Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Птицы»

Лилия Федоровна Огородник
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Птицы»

Фрагмент занятия по экологическому воспитанию (познавательно-

экспериментальная деятельность).

Образовательная область: познание.

Ход образовательной деятельности.

На экране Слайд «Лебедь»

Заходит Стекляшкин (обращается к Незнайке)

-О чем мечтаешь?

Незнайка

- Знаешь, я зимой часто катался по льду на реке, и не видел никаких лебедей. А сейчас - красота! Плавают - красиво! А почему же зимой их не было?

На экране слайд «Река летом»

Стекляшкин:

- Незнайка, хочешь я тебе расскажу почему зимой лебедя не было на реке?

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ „Птицы“» размещена в разделах

Лебедь это водоплавающая птица. Лебедь живет на озерах, на реках. Питается рыбой, лягушками. А какая сейчас вода в реках и озерах?

Незнайка

- Какая? Обыкновенная - мокрая!

Стекляшкин

- Да, сейчас весной, как и летом вода жидкая, текучая. Давай ты попробуешь удержать воду в руках. Открой свои ладошки (наливаю воду в ладоши). Что происходит с водой?

Незнайка

- Воду трудно удержать, она стремится убежать!

Стекляшкин

- Значит вода –жидкая, текучая. Ну а сейчас снова открой ладошки, смотри что это (положу в ладошки лед).

Незнайка

- Превратилась в лед вода, и не стремится ни куда! Лед твердый.

На экране слайд «Река зимой»

Стекляшкин

- Так вот – зимой в мороз река покрыта льдом. Замерзла. Лебедю негде плавать, нечего есть, вот он и улетает в теплые края, как и все перелетные птицы. А наступила весна, лед на реках и озерах растаял и снова перелетные водоплавающие птицы и в том числе и лебедь вернулись в свои родные места на реки и озера.

Незнайка

- Так я понял вода бывает жидкая и твердая!

На экране слайд «Кипящий чайник»

Стекляшкин

- А еще вода может быть в виде пара. Пар тоже вода. Ты любишь пить чай? И наверно видел как кипит вода. Из носика чайника поднимается пар. Смотри у меня в термосе горячая вода, я поднесу к нему зеркало- на зеркале пар остывает и превращается опять в воду.

На экране слайд «Круговорот воды в природе»

И с поверхности реки под горячими солнечными лучами испаряется вода и поднимаясь в небо, собирается в тучи.

Незнайка

- Знаю, знаю, из туч идет дождь!

На экране слайд «Вода, лед, пар»

Стекляшкин

- Правильно. Ну вот мы с тобой и разобрались почему ты не видел лебедя зимой! И еще ты узнал о разных состояниях воды.

Незнайка

- Очень интересная штука вода.

Раздается звон «волшебных колокольчиков»

Незнайка

- Ой, что это?

Стекляшкин

- А это «волшебные колокольчики» подают знак о том,что теперь 3 узелок на мешке ты сможешь развязать (Незнайка раз вязывает узелок, звучит волшебная мелодия) Прими от меня, Незнайка искренние поздравления…До встречи!

На экране слайд «Река»

Прикреплённые файлы:

7-final_uj39m.pptx | 5069,5 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы».Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Задачи: • уточнить представления о домашних птицах • воспитывать.

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны»Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны» (воспитатели группы №5) Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах Задачи: 1Формировать представление детей о весне, дать понятие.

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

Конспект занятия на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие.

НОД Конспект занятия по рисованию на тему: «Птицы»НОД Конспект занятия по рисованию на тему: «Птицы» Уважаемые коллеги, здравствуйте! Не терпится поделиться с Вами тем, как мы с детьми провели занятие по рисованию. Тема нашего занятия.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что я видел на вокзале» Конспект НОД по развитию речи на тему «Что я видел на вокзале» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи (слайд 2): Образовательная:.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы «Осенний бал» Цель: Подарить детям радость и эстетическое наслаждение от праздника, используя мягкую коррекцию воспитанности и вовлечение их в ценностную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Птицы»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 18:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД