти за мной.

Ребята,посмотрите на экран. Что так бережно держат руки?

Правильно.

(Cлайд.) Наша планета самая красивая во Вселенной.

Все мы – люди, звери, птицы, растения – живём на планете Земля. Это наш общий дом.

Обратите внимание на этот уголок нашей планеты. Почему он кажется мне пустым?

Кого здесь не хватает?

Возьмите по картинке и оживите этот уголок природы.

В лесу живут…

В небе мы должны видеть ….

А в воде должны ….

За миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, делая благо одному, причиняли вред другому.

Задумались учёные, как остановить это безобразие? Как не допустить исчезновения живых существ? Чтобы этого не случилось, составили Всемирную Красную книгу (слайд).

Которая, к сожалению, с каждым годом становится всё толще и толще.

В эту книгу занесены и птицы и представители водного мира и животные и растения.

(Расклеивание магнитов Красной книги на макете)

Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

Что символизирует красный цвет в светофоре?

- Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда. (Слайд мигающей книги)

С приходом весны пробуждается природа. Появляются первые цветы.

Назовите те, которые вам известны.

А может вы знаете,как их можно назвать одним словом?ПЕРвыеЦВЕТы?Перво….

Большинство первоцветов занесены в Красную книгу.

Почему?

Правильно, потому, что они первые появляются после долгой зимы и людями не терпится их сорвать.

Презентация (Слайд 1)

Посмотрите внимательно на эти первоцветы. Может какие то вы знаете и можете назвать? Это прострел, он как- будто простреливает весенний снег, чтобы появится первым. Это адонис. Это ландыш. Это мать-и-мачеха, помните, почему это растение так назвали?

Правильно, потому что её большой лист с одной стороны ворсистый и тёплый, как любовь матери, а с другой гладкий и холодный, как характер мачехи в сказках.

Первоцветы вырастают,когда дуют холодные ветра, когда земля ещё не прогрелась.

У всех первоцветов короткий стебель, как вы думаете почему? Чего ранней весной не хватает первоцветам? Правильно, потому, что им не хватает тепла и света.

Что делают люди, когда им холодно? Одеваются.

А как природа позаботилась об этих растениях, чтобы они не замёрзли?

Посмотрите на стебель и листья прострела, чем они покрыты? (ворсинками)

Он стоит словно в шубке, которая его согревает. А как адонис приспособился к холоду?

У него очень много мелких листочков, которые полностью покрывают стебель, тоже как шубка.

А как тонкий стебель ландыша укрывается от холода?

Его большие листья полностью закрывают его и он спрятался, как будто в домике.

А как мать –и – мачеха приспособилась к холоду?

Нижняя часть листа, покрыта тёплыми мягкими ворсинками, которые согревают растение.

В этих растениях человека привлекает сам цветок.

У какого из этих растений самые крупные цветы? Про какой из них говорят – «У него белые цветки? Продолжите моё предложение. Желтые цветы у ….

У кого из них много цветов на стебле?

На что похожи цветки прострела и ландыша?

Мы с вами, ребята пойдём в лес, где растут первоцветы. Но сначала, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в лесу и поиграть в игру «Разрешено, запрещено»

Посмотрите внимательно на картинку и расскажите своим друзьям что там нарисовано, и дайте правильный ответ - разрешено это делать или запрещено.

(Игра «Разрешено,запрещено)

Ну вот мы с вами и вспомнили правила, а теперь отправляемся в лес.

Физминутка

(музыка)

По лесу дружно мы гуляем,

На первоцвет не наступаем,

По сигналу колокольчика встречаемся у адониса.

На двух ногах попрыгай ты,

На первоцвет не наступи

По сигналу колокольчика встречаемся у мать-и мачехи.

Легко на носочках ты пробеги,

Первоцвет не погуби.

По сигналу колокольчика встречаемся у прострела.

Предлагаю одному из вас превратиться в нежный первоцвет, а вот какой, мы сейчас узнаем.

(На голову ребёнка одевается ободок с изображением первоцвета)

Что за цветок ты, мы не скажем,

Но про тебя мы подробно расскажем

Послушай своих друзей.

Давайте опишем этот первоцвет, не говоря его название.

В этом нам поможет схема.

Я вижу, что вы хорошо запомнили названия и внешний вид этих первоцветов.

Теперь вы знаете, что эти цветы надо беречь, но знать и про другие растения нашего края, которые нуждаются в защите.

Поэтому в этой книге, которая останется у вас, много пустых страниц.

Но не все в детском саду умеют читать. Как узнать о чём рассказывает эта книга?

Предлагаю вместе оформить первую страницу, которая раскроет содержание данной книги.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Подведение итогов:

Анализ

Все поставленные задачи были выполнены. Дети больше узнали о жизни растений из «Красной книги» Южного Урала.

Сформировано эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края.

У детей сформировались представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле. Дошкольники познакомились с Красной книгой. Уяснили значимость «Красной книги».

У детей начало формироваться гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая» Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать ответственное и бережное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа) по теме: «Морское путешествие» Задачи: познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» "ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК" Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 08:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Трубникова (УИ 407602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД