ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа)

Ольга Боронина
ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа)

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна, вы догадаетесь сами, когда узнаете, кто там живет.

Лунтик загадает вам загадки про ее жителей.

1. В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (пчела)

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

3. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (кузнечик)

Выставляю картинки с отгаданными насекомыми на доску.

- Как одним словом можно назвать всех друзей Лунтика? (насекомые)

Правильно. Мы попали в «Страну насекомых».

Воспитатель: Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Попробуйте спрятать кузнечика на травке, а бабочку на цветке.

Один ребенок берет силуэт кузнечика из зеленой бумаги и «прячет» его на листе зеленого цвета, другой – силуэт бабочки желтого цвета «прячет» на листе цветной бумаги желтого цвета.

- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

- Зачем им такая окраска? (Для защиты от врагов.)

Показать детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.

- Для того, чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте снова обратимся к Лунтику с просьбой. Пусть он сделает нас на время маленькими, ростом с муравья.

Включаю музыку.

- Представьте, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И начинаете вы становиться все меньше и меньше.

Вот вы становитесь с кустик, с травинку…

Вдруг сверху раздался сильный шум: «ж-ж-ж». летит что-то огромное, лохматое. Кто это? Это пчела. Куда она летит?

Дети: летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед.

- Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

Игра «Хорошо – плохо»

-Ребята, пчела – полезное насекомое. Почему?

Дети: она из нектара делает вкусный мед

Зачем нужен мед? (он очень полезный, его едят, когда заболеют)

Но Лунтик мне сказал, что пчела – вредное насекомое. Как вы думаете, почему он так думает? (она может ужалить)

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (машут ладошками).

А за нею шмель-шмелек -

И веселый мотылек, (на каждое название насекомого загибают один пальчик).

Два жука и стрекоза, -

Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали

От усталости упали. (машут мадошками. роняют ладони на стол).

Идем дальше. Вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих насекомых. Кто тащит «бревно» - иголку от елки, кто гусеницу.

- Как вы думаете, кто это? (Это муравьи.)

Посмотрите внимательно на муравья и скажите – какой он.

Игра "Цепочка"

Материал: мяч, картинка муравья.

Ход игры: воспитатель сначала показывает картинку с изображением муравья, затем передает мяч. У кого в руках мяч, тот называет один из его признаков и передает мяч другому. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.

Дети: Муравей коричневый, маленький, трудолюбивый, …

- Посмотрите, кто это идет? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. (Дети: Это божья коровка)

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться.

- Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой? (В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.)

Божья коровка приглашает вас к себе в гости в теремок. Но чтобы попасть в ее домик, надо рассказать, чем ваш предмет, изображенный на картинке, похож на хозяйку этого теремка.

Игра "Теремок"

Материал: набор предметных картинок по количеству детей.

Дети: - Б. К. круглая, и солнце круглое.

- Б. К. красная, и яблоко красное

- Б. К. насекомое, и бабочка насекомое

- Б. К. летает и самолет летает, т. д. …

А вот и бабочка прилетела. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок. Зачем он ей нужен? (она опускает его внутрь цветка и пьет сладкий сок.)

Давайте сравним божью коровку и бабочку.

- Чем они непохожи? У бабочки большие крылья, у божьей коровки – маленькие, бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки – красные с черными точками)

- Что у них одинаково? (6 ног)

- Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Давайте будем всех насекомых обозначать так: (на доске рисую схематичное изображение)

Каких насекомых мы с вами сегодня встретили? (божью коровку, пчелу, бабочку, муравья.)

- Каких еще насекомых вы знаете? (Кузнечика, стрекозу, осу, муху, комара)

- Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.)

- Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.)

А где живут наши друзья-насекомые?

"Кто где живет"

Материал: картинки с насекомыми у воспитателя, картинки с изображениями разных мест обитания - у детей (муравейник, улей, цветок, трава,и т. д.)

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением насекомого, а ребенок должен определить, где он обитает, и "поселить" у себя на нужной карточке.

Давайте поблагодарим Лунтика за интересную прогулку и попросим снова сделать нас большими. А в подарок Лунтику мы нарисуем любое насекомое, которое встретилось нам сегодня в путешествии.

(Рисование по выбору детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа)Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа) В нашем детском саду прошла тематическая неделя: «Насекомые». Цель недели: формирование у детей представлений о жизни насекомых. Было очень.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Птицы» Фрагмент занятия по экологическому воспитанию (познавательно- экспериментальная деятельность). Образовательная область: познание. Ход.

Проект «Эти удивительные насекомые» — средняя группаПроект «Эти удивительные насекомые» — средняя группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Проект «Эти удивительные.

Конспект занятия по рисованию с использованием оргстекла. Тема: «На что это похоже?» Средняя возрастная группа. Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «На что это похоже?» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 02:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых Возле всех...
Дидактические игры «Снеговик». 1 часть
Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены 18...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....