Папки-передвижки

Проект «Огород на окне»

Эльмира Хасанова
Проект «Огород на окне»

Тема проекта : Огород на окне

Сюжет: Огородные фантазии для Колобка.

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад. "

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов основная задача взрослого состоит в том, чтобы помощь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : февраль, март (краткосрочный)

Продукты проекта : диагностические материалы, рисунки, выставки, дневник наблюдения, фотоматериалы.

Проблема: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук. Они узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Методы исследования: анкетирование, диагностическое наблюдение, моделирование.

Организация деятельности:

I этап - подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе.

3. Сбор информационного материала о растениях.

4. Разработка комплексно – тематического плана работы.

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» с привлечением родителей.

II этап – познавательно - исследовательский

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений:

-подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

-дизайнерское оформление.

-наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем

3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

III этап – Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

До начала проектной деятельности провели с детьми диагностику для выявления знаний у детей о растениях, за основу критерии взяли следующие задания

1. Проявляет ли ребенок интерес к растениям.

2. Знает и называет несколько растений.

3. Различает и называет строение растений.

4. Имеет представления об условиях роста.

Данная диагностика дала следующие результаты:

Низкий уровень: у 9 детей- это 43% (Гульназ, Руслан, Эмиль, Виктория, Лаура, Вероника, Азалия, Вадим, Дарина) они не проявляли интерес к растениям, не знали название многих растений, не знали особенности строения об условиях их роста.

Средний уровень : у 11 детей- это 52% (Данис, Эдгар, Анастасия, Эльвина, Алена, Гульнара, Ирина, Егор, Рамиль, Вильдан, Лилия) эти дети проявляют неустойчивый интерес к растениям, иногда испытывают затруднения в определении названий растений, а так же их части, не всегда проявляют желание и интерес по уходу за ними.

Высокий уровень :У одного ребенка- 5 % (Дины) Она проявляет интерес к исследовательской деятельности. Узнает и называет 2-3 растения, их части. Проявляет желание ухаживать за растениями.

Работа с родителями:

• Сбор бросового материала для оформления огорода на окне.

• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне

• Помощь в уходе за огородом на окне

• Беседы, консультации

Практическая часть

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.

Наш проект проходил в 3 этапа :

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

На подоконнике детского сада группы №4 мы разбили грядки. Во время подготовки проекта проводилась работа с родителями:

Родители нам помогли в дизайнерском оформлении. С помощью родителей собрали коллекцию семян. Заготовили контейнеры и почву для посадки.

Вместе с детьми придумали сюжет к проекту. Героями нашего проекта стали персонажи сказки колобок. Только мы с детьми придумали к сказке другой конец. Лиса не съела колобка, а звери все подружились и стали жить вместе. А наш колобок стал хозяином огорода и решил угостить всех витаминами. А мы с детьми решили ему помочь.

2 ЭТАП – исследовательский (2 недель).

Перед началом проекта была проведена предварительная работа: С детьми проводили беседу о том, как выращивают овощи на огороде и дома, читали стихотворений о луке, заучивали пословицы и поговорки, разгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).После проведения познавательного занятия сделали зарисовки о росте и развития растений

.Вместе с детьми в готовые контейнеры посадили луковицы и поливали после посадки. В течение двух недель мы ухаживали за луком, рыхлили землю, поливали по мере необходимости, опрыскивали.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. Рисовали и оформили выставку рисунков, лепили овощи, Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.

- «Угадай название овоща на ощупь».

Выращенный лук был подан к обеду.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению, нужны :— свет;— тепло;— воздух;— вода;

— Человек

Конечная диагностика:

После проведенной исследовательской деятельности у детей значительно вырос интерес к познанию растительного мира. Дети стали различать растения (Данис, Эльвина,Гульнара, Ирина) принесли зарисовки растений.

Эдгар,Анастасия, Азалия, Вадим, Дарина) Различают и называют строение растений. Их познавательный интерес вырос от низкого до среднего уровня.

Вывод:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.

В проекте были интегрированы все образовательные области:

1. Направление физическое развитие: физическое развитие и здоровье;

Формировали представлений о здоровом образе жизни (лук является витамином и борется с различными микробами) Развивали двигательную активность (полив, взрыхление земли, опрыскивание)

2. Социально-личностное направление: безопасность, социализация, труд;

Социализация : Развивали умение действовать по группам, формировали умения договариваться, планировать и обсуждать полученные результаты.

Воспитывали доброжелательность, воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься самостоятельно выбранным делом. Труд – воспитывали трудолюбие, наблюдательность, бережного отношения к окружающей природе.

3. Художественно-эстетическое направление: музыка, творчество;

Совершенствовали умение изображать предметы по памяти с натуры. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные предметы и передавать их средствами рисунка (рисовали лук, лепили,Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. (проводили познавательное занятие «Овощи из нашего огорода»)

4. Познавательно-речевое: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Развитие обаяния, осязания, вкуса. Закрепляли умение выделять в процессе восприятия нескольких предметов, сравнивали предметы по форме,

величине. Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения в комнатных условиях и в окружающей среде.

Таблица по выявлению уровня знаний детей

ФИО Проявляет интерес к растениям

Знает и называет несколько растений Различает и называет строение растений Представляет об условиях роста растений

февраль март февраль март февраль март февраль март

Н С С В Н С Н С

С В Н С С В Н С

Н С Н С Н С Н С

С В С В С В С В

С В С В С В С В

В В В В В В В В

Н С Н С Н С С В

С В С В Н В С В

Н С Н С С С Н С

С В С В С В С В

Н С Н С Н С Н С

Н С Н С Н С Н С

С В С В С В С В

С В С В С В С В

Н С Н С Н С Н С

С В С В С В С В

С В С В С В С В

С В С В С В С В

С В С В С В С В

Н С Н С Н С Н С

Н С Н С Н С Н С

Средний уровень: составляет- 9 детей- 43%

Высокий уровень: значительно увеличился и составляет – 12 детей-57%

Низкий уровень: отсутствует.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» Проект на тему: «Мы сажаем огород» в первой младшей группе. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Педагогический проект «Огород на окне» Актуальность темы. Во второй половине XX века, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась.

Проект «Огород на окне» Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание пшеницы. Вид проекта: познавательно –практический. Участники проекта: воспитатели-дети.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тема проекта: Овощные культуры Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» анее я размещала на страничке фотоотчет конкурса "Огород на окне", спасибо за добрые отзывы. это сам проект. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц.

Проект «Огород на окне» .

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательный.  Вид проекта: исследовательский.  Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы.  Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД