Ольга Терентьева
Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада №12
Тема: «Академия лесных наук»
Цель. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Дикие животные Красноярского края».
Коррекционно – образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные Красноярского края». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных, притяжательных и относительных прилагательных с существительными; формирование умения образовывать существительные с суффиксами). Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Публикация «Логопедическое занятие „Дикие животные Красноярского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Логопедические занятия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи: развитие диалогической речи, общей и мелкой моторики, зрительного внимания, творческого воображения, речевого слуха.
Коррекционно– воспитательные задачи: формирование самостоятельности, воспитание потребности в сотрудничестве и взаимодействии со сверстниками (интеграция с коммуникацией).
Предварительная работа: экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей», просмотр слайдов с изображением диких животных, прослушивание CD с записью голосов диких животных, чтение рассказов Н. И. Сладкова, Е. Чарушина, Н. Некрасова, рассматривание и чтение энциклопедии «Животный мир Сибирской тайги».
Актуализация словаря: Зверь, детеныш, зимовка, шерсть, мех, медведь, лось, лиса, барсук, заяц, белка, рысь, олень, берлога, логово, нора, дупло, лежка, зимовать, менять, линять, дикий, хищный, травоядный, осторожный, опасный, злой.
Планируемый результат: формирование навыка составления предложений, актуализация словаря по теме «Животный мир Сибирской тайги», Совершенствование грамматического строя речи, а также слогового и звукобуквенного анализа.
Ход занятия:
1. Логопед : ребята, мы с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие.
Это академия лесных наук. Вы желаете стать ее учениками?
• Воспитатель: а я – академик лесных наук. Я рада вас видеть в нашей академии.
• Логопед : и мы с вами сначала выполним задание. Что это за задание? Дети читают: загадки.
• Воспитатель и логопед читают загадки, дети разгадывают загадки, им выдаются рисунки животных.
2. Логопед : Кто это? Почему они называются дикими животными? Совершенно верно, они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами строят себе жилище. Все эти животные обитают в нашем сибирском лесу. Как по-другому он называется? Тайга. Расселите, пожалуйста, животных в лесу.
Дети работают на тренажере.
Воспитатель: Ребята, вы приняты в нашу лесную академию (выдает бейджики с изображением диких животных).
Когда вы будете гулять в нашем лесу, постарайтесь не шуметь, вы можете напугать наших животных. Счастливого пути! Впереди вас ждет много заданий, которые постарайтесь выполнить. А я с вами прощаюсь, мне нужно заниматься наукой.
3. Сюрпризный момент. Белый медведь Мишка (роль играет ребенок из группы) приехал с Севера в гости к своему брату.
— Здравствуйте, я белый медведь. Я живу на Севере. Я приехал к своему брату. Но почему-то он меня не встретил (уснул он там, что ли) А я не знаю где его берлога. Помогите мне, пожалуйста, брата найти. Я ему подарок привез (рыбий жир).
Логопед : Как же тебя зовут, белый медведь?
Мишка: Меня зовут Снежок.
Логопед : Кажется, я догадываюсь, кто у Снежка брат. А вы, ребята, догадались?
Дети говорят, что это бурый медведь.
Логопед : А почему белый медведь его не встретил? А ты знаешь, Снежок, ребята тебе об этом сейчас расскажут.
Пальчиковый массаж.
Шел медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге.
- Видно очень мало сил
Я на зиму накопил.
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки.
Любят есть медок без спешки,
А наевшись без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Логопед : Теперь, Снежок ты понял, почему Михаил тебя не встретил?
Дети: медведь Миша уже залег в спячку, и будет спать до весны.
Снежок: Но мне нужно отдать Михаилу подарок.
Логопед : Друзья мои, мы сможем найти Мишкину берлогу.
4. Игра «Большой – еще больше» (волк – волчище; барсук – барсучище; лось – лосище; бобр – бобрище; заяц – зайчище; медведь – медведище).
5. Следующее задание.
Логопед задает вопросы :
- Это чей вой раздается ночью в лесу?
- Это чьи запасы лежат в дупле?
Это чья привычка лакомиться медом?
- Чьи рога ломают ветки кустарника?
- Чья морда с клыками?
- Чьи уши с кисточками?
- Чьи уши такие длинные?
- Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста?
1. Пальчиковая гимнастика.
Жили-были зайки (вращательные движения кистями рук)
На лесной опушке
Жили-были зайки
В беленькой избушке
Мыли зайки ушки (массаж указательного и среднего пальцев)
Мыли свои лапочки (имитация умывания рук)
Наряжались зайки (развести руки в стороны)
Надевали тапочки. (поставить ножку на пятку правую, затем
левую)
7. Логопед : ребята, вы много знаете о животных нашего леса. А сможете узнать их следы?
Презентация. Новый материал о снежном барсе.
По тропинке пойдем – еще задание найдем.
8. Разгадай сканворд.
9. Ребята, что это? Чей это дом? Как называется жилище медведя?
Логопед : Друзья мои, мы не будем медведя будить.
Белый мишка: Почему?
Дети объясняют белому медведю:
Зимой Мишке нечего есть, а голодный он очень опасен.
Оставляют подарок и уходят.
Мишка: ребята, я так много узнал о жителях вашего леса, да и сам лес мне очень понравился.
Логопед : Снежок, нам не хочется с тобой расставаться. Мы хотим сделать тебе подарок. Что ты больше всего любишь?
Снежок: Больше всего я люблю рыбу, я на Севере ее всегда ловлю в море.
1. Логопед : в нашем Енисее тоже есть рыба. Ребята, наловим рыбы Мишке? Дети ловят на удочку рыбу в проруби. Читают ее название. Дарят ему корзинку с рыбой и провожают его. На выходе из леса их встречает Академик лесных наук.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у нас в лесу? Чем вы занимались?
Вот теперь вы стали настоящими академиками лесных наук.
Детям выдаются медали «Академик лесных наук».