Проект «Огород на окне»

Светлана Полетаева
Проект «Огород на окне»

Проект на тему: «Мы сажаем огород» в первой младшей группе.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Участники проекта: ребята первой младшей группы, воспитатель группы, родители (2 человека).

Проект направлен на приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овоща (репы) и зелени (петрушки) на подоконнике группы, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Проектпредполагает следующие мероприятия:

1) Цикл познавательных занятий по изучению культурных растений (сообщение детям информации про виды овощей, про их строение (корень, стебель);Чтение художественной литературы: рассказ «репка», сказка «репка», лепка овощей по макетам, инсценировка сказки «репка» с помощью деревянных персонажей;

2) Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.

3) Презентация проекта «Мы сажаем огород».

Продолжительность проекта: краткосрочный апрель - июнь.

Актуальность проекта: У ребят младшего школьного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелеными ростками, за тем процессов, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы, если правильно организовать уход и должное внимание растению. Задача взрослого помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовывать. Т. к. в ходе такой элементарной практической деятельности, ребенок понимает, что не только растения нуждаются в заботе, что совместная работа приносит удовольствие и наиболее высокий результат.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (беседы с детьми, составление плана работы над проектом, сбор материала необходимого для реализации проекта (с/х лоток, грунт, семена, лопата, укрывной материал, дуги, чтение художественной литературы (сказка, рассказ, рассматривание иллюстраций, организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Практическая работа включает в себя беседу с детьми познавательного характера, организацию предметно – развивающей среды по теме, подготовку информации для родительских уголков, посадку семян репы и петрушки, уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, посадка в открытый грунт, лепка овощей из пластилина, аппликация «репка», чтение художественной литературы на тему, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, труд в огороде.

Были проведены следующие мероприятия: беседы (что такое огород, огород на подоконнике, семена); Опытно-экспериментальная деятельность (строение растения, вода и солнце, практическая деятельность (посев семян, полив, уход и наблюдения за овощными культурами); настольная игра (составь сказку про репку, рассматривание семян репы и петрушки; аппликация «репа», лепка из пластилина «овощной салатик»; Речевое развитие (чтение сказки: «Репка», рассказа «Репка

3) Заключительный этап реализации проекта (предполагает анализ полученных результатов, составление презентации «как мы сажали огород»).

Прогнозируемые результаты: из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы репку и петрушку. У детей появляется интерес к практической работе по созданию мини огорода. Они узнают о строении растения, учатся наблюдать за их ростом, ухаживать.

Полученные выводы. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать развитию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру.

Прикреплённые файлы:

my-sazhaem-ogorod_00m66.pptx | 4093,38 Кб
 
Публикации по теме:

Огород на окнеОгород на окне "Огород на окне" А у нас есть огород Сказка добрая там ждет! Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет Был у них огород, Посмотрите.

Огород на окнеОгород на окне Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

«Огород на окне».«Огород на окне». Каждый год в нашем саду проходит выставка-конкурс "Огород на окне". В группах высеивается рассада для высадки на клумбы и огород детского.

«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне»«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне» В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". Мы в 1 младшей группе назвали свой огород "Веселый огород". Дети активно.

Обобщение опыта работы «Огород на окне» в детском садуОбобщение опыта работы «Огород на окне» в детском саду Хочу поделиться опытом работы по организации огорода на окне в группе детского сада. Ежегодно проводится районный конкурс «Огород на окне».

Огород на окнеОгород на окне В нашем детском саду этой весной традиционно проходил конкурс "огород на окне".Целью данного мероприятия было обобщить и расширить знания.

Огород на окне «Огород Курочки Рябы»Огород на окне «Огород Курочки Рябы» сем известно что весной в детских садах проходят конкурсы огородов на окне. Мы со своими ребятами тоже участвуем в таком конкурсе. Огород.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» "Огород на окне" в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.

Самый светлый и любимый праздник  «Пасха Христова» Пасха Христова. Наступает весна, а вместе с ней в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха Христова. Мамы и бабушки пекут.

Занятие. «Самый дорогой и Любимый человек» ЦЕЛЬ: развивать способность к эмоционально-нравственному переживанию, воспитывать любовь и внимание к своей маме, умение ценить и видеть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки