Папки-передвижки

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе. (4 фото)

Вера Атрощенко
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект своего занятия, как можно используя сказочных персонажей, создать "сказочную" атмосферу при создании огорода на подоконнике!

Публикация «„Огород на подоконнике в гостях у „Репки“ — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе,» размещена в разделах

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.

Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе и их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания.

Материал: семена укропа и петрушки, луковицы, пластиковые ячейки (поднос, земля, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Ход эксперимента:

«Наш огород»

У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет,

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Ребята, к нам в гости сегодня пришли герои сказки «Репка». Давайте вспомним эту сказку (вспоминаем вместе). Репку наши гости вырастили большую и сладкую, а сегодня пришли нам помочь вырастить такой же прекрасный урожай.

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.

Дед: (кукла-перчатка Деда) Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришел к вам в гости, но не с пустыми руками (корзина, накрытая платочком, а в ней лук).Отгадайте, что у меня под салфеткой?

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».(Лук)

- А еще у меня есть семена петрушки и укропа. Давайте рассмотрим луковицу. Какая она? (круглая). А какого цвета? (желтого). Потрогайте ее пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?

Теперь откроем семена петрушки и укропа, какие они? (маленькие). Чем они отличаются друг от друга? (у петрушки семена круглые, у укропа плоские, похожи на маленькие лодочки)

- Мы сегодня будем сажать лук, петрушку и укроп в землю и понаблюдаем, что же с ними произойдет.

Обратите внимание, снизу у луковицы есть небольшие корешки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Возьмем луковицу за верхушку и посадим в землю.

-Давайте вспомним, что нужно для жизни растений? (ответы детей)

Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва – необходимы для жизни растений. Все это у нас есть.

- А теперь вы сами будете сажать лук. (Дети по очереди подходят к столу, насыпают землю в ячейку, сажают лук, поливают его.)

Дед: - А вот и мои помощники подоспели. (появляются куклы-перчатки бабки и внучки, а в руках у них стаканчики) Для посадки укропа и петрушки используем пластиковые стаканчики. Их выносит бабка и внучка. (стаканчики украшены аксессуарами). В посадке участвуют все дети.

Фото «Репки»

По окончании работы, детям предлагается оформить огород. Строим забор из конструктора, украшаем героями сказки.

-Ребята, а давайте дедушку и его семью попросим остаться в нашем огороде и поухаживать за нашими растениями, чтобы они выросли такими же большими, как его репка. (Предлагаем детям выставить героев сказки в нашем огороде).

«Огород на подоконнике в гостях у  — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе. - фото

А еще, по предложению детей появляется сарай, домашние птицы, озеро.

Фото №1 Добрый вечер Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию

Так, огород стал не только познавательным объектом для наблюдения за растениями, но и настоящим украшением группы.

В дальнейшем проводятся наблюдения и уход за посаженными растениями.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, расширить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке» Цели: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Программные задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» В 1мл. группе Провела: Чукина В. И..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Вера Атрощенко (УИ 451230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД