Получи документы

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа)

Лариса Лазарева
Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа)

Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас»

Тема Программное содержание

1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры) на прогулке

Формировать представление детей об осенних цветах. Воспитывать способность переживать чувства радости, удовольствия от рассматривания растений.

2 Наблюдение за погодой в пасмурный день.

Публикация «Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников „Мир вокруг нас“ (средняя группа)» размещена в разделах

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе (небо серое, солнца нет, почему). Воспитывать желание наблюдать, любовь и интерес к неживой природе.

3 Наблюдение за тем, куда прячутся насекомые.

Расширять знания о жизни насекомых, как изменяется их жизнь с приходом осени. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к живой природе.

4 Что выросло на нашем огороде.

Расширять знания об овощах и фруктах, расширять внимание, память, речь. Воспитывать желание вести беседу, любовь к неживой природе.

5 Уголок природы в детском саду. Наблюдение в уголке природы за поведением рыбки в аквариуме. Наблюдение за кормлением.

Воспитывать способность переживать чувство радости, удовольствия от наблюдения за рыбками. Расширять знания о них. Воспитывать любовь к живой природе.

6 Айболит осматривает комнатные растения.

Формировать умение детей внимательно осматривать растения, находить признаки их нездорового состояния; показать как можно помочь комнатным растениям, т. е. улучшить среду обитания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Объяснить, что для живых существ необходимы хорошие условия жизни.

7 Рассматривание комнатного растения (фикус)

Воспитывать чувство радости от рассматривания растения. Расширять знания о комнатных растениях, о том как за ними ухаживать. Воспитывать любовь к живой природе.

8 Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями

Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.

9 Сравнение китайской розы с бальзамином.

Закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок, формировать умение сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность.

10 Заключительная беседа об осени.

Расширять и закреплять знания детей об осени, о ее характерных особенностях, развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к неживой природе.

11 Зима. Беседа о зиме.

Расширять знания детей о зиме, закрепить признаки зимы

12 Колобок узнает о жизни лесных обитателей.

Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

13-14 Беседа о диких животных (чтение А. Блок «Зайчик», В. Чарушин «Что за зверь», И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка», «Беляк»)

Расширять представления детей о диких животных, о том как они проводят зиму. Воспитывать любовь к живой природе. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, находить общее в произведениях.

15 Рассматривание луж, покрытых льдом на прогулке.

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Почему на лужах лед? Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к неживой природе.

16 Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло. (Свойства снега) Познакомить детей со свойствами снега: снег пушистый, легкий. При комнатной температуре тает. (Провести эксперимент, набрать в ведерки и занести в группу).

Воспитывать интерес к неживой природе.

17 Домашние животные. Чтение К. Ушинский «Васька»

Воспитывать любовь к художественной литературе, расширять знания о домашних животных, развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к живой природе.

18 Рассматривание и сравнение кошки и кролика.

Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности, используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими. Поддерживать интерес у детей к наблюдениям за животными. Побуждать к сравнению животных (кошка и кролик, нахождению признаков различия признаков и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения, питание).

19 Рассматривание снегиря.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды рябины».

20 Сравнение снегиря с вороной.

Закрепить знания детей о вороне. Формировать умение детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Развивать интерес к жизни птиц.

21 Заключительная беседа о зиме.

Закрепить и расширить знания детей о зиме. Развивать внимание, память, речь, умение составлять короткий рассказ о зиме. Воспитывать любовь к этому времени года.

22 Беседа о весне.

Расширять знания детей о первых весенних признаках. Формировать умение замечать изменения в природе, происходящие с наступлением весны. Воспитывать любовь к этому времени года.

23 Чипполино помогает выращивать лук.

Закрепить знания о потребности растений в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к совместному труду.

24 Беседа «На что похожи облака».

Расширять знания детей об облаках. Развивать наблюдательность и фантазию детей. Воспитывать интерес к неживой природе.

25 Сравнение дерева с кустарником

Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много. Воспитывать интерес к жизни растений.

26 Составление рассказа о комнатном растении.

Формировать умение детей составлять небольшой рассказ о растении, опираясь на модели. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.

27 Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе.

28 Наблюдение и бесе-да о насекомых (муравьи, мухи, божьи коровки, пчелы, бабочки и т. д.)

Расширять знания детей о насекомых, формировать умение описывать их, знать чем полезны те или другие насекомые и чем вредны. Воспитывать любовь к живой природе.

29 Путешествие в весенний лес.

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, изменяется одежда людей. Воспитывать любовь к весне.

30 Сравнение одуванчика с тюльпаном.

Формировать умение детей различать и называть первоцветы (подснежник, одуванчик, тюльпан). Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растений. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Пояснительная записка к семинару "Как прекрасен этот мир" Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «СКАЗКА» Из опыта работы Тема: «Экологическое.

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Планирование кружковой работы «Волшебный пластилин» (средняя группа) Пояснительная записка Развивать руку ребёнка надо с раннего детства. Проблема развития мелкой моторики рук на занятиях по продуктивным.

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки-ладошки» для детей младшей группы Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки - ладошки» для детей младшей группы руководитель: Митрофанова.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеРуководитель: Сазонова.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план по физическому воспитанию на март (средняя группа) Перспективный план для средней группы (4-5 лет) март-2016 г. (с учетом праздничных дней)1 неделявторник Задачи: -Упражнять в ходьбе и.

Перспективный план кружковой работы с детьми второй младшей группы План кружковой работы «Бамб цецг». Воспитатель:Уланова И. Ю. Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно, один.

Перспективный план работы с родителями средняя группа Сентябрь СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ 1. Анкетирование : «Ребенок в детском саду». 2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа)
Опубликовано: 2 августа 2016 в 08:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД