Олеся Спивакова
Конспект НОД «Живая природа Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
О. А. Спивакова
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах Красноярского края.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
2. Развивать связную речь и навыки общения, общие речевые навыки.
Публикация «Конспект НОД „Живая природа Красноярского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;
2. Воспитывать готовность взаимодействовать со сверстниками.
Образовательная среда:
1. Характер взаимодействия субъектов деятельности – внеситуативно-деловая форма общения; субъект-субъектные отношения в системах «взрослый – ребёнок», «ребёнок - ребёнок»; позиции педагога – «учитель» и «партнёр».
2. Средства обучения и воспитания:
• познавательно–исследовательская деятельность в форме моделирования и решения проблемных ситуаций;
• коллективный и подгрупповой способы организации воспитанников;
• практический метод обучения;
• воспитательные методы - метод формирования представлений, понятий (рассказ, объяснение, разъяснение, диалог, инструктаж); метод организации деятельности (пример, упражнение, поручение); метод контроля, самоконтроля и самооценки деятельности (наблюдение, беседа, опрос).
3. Предметно-пространственная среда:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, запись голосов птиц. Карточки с изображением цифр, букв, птиц и животных Красноярского края. Материалы для изготовления рыб.
Ведущая образовательная область – познавательное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание записи голосов птиц. Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».
Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы; осуществляют самостоятельные действия по выполнению упражнений.
Примерный план деятельности:
Мотивационно-побудительный этап
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Вот бы и нам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: На чем отправимся в путешествие? (Выбор детей)
Воспитатель: Приобретаем билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру… (вагона, или места). Прежде сесть, назовите номер на билете, каждый садится.
Воспитатель: Все на местах, пора в путь!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Основной этап
Слайд Изображение леса.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое лес? (Это дом для многих диких животных и птиц).
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса? (Ответы детей)
Слайд: «Белка на дереве».
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно. Разбирайте карточки. Скажите какие из этих птиц живут в лесах Красноярского края? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у которых карточки с такими птицами, выйдите вперед. Посмотрите на слайде появились изображения птиц Красноярского края, проверим правильно ли мы выполнили задание (Самоанализ детей).
Слайд: «Белка на дереве».
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Назовите их (Ответы детей)
Воспитатель: - Как назвать одним словом этих животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие из них живут в лесах Красноярского края? (Ответы детей). Посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, с которой начинается название вашего животного.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.
Слайд: Д/и «Что не так?»
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
(Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём и физкультминутку проведём «Вот под деревом зелёным».
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).
Воспитатель: Отдохнули!
Слайд: Изображение реки.
Воспитатель: Ребята, подойдём к водоёму.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: А кто живет в реке? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей)
Слайд с изображением рыб.
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие из этих рыб водятся в Енисее?
Воспитатель: Вы ответили верно! Я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. Подумайте с помощью какой техники вы делаете свою рыбку (пластилинография, рисование, аппликация, оригами). Посмотрите какие красивые рыбки у вас получились! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а аквариум мы возьмем в группу! Садитесь на свои места и едем в группу!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, что вы скажите о нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто из ребят много знает о живой природе Красноярского края? Почему вы так решили? В каком центре в группе мы разметим аквариум с нашими рыбками? Почему?