олеся левченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему : «Комнатные растения. Уголок природ ы».
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему „Комнатные растения, Уголок природы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Цели: обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса, карточки – символы, изображающие строение растения.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учётом структуры трудового процесса.
Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.
Ход занятия
Встреча с бабушкой Федорой
Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад, чтобы спросить совета, мне подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но я совсем не знаю, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Вы мне поможете разобраться?
Воспитатель : Ну что ребята поможем бабушке Федоре? Тогда давайте поиграем в игру «Назовите растения» (воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.) Затем условие игры меняется («На каком месте каланхоэ?» и. т. д.)
Воспитатель : Ребята назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга? На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и. т. д.?
Бабушка Федора: Ребята какие вы молодцы, вы так много знаете о растениях, а расскажите как вы ухаживаете за ними?
Воспитатель : Бабушка Федора наши дети знают, как ухаживать за растениями. Ребята а давайте бабушке расскажем о строении растений? Я думаю ей это будет очень интересно.
Беседа о строении растений.
Воспитатель : Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)
(Выставляются символы и располагаются детьми в определённой последовательности.)
Для чего растению нужны корни?
Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок,вода, земля, воздух.)
Если не поливать землю, что будет?
Если не рыхлить землю, что произойдёт?
Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
Для чего растению нужны стебель, листья?
Как можно определить настроение у растения? Расскажите.
Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?
Бабушка Федора: Какие вы молодцы. Сколько полезной информации я сегодня узнала, что даже утомилась немного.
Воспитатель : Ну это дело поправимое, сейчас мы дружно сделаем физкультминутку и усталость, как рукой снимет.
Физминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Беседа о правилах ухода за растениями
Бабушка Федора: Ой ребята, а как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) А какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.) Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.) Чем вы рыхлите землю? (Палочками) А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, т. к. у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)
Воспитатель : Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их) А как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
Удобрение растений
Воспитатель : Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польёте растения, разрыхлите землю, вымоете листочки, возьмите у меня стаканчики с удобрениями (для большого растения – полный стакан, для маленького – половина стакана) и подкормите цветы. (Для закрепления трудового процесса на доске выставляются модели последовательности действий.)
(Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом. Убирают свои рабочие места.
Бабушка Федора: Спасибо ребята, за ваш хороший, интересный и поучительный рассказ, до свидания!
Итог занятия :
Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?