Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»

Ольга Артюгина
Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 4 «Семицветик»

Экологический проект на тему

«Огород на окне»

Выполнила: Артюгина О. А

2017 г.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Огород на окне“» размещена в разделах

Экологический проект на тему

«Огород на Окне»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Автор проекта : Артюгина Ольга Анатольевна– воспитатель младшей группы МБДОУ ЦРР д/с №4 «Семицветик».

Продолжительность проекта : краткосрочный февраль-апрель 2017г.

Актуальность проекта : Дошкольник только с помощью взрослых может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Ожидаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Принципы реализации проекта :

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития;

- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (познавательная, развитие речи, театрализованная деятельность, игры, музыка);

- принцип доступности;

- принцип системности.

Методы и приемы, используемые в работе:

- Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.

- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий, работа со схемами, базовыми формами.

- Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, создание проблемной ситуации, исследовательская деятельность.

- Игровой метод.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :

Познавательные беседы

Дидактические игры

Проведение наблюдений за объектами природы

Подвижные игры

Проведение праздников

Организация экскурсий по экологической тропе на территории детского сада

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг.

Чтение произведений о животных и растениях

Продуктивная деятельность: рисование, аппликации, лепка.

Рассказывания сказок.

Дидактические игры

1.«Где растет?»

2.«Цветочный магазин»

3.«Съедобное – не съедобное»

4.«Почтальон принес посылку»

5.«Что сначала, что потом?»

6.«Чудесный мешочек»

Словесные игры

1. Как это было?

2. Репка

3. Был. Есть. Будет.

Подвижные игры:

1. «Птичка».

2. «Земля, вода, воздух»

3. «У медведя во бору»

4. «Птички и кошка»

5.«Отгадай по вкусу».

Взаимодействие с родителями в течении реализации проекта;

1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

2. Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

3. Презентация проекта «Огород на окне».

4. Сбор необходимого материала для создания огорода.

5. Совместное участие в субботниках.

Распределение работы по этапам проекта :

Этапы проекта Деят-ть родителей Деят-ть педагога Деят-ть детей

1 этап - Подготовительный Обсуждают план деятельности. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

Дополняют собственными.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы Оказывают помощь детям в изготовлении поделок, по просьбе детей, выполняют домашние задания, стенгазеты, наблюдения. Организует работу через НОД с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, стихов, потешек по теме проекта.

Выставка художественной литературы по теме проекта. Изготовление поделок.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. Подведение итогов своей работы.

4 этап - Презентация проекта Оказывают помощь в оформлении выставки поделок. Организует презентацию проекта через выставку поделок. Участвуют в организации выставки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Направления деятельности Сроки

Постановка цели и задач. февраль

2017

Определение методов исследования. февраль

2017

Выбор темы экологического проекта воспитателем. Составление плана работы. февраль

2017

Предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями (беседы, консультации, рекомендации для воспитателей, родителей). март

2017

Организация развивающей среды:

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий. Март

2017 г.

Посадка семян салата, лука, укропа в землю. Март

2017

Презентация проекта «Огород на окне». Март

2017.

Стенгазета «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Апрель

2017

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Мероприятия Сроки

Экологическая акция «Наш веселый огород»

Чтение сказки «Мужик и медведь», «Репка», «Маша и медведь»

Игры "Чудесный мешочек», «Птичка», «Земля, вода, воздух», «У медведя во бору», «Птички и кошка» «Отгадай по вкусу».

Выставка детских рисунков «Наш огород».

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Февраль-

Апрель 2017 г.

НОД по Познанию:

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

Беседа «Помощь ребенка на огороде»

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»,

Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

Экспериментальная деятельность

1. «Строение растений»

2. «Рост и развитие растений»

3. «Вода и росток»

4. «Солнце и росток»

5. «Проращивание семян».

НОД по Художественному творчеству:

Рисование «Репка на грядке».

Лепка " Овощи из пластилина "

Аппликация" Помидоры в банке"

Рисование «Зимнее дерево»

Лепка «Птички в гнёздышках»

Рисование «Лук от всех недуг».

Февраль-Апрель 2017

выставка детских рисунков «Лук от всех недуг».

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта Апрель 2017

Еженедельные трудовые «Уборка участка»

Посев семян культурных растений и высадка рассады.

Посадка лука. Март 2017 г.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Результат проекта.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду» Огород в детском саду. Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним. Задачи: -уточнить.

Проект «Огород на окне» Паспорт проекта группы раннего возраста №4 «Кроха» Название проекта: «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» анее я размещала на страничке фотоотчет конкурса "Огород на окне", спасибо за добрые отзывы. это сам проект. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Цель: расширять представления детей о растительном мире, учить отличать и называть по внешнему виду овощи, дать.

Проект «Огород на окне» .

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект по экологическому воспитанию «Огород»Проект по экологическому воспитанию «Огород» Проект по экологическому воспитанию «Огород». Актуальность: Беседуя с детьми по темам «Овощи», «Цветы» я выяснила, что многие из них не.

Проект «Огород на окне» Тема проекта: Огород на окне Сюжет: Огородные фантазии для Колобка. "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артюгина (УИ 825461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД