Получи документы

НОД по экологическому воспитанию «Живая природа» (2 фото)

Бондарь Лариса Валентиновна
НОД по экологическому воспитанию «Живая природа»

ТЕМА: «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Программное содержание: Закрепить знания детей о животных, зверях, рыбах, птицах и насекомых. Расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение. Желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Живая природа“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения, беседы

Материал: Карта «Путешествие в живую природу»; фломастеры, альбомные листы бумаги.

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы, насекомые;

Игрушки: звери, домашние животные, рыбы, лягушки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а вы помните, я обещала пойти с вами в поход? И сегодня я выполняю свое обещание. Вот и карту я вам принесла: А для чего нам нужна карта?

Дети: Чтобы в походе не заблудиться. (Рассматриваем карту)

Воспитатель : На верхней части карты написано: «Живая природа». Какую природу мы называем живой?

Дети: Ту, что рождается, растет, питается, размножается и умирает.

Воспитатель : Находим начало нашего пути. От ворот ведут две дороги. Куда ведет первая дорога? Куда ведет – вторая? (Дети читают Флора и Фауна).

Воспитатель : Фауна – это богиня, покровительница животных. Если мы пойдем по этой дороге, то встретимся с животным. Ну что, отправляемся в путь?

Первая остановка – Лес.

Вопросы к детям.

1. Какие животные живут в лесу?

2. Как называются животные, которые живут в лесу?

3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек заботится о них?

4. Чем питаются животные?

5. Как называются животные, которые едят только растения?

6. Как называются животные, которые питаются мясом?

7. Как готовятся к зиме заяц, медведь, белка?

8. Почему в наших лесах не живут: слон, жираф, белый медведь?

9. Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев?

ВЫВОД: В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни питаются растительной пищей (травой, другие – дичью, мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не могут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной они здесь не найдут. Если численность зайцев увеличится, то они уничтожат все деревья, кусты, траву. Они объедят кору, и деревья погибнут.

Вторая остановка – Озеро.

Вопросы к детям.

1. Кто живет в воде?

2. Какие рыбы живут в реке?

3. Какие рыбы и животные живут в море?

4. Какое животное самое большое на земле?

5. Что нужно обитателям воды для жизни?

Воспитатель : Да, в любом водоеме кипит жизнь.

Третья остановка – Болото.

Вот и здесь в болоте, тоже много жителей. Обратите внимание, кто живет на болоте?

(Дети отвечают)

Воспитатель : Этих жителей называют земноводными, потому что они могут жить и в воде и на суше. Сегодня я вам расскажу про лягушку. Кожа у лягушек гладкая и скользкая. Она прикреплена к телу в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушка «переодевается» - меняет кожу. А питаются они комарами, мухами и другими насекомыми, причем в огромном количестве.

Как называется детеныш лягушки?

Дети: Детеныш лягушки называется лягушонком.

Воспитатель : Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который, становится потом лягушонком и вырастает в лягушку. В жаркие дни лягушка прячется в укрытие. Дело в том, что она дышит и легкими, и кожей, а кожа у нее голая и покрыта слизью, если слизь высохнет - лягушка погибнет. У нее широкий и липкий язык. Когда лягушка видит летящее насекомое, она выбрасывает язык вперед и жертва прилипает к нему. Окраска у лягушек разная. Они бывают зелеными, бурыми, краснобрюхими, белыми. Живут в Америке, Азии, Африке. Самая большая лягушка размером с арбуз обитает в Южной Америке. Самая маленькая – уменьшается на ногте большого пальца – лягушка-кокоа, она самая ядовитая.

Итак, ребята, что интересного вы узнали о лягушках?

Физкультурная пауза.

Четвертая остановка – Небо.

Воспитатель : Сейчас мы с вами с земли поднимемся в небо.

Вопросы к детям.

1. Кто живет в воздухе?

2. Чем отличаются птицы от животных?

3. Как птиц можно назвать по - другому? (пернатые)

4. Как называют птиц, которые улетают на зиму?

5. Как называют птиц, которые остаются зимовать?

6. Почему птицы улетают?

7. Чем птицы питаются?

ВЫВОД: Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда вьют и на земле, и на деревьях. Птицы в отличие от животных покрыты перьями, поэтому их называют пернатые.

Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют – перелетные, а те, которые, остаются – зимующие. Зимующие птицы могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать.

Ребята, посмотрите и скажите, кто это? (на столе расставлены игрушечные насекомые).

Дети перечисляют насекомых.

Воспитатель : Как можно всех назвать одним словом.

Дети: Насекомые.

Воспитатель : А для чего нужны насекомые?

Дети: Насекомые нужны птицам. Они ими питаются.

Воспитатель : Что будет, если исчезнут все насекомые?

Дети выводят экологическую цепочку.

Исчезнут насекомые - исчезнут птицы, которые питаются насекомыми.

Не будет птиц - погибнут деревья, потому что их съедят вредители.

Не будет деревьев – негде будет жить животным.

Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки.

Не будет воды на земле – погибнет человек.

ВЫВОД:Чтобы этого не допустить – необходимо беречь природу!

Дети садятся на стульчики.

Игра «Кто где живет?»

Дети раскладывают картинки, на которых изображены животные, птицы, рыбы, насекомые в местах их обитания.

Воспитатель : А теперь скажите, кто как передвигается.

1. (Человек - ходит. Птица – летает. Лошадка – скачет. Рыбы – плавают. Кузнечик, лягушка, заяц – прыгают. Змея - ползает и т. д.)

2. Кто как подает голос? (корова, лошадь, коза, утка, тигр, лягушка, комар, гусь, змея, кукушка, ворона).

3. Кто как ест? (собака грызет кость; кошка молоко лакает; курица зерно клюет; корова траву жует).

4. Скажите, что будет, если на дороге встретятся зайчик и лиса?

5. Скажите, что будет если кошка будет жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает ребятам, нарисовать любимое животное или насекомое.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами прошли по дороге «Флора». Узнали много интересного. В следующий раз мы будем путешествовать по дороге, которую охраняет покровительница растений – богиня Фауна.

НОД по экологическому воспитанию «Живая природа»

h3][/h3]

Фото «Живая природа»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект НОД «Живая природа Красноярского края» Воспитатель О. А. Спивакова Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах Красноярского края. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Консультация по экологическому воспитанию «Наш друг — природа» «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…» Английская пословица. Взаимодействие Человека с Природой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» .

Проект по экологическому воспитанию «Природа — мой чистый дом» МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска Проект по экологическому воспитанию «Природа –мой чистый дом» Руководитель проекта:.

Сценарий конкурса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Живая природа» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЖИВАЯ ПРИРОДА" Перепилицина Наталья Николаевна Воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Живая природа»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 22:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД