МААМ-картинки

Конспект НОД «Живая природа Красноярского края»

Олеся Спивакова
Конспект НОД «Живая природа Красноярского края»

Воспитатель

О. А. Спивакова

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах Красноярского края.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общие речевые навыки.

Публикация «Конспект НОД „Живая природа Красноярского края“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;

2. Воспитывать готовность взаимодействовать со сверстниками.

Образовательная среда:

1. Характер взаимодействия субъектов деятельности – внеситуативно-деловая форма общения; субъект-субъектные отношения в системах «взрослый – ребёнок», «ребёнок - ребёнок»; позиции педагога – «учитель» и «партнёр».

2. Средства обучения и воспитания:

• познавательно–исследовательская деятельность в форме моделирования и решения проблемных ситуаций;

• коллективный и подгрупповой способы организации воспитанников;

• практический метод обучения;

• воспитательные методы - метод формирования представлений, понятий (рассказ, объяснение, разъяснение, диалог, инструктаж); метод организации деятельности (пример, упражнение, поручение); метод контроля, самоконтроля и самооценки деятельности (наблюдение, беседа, опрос).

3. Предметно-пространственная среда:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, запись голосов птиц. Карточки с изображением цифр, букв, птиц и животных Красноярского края. Материалы для изготовления рыб.

Ведущая образовательная область – познавательное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание записи голосов птиц. Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».

Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы; осуществляют самостоятельные действия по выполнению упражнений.

Примерный план деятельности:

Мотивационно-побудительный этап

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот бы и нам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: На чем отправимся в путешествие? (Выбор детей)

Воспитатель: Приобретаем билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру… (вагона, или места). Прежде сесть, назовите номер на билете, каждый садится.

Воспитатель: Все на местах, пора в путь!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Основной этап

Слайд Изображение леса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое лес? (Это дом для многих диких животных и птиц).

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса? (Ответы детей)

Слайд: «Белка на дереве».

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно. Разбирайте карточки. Скажите какие из этих птиц живут в лесах Красноярского края? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у которых карточки с такими птицами, выйдите вперед. Посмотрите на слайде появились изображения птиц Красноярского края, проверим правильно ли мы выполнили задание (Самоанализ детей).

Слайд: «Белка на дереве».

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Назовите их (Ответы детей)

Воспитатель: - Как назвать одним словом этих животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие из них живут в лесах Красноярского края? (Ответы детей). Посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, с которой начинается название вашего животного.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Слайд: Д/и «Что не так?»

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

(Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём и физкультминутку проведём «Вот под деревом зелёным».

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).

Воспитатель: Отдохнули!

Слайд: Изображение реки.

Воспитатель: Ребята, подойдём к водоёму.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: А кто живет в реке? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей)

Слайд с изображением рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие из этих рыб водятся в Енисее?

Воспитатель: Вы ответили верно! Я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. Подумайте с помощью какой техники вы делаете свою рыбку (пластилинография, рисование, аппликация, оригами). Посмотрите какие красивые рыбки у вас получились! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а аквариум мы возьмем в группу! Садитесь на свои места и едем в группу!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, что вы скажите о нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто из ребят много знает о живой природе Красноярского края? Почему вы так решили? В каком центре в группе мы разметим аквариум с нашими рыбками? Почему?

Публикации по теме:

Конспект «Что такое живая природа?» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭЭП с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Что такое живая природа?».

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада №12 Тема: «Академия лесных наук» Цель. Активизация и актуализация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

НОД в средней группе «Живая и неживая природа». Экспериментирование по исследованию свойств воздуха Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект НОД «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература ЗАДАЧИ:.

Экологический проект по ознакомлению с Красной книгой РФ и Красноярского края «Секреты цветных страниц» Проект "Секреты цветных страниц" Направление проекта: экология Тип проекта: исследовательский Время реализации: краткосрочный Актуальность:.

Проект «Животные Красноярского края» Проект: «Животные Красноярского края» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий,.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Живая природа Красноярского края»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД