МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.»

Анна Гапонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.»

"ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК"

Задачи:

• уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых;

• формировать представление о том, что пчелы - полезные насекомые;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: баночка с медом, картинки с изображением насекомых (мухи, бабочки, пчелы, стрекозы, картинка с изображение сот, картинки с изображением: цветка, улея, бочки меда, музыкальная аудиозапись, пластилин и инструменты для лепки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит баночка с медом, завернутая в салфетку.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме „Насекомые, Пчела,“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес нам подарок (открывает крышку баночки и нюхает содержимое). М-м-м-м, что же это может быть? (предлагает детям тоже понюхать содержимое баночки)

- Догадались что это? (мед). Ребята, а чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами.). Чудесный подарок! Хотите попробовать мед на вкус? Какой он? Что в нем особенного?

- А вы знаете, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. Подойдите к той картинке, где изображена пчела (в группе по разным сторонам расположены картинки насекомых). Почему вы решили, что именно это насекомое и есть пчела? (дети отвечают).

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом картинок:

Собирать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком. (показ. картинку пчелы)

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком. (показ. картинку цветка)

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесет, (показ. картинку улея)

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед. (показ. изображение бочки меда)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем. Представьте, что вы - пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).

Воспитатель читает стихотворение, которое сопровождается движениями:

- Утром пчелки все проснулись (встают и потирают глаза)

- Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)

- Раз - росой они умылись (умываются)

- Два - изящно покружились (кружатся)

- Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

- На четыре - полетели (летают и жужжат)

- Пять - устали, отдохнули (садятся на корточки)

- Шесть - опять вернулись в улей (закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как пчелы добывают мед? Сейчас я вам расскажу: Человек использовал мед уже с глубокой древности. Сначала он собирал мед в гнездах, дуплах диких пчел, но постепенно человек приручил пчёлок и они стали домашними. Эти пчелы живут в специальных домиках – ульях. Живут пчелы большими семьями, и у каждой пчелы своя определенная роль. Рабочие пчелы делают мед – их называют медоносы. Есть пчелы-строители, есть пчелы – водоносы, и даже воспитатели и санитары.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем (вы видите домики домашних пчел - это улей и дом диких пчел - это дупло в дереве - на полу разложены обручи). Девочки у нас будут домашними пчелками, а мальчики - дикими. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка прекратится - все пчелы летят по своим домикам (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых цветов у нас в группе (обращает внимание детей на вырезанные из цветной бумаги цветы). Давайте поселим пчёлок на каждый цветок. А пчёлок мы сделаем из пластилина (выполняют разбор составляющих частей для лепки пчелы, оговаривают цветовое решение, дополняют вылепленную пчелу крылышками, вырезанными из плотного полиэтилена).

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о пчёлах? Где используют мёд?

А кто из животных любит мёд? И сейчас я предлагаю поиграть в игру «МЕДВЕДЬ»

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь! Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза. На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа) по теме: «Морское путешествие» Задачи: познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по теме: «Насекомые» с использованием ИКТ (старшая группа) Цели: 1) Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: • познакомить с историей праздника.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа) Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна,.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД