Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края»

Ольга Терентьева
Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада №12

Тема: «Академия лесных наук»

Цель. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Дикие животные Красноярского края».

Коррекционно – образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные Красноярского края». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных, притяжательных и относительных прилагательных с существительными; формирование умения образовывать существительные с суффиксами). Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Публикация «Логопедическое занятие „Дикие животные Красноярского края“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: развитие диалогической речи, общей и мелкой моторики, зрительного внимания, творческого воображения, речевого слуха.

Коррекционно– воспитательные задачи: формирование самостоятельности, воспитание потребности в сотрудничестве и взаимодействии со сверстниками (интеграция с коммуникацией).

Предварительная работа: экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей», просмотр слайдов с изображением диких животных, прослушивание CD с записью голосов диких животных, чтение рассказов Н. И. Сладкова, Е. Чарушина, Н. Некрасова, рассматривание и чтение энциклопедии «Животный мир Сибирской тайги».

Актуализация словаря: Зверь, детеныш, зимовка, шерсть, мех, медведь, лось, лиса, барсук, заяц, белка, рысь, олень, берлога, логово, нора, дупло, лежка, зимовать, менять, линять, дикий, хищный, травоядный, осторожный, опасный, злой.

Планируемый результат: формирование навыка составления предложений, актуализация словаря по теме «Животный мир Сибирской тайги», Совершенствование грамматического строя речи, а также слогового и звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

1. Логопед : ребята, мы с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие.

Это академия лесных наук. Вы желаете стать ее учениками?

Воспитатель: а я – академик лесных наук. Я рада вас видеть в нашей академии.

Логопед : и мы с вами сначала выполним задание. Что это за задание? Дети читают: загадки.

• Воспитатель и логопед читают загадки, дети разгадывают загадки, им выдаются рисунки животных.

2. Логопед : Кто это? Почему они называются дикими животными? Совершенно верно, они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами строят себе жилище. Все эти животные обитают в нашем сибирском лесу. Как по-другому он называется? Тайга. Расселите, пожалуйста, животных в лесу.

Дети работают на тренажере.

Воспитатель: Ребята, вы приняты в нашу лесную академию (выдает бейджики с изображением диких животных).

Когда вы будете гулять в нашем лесу, постарайтесь не шуметь, вы можете напугать наших животных. Счастливого пути! Впереди вас ждет много заданий, которые постарайтесь выполнить. А я с вами прощаюсь, мне нужно заниматься наукой.

3. Сюрпризный момент. Белый медведь Мишка (роль играет ребенок из группы) приехал с Севера в гости к своему брату.

— Здравствуйте, я белый медведь. Я живу на Севере. Я приехал к своему брату. Но почему-то он меня не встретил (уснул он там, что ли) А я не знаю где его берлога. Помогите мне, пожалуйста, брата найти. Я ему подарок привез (рыбий жир).

Логопед : Как же тебя зовут, белый медведь?

Мишка: Меня зовут Снежок.

Логопед : Кажется, я догадываюсь, кто у Снежка брат. А вы, ребята, догадались?

Дети говорят, что это бурый медведь.

Логопед : А почему белый медведь его не встретил? А ты знаешь, Снежок, ребята тебе об этом сейчас расскажут.

Пальчиковый массаж.

Шел медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге.

- Видно очень мало сил

Я на зиму накопил.

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки.

Любят есть медок без спешки,

А наевшись без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Логопед : Теперь, Снежок ты понял, почему Михаил тебя не встретил?

Дети: медведь Миша уже залег в спячку, и будет спать до весны.

Снежок: Но мне нужно отдать Михаилу подарок.

Логопед : Друзья мои, мы сможем найти Мишкину берлогу.

4. Игра «Большой – еще больше» (волк – волчище; барсук – барсучище; лось – лосище; бобр – бобрище; заяц – зайчище; медведь – медведище).

5. Следующее задание.

Логопед задает вопросы :

- Это чей вой раздается ночью в лесу?

- Это чьи запасы лежат в дупле?

Это чья привычка лакомиться медом?

- Чьи рога ломают ветки кустарника?

- Чья морда с клыками?

- Чьи уши с кисточками?

- Чьи уши такие длинные?

- Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста?

1. Пальчиковая гимнастика.

Жили-были зайки (вращательные движения кистями рук)

На лесной опушке

Жили-были зайки

В беленькой избушке

Мыли зайки ушки (массаж указательного и среднего пальцев)

Мыли свои лапочки (имитация умывания рук)

Наряжались зайки (развести руки в стороны)

Надевали тапочки. (поставить ножку на пятку правую, затем

левую)

7. Логопед : ребята, вы много знаете о животных нашего леса. А сможете узнать их следы?

Презентация. Новый материал о снежном барсе.

По тропинке пойдем – еще задание найдем.

8. Разгадай сканворд.

9. Ребята, что это? Чей это дом? Как называется жилище медведя?

Логопед : Друзья мои, мы не будем медведя будить.

Белый мишка: Почему?

Дети объясняют белому медведю:

Зимой Мишке нечего есть, а голодный он очень опасен.

Оставляют подарок и уходят.

Мишка: ребята, я так много узнал о жителях вашего леса, да и сам лес мне очень понравился.

Логопед : Снежок, нам не хочется с тобой расставаться. Мы хотим сделать тебе подарок. Что ты больше всего любишь?

Снежок: Больше всего я люблю рыбу, я на Севере ее всегда ловлю в море.

1. Логопед : в нашем Енисее тоже есть рыба. Ребята, наловим рыбы Мишке? Дети ловят на удочку рыбу в проруби. Читают ее название. Дарят ему корзинку с рыбой и провожают его. На выходе из леса их встречает Академик лесных наук.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у нас в лесу? Чем вы занимались?

Вот теперь вы стали настоящими академиками лесных наук.

Детям выдаются медали «Академик лесных наук».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе «Дикие животные» У детей с нарушением речи замечается некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений,.

Индивидуальное занятие с детьми младшего возраста «Дикие животные»Индивидуальное занятие с детьми младшего возраста «Дикие животные» Тема НОД: «Дикие животные» Цель НОД: развитие и стимуляция речевой активности у детей. Задачи НОД: Образовательные: учить строить фразу.

Интегрированное занятие «Дикие животные» Интегрированное открытое занятие ГБОУ школа №2001 В группе №9 (ll-ая младшая) Подготовили воспитатели: Хохлова Е. В. Цель – развитие познавательной,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Лэпбук «Дикие животные нашего края»Лэпбук «Дикие животные нашего края» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой третий лэпбук «Дикие животные нашего края». Я настолько вдохновилась идеей создания интерактивной.

Познавательный лэпбук «Дикие животные Донского края» для средней группыПознавательный лэпбук «Дикие животные Донского края» для средней группы Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных живущих в нашей местности. Задачи: 1) Закрепить знания о диких животных,.

Занятие по теме «Дикие животные» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. ЗАДАЧИ: 1. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терентьева (УИ 1080222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД