МААМ-картинки

Педагогический проект «Огород на окне»

Татьяна Денисова
Педагогический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Во второй половине XX века, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение. Люди не «чувствуют» природы, не контактируют с ней. Она стала для них отвлечённым словом, не наполненным конкретным содержанием. Чем глубже изучаются экологические законы учёными-теоретиками, чем сложнее становятся открываемые ими связи в природе, тем труднее воспринимаются эти законы рядовыми членами общества. Всё сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. Она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном учреждении соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Публикация «Педагогический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Вот почему в программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Для работников дошкольных учреждений важно организовать деятельность детей по изучению экологических понятий.

Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. Это обязывает педагогов строить процесс обучения таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом.

О значении наглядного метода обучения говорили практически все выдающиеся педагоги и психологи. Этот метод даёт возможность ребёнку самостоятельно обнаруживать законы природы. Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приёмов и операций, относящихся к умственным умениям.

Все использованные в проекте эксперименты просты в исполнении, не требуют сложного дорогостоящего оборудования и практически безопасны, поэтому они могу проводиться детьми в любом дошкольном учреждении.

Методика введения экспериментирования в педагогический процесс не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть чёткой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.

Задачи: 1. Приобретение детьми элементарных знаний и навыков посадки и проращивания различных семян. 2. Обучение детей уходу за растениями. 3. Развитие детской наблюдательности. 4. Формирование у детей осознанного отношения к растениям как к части природы.

Предполагаемый результат: наличие у детей представлений о растениях и их развитии; приобретение детьми навыков по уходу за растениями; сформированность задатков экологической культуры у дошкольников.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Реализация проекта.

1 этап (подготовительный). Подборка воспитателем методической и художественной литературы: С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких», О. Узорова, Е. Нефёдова «Большая книга загадок». Чтение с детьми драматизация художественных произведеий: русская народная сказка «Вершки и корешки», украинская народная сказка «Колосок». Чтение и заучивание с детьми стихотворений: Я. Аким «Хлеб ржаной», Я. Дягутите «Рожь поёт», «Молотьба», «Каравай», Э. Мошковская «Кондитер». Использование загадок, например:

Без рук, без ног ползёт на порог (горох).

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук).

Я – весёлый молодец, я – зелёный (огурец).

Выросла травка – к пище приправка,

Её пожитки – душистые нитки (укроп).

2 этап (основной). Беседа «В гостях у доктора Айболита» (о пользе витаминов, зелени, свежих овощей и фруктов).

Организованная образовательная деятельность: «Вырастай-ка,огурчик».

Наблюдения и эксперименты: проращивание семян кресс-салата, огурцов, фасоли, севка лука в разных условиях (в земле в прозрачных стаканчиках, в воде в прозрачных стаканчиках, в лотке в мокрой марле, на свету, без света, на холоде, в тепле).

Фиксирование наблюдений:

1. Рассматриваем с детьми объект и вместе составляем о нём рассказ.

2. Игры: «Узнай по описанию», «Опиши – мы угадаем», «Что изменилось?», «На что это похоже?»

3. Зарисовывание объектов наблюдения.

4. Аппликация «Огородный натюрморт».

3 этап (заключительный).

Выставка семейных поделок «Ребятки с грядки».

Фотовыставка для родителей «Огород на окне»

Сбор и дегустация урожая детьми.

Презентация.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» Проект на тему: «Мы сажаем огород» в первой младшей группе. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект "Огород на окне " в подготовительной группе Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «Огород на окне» Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание пшеницы. Вид проекта: познавательно –практический. Участники проекта: воспитатели-дети.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тема проекта: Овощные культуры Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне» .

Проект «Огород на окне». Подготовительная группа .

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

Экологический проект «Огород на окне»Экологический проект «Огород на окне» Огород в детском саду является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Кроме того, это еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова (УИ 1013771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД