Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»

Виктория Тюкавкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»

Конспект НОД по познавательному развитию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск

Забайкальский край

Конспект НОД - познание

Тема: «Живая и неживая природа»

Разработала:

воспитатель Тюкавкина В. В

Образовательная область: Познание.

Раздел: Экология

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Тема: «Живая и неживая природа»

Форма: проведения «Заседание Совета юных экологов»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи: 1. Учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы; расширять представление о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; учить решать проблемные вопросы.

2. Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы, развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: Д/и «Три слова» .Телеграмма, 2 белых халата- детских; 1- взрослый, иллюстрации живой и неживой природы, Д/и "Закончи предложение" Д/и «Разложи картинки правильно». Набор предметных картинок (бабочка, паук, кузнечик, жук, облака) – по количеству детей. белого листа с изображением круга и фломастер любого цвета по количеству детей; слайды-знаки поведения в природе; медали «Юный эколог».

Словарная работа: природа живая и неживая, юный эколог, учёный, глобус.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно -побудительный

Организационно-поисковый.

Рефлексивно-корригирующий. • Утренний круг:

«Доброе утро, солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый будет добрым,

Доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Сегодня на занятии мы будем юными экологами: А кто это - юный эколог?

- Молодцы ребята! А сейчас проходите на свои рабочие места.

2. -Как вы думаете- как можно стать юным экологом?

- Юные экологи много знают о природе

Поиграем в игру «Три слова»

Воспитатель называет понятия: 1. овощи

2. фрукты

3. зимующие птицы

4. перелетные птицы

5. домашние животные

6. дикие животные

7. животные крайнего севера

8. животные тропиков

9. морские обитатели

10. насекомые

11. ягоды

-Молодцы, вы все назвали правильно!

-Ой, ребята, нам телеграмма (читает) : «Приглашаем, юных экологов на ученый Совет, который состоится в 9 часов»

-Нам срочно нужно идти на ученый Совет!

3. Воспитатель (в одежде ученого) я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседания и совета юных экологов. Сегодня мы слушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и не живой природе, поиграем в умные экологические игры.

(стук в дверь) заходят юные ученые (дети)

-А вот и наши юные ученые. Расскажите нам о живой природе.

А теперь послушаем сообщение другого юного учёного, который нам расскажет о неживой природе.

- Спасибо юным учёным за сообщения!

4. Игра «Закончи предложение»

- Конечно вы запомнили все, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение:

1) Неживая природа- это…

2) Живая природа- это…

3) Все живые организмы не могут без…

5. Д/И «разложи картинки правильно

На столе разложены картинки, надо разделить их на живую и неживую природу.

- Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы внимательно слушали юных ученых.

6.- А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора: Физ. Минутка: «два ежа»

«Шагают по дорожке, листочками шурша

Коротенькие ножки,

Два друга, два ежа.

Несут на спинке

яблоки и ягоды ежи.

Прогулкой наслаждаются,

Им некуда спешить

Идут и всем любуются,

Листочками шурша,

Два друга неразлучные,

Два маленьких ежа»

7. Конкурс загадок и проблемных вопросов

- Теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность

1) Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает,

2) Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг

3) С ветки на травинку, с травинки на былинку, прыгает пружинка, зеленая спинка.

4) Летает, жужжит, летом ест, зимой спит

5) Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут

6) Зачем нужен нос

7) как вы видите воздух?

8) Чем до неба докинешь? (взглядом)

8. Игровое упражнение «Точка» Воспитатель показывает Слайды-знаки «Поведение в природе»

-Молодцы, юные экологи, с этим заданием вы тоже справились!

9. –Ребята, сегодня у нас состоялся ученый свет юных экологов. О чем мы говорили? (показывает глобус)

-Наш общий дом- это планета Земля, которая вращается вокруг солнца, есть и другие планеты: Венера, Марс, Юпитер… Но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля- это общий дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения росли и в этом взрослым помогают юные экологи.

-На том наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем! Молодцы, я награждаю вас вот этими медалями «юных экологов» Дети входят в группу и встают в круг, держась за руки, проговаривают слова утреннего круга.

Дети отвечают, что это ребенок, который любит природу, всегда о ней заботится.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Дети говорят, что нужно делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Дети проговаривают, что входит в это понятие: капуста, огурец, помидор.

Банан, яблоко, апельсин.

Дети встают под музыку «звуки природы», шагают на месте с закрытыми глазами. (В это время воспитатель одевает белый халат ученого и ставит трибуну.)

По очереди читают сообщения

Сообщение 1. Мир живой природы- это растения, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа- что растет, дышит, питается и развивается.

Сообщение 2. Неживая природа- это всё то, что не дышит, не растёт, не развивается. Это всё, что нас окружает: звёзды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, и др. (показывает картинки) и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Дети перечисляют предметы неживой и живой природы.

Дети говорят; «без неживой природы»

Дети подходят к столу: девочки берут картинки с живой природой, становятся в один ряд, показывая иллюстрации. Мальчики берут картинки с неживой природой, становятся напротив

Дети встают парами.

Стоя на месте, шаркать ногами; сжимают и разжимают пальцы рук; наклоны вперед; повороты головы вправо, влево

Обнимают друг друга

Дети берут тарелочки с предметными картинками и показывают ответ

Бабочка (показывают)

Паук (показывают)

Кузнечик (показывают)

Жук (показывают)

Облака (показывают)

Отвечают: чтобы дышать и нюхать запах.

Флюгер, ветряная мельница и воздушный змей

Если знак разрешающий, ставят точку внутри круга, если запрещающий знак- за кругом.

Дети читают стих после слов воспитателя

«есть на Земле огромный дом,

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты, и все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.»

(Л. Дайнеко)

Знать: понятия "живая" и "неживая" природа и называть объекты природы.

Иметь: навыки решения проблемных вопросов.

Уметь: отличать объекты живой природы от объектов неживой природы

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Конспект «Что такое живая природа?» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭЭП с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Что такое живая природа?».

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Кубани» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Природа и обитатели Кубани» МБДОУ д/с №39 с. Соколовского, Гулькевичского района. Воспитатель:.

Наблюдение за осенним листопадом «Багряный дождь» (неживая природа) Наблюдение за осенним листопадом «Золотой дождь» (неживая природа) Возраст: 4-ый год жизни, 2 мл. гр. Цель: закрепить определять признаки.

Конспект НОД «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература ЗАДАЧИ:.

Тематическое планирование к программе «Живая природа» Тематическое планирование. Старшая группа № блока Тема цикла количество 1 Живая природа 8 Неживая природа 2 Вода 4 3.

Экологический проект по познавательному развитию «Неживая природа» • Вид проекта: познавательно-экологический. • Продолжительность: долгосрочный (1 год) • Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 15:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД