Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы»

олеся левченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природ ы».

Цели: обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса, карточки – символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учётом структуры трудового процесса.

Экспериментальная работа: Внешний вид растенияв зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

Ход занятия

Встреча с бабушкой Федорой

Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад, чтобы спросить совета, мне подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но я совсем не знаю, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: Ну что ребята поможем бабушке Федоре? Тогда давайте поиграем в игру «Назовите растения» (воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.) Затем условие игры меняется («На каком месте каланхоэ?» и. т. д.)

Воспитатель: Ребята назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга? На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и. т. д.?

Бабушка Федора: Ребята какие вы молодцы, вы так много знаете о растениях, а расскажите как вы ухаживаете за ними?

Воспитатель: Бабушка Федора наши дети знают, как ухаживать за растениями. Ребята а давайте бабушке расскажем о строении растений? Я думаю ей это будет очень интересно.

Беседа о строении растений.

Воспитатель: Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

(Выставляются символы и располагаются детьми в определённой последовательности.)

Для чего растению нужны корни?

Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок,вода, земля, воздух.)

Если не поливать землю, что будет?

Если не рыхлить землю, что произойдёт?

Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

Для чего растению нужны стебель, листья?

Как можно определить настроение у растения? Расскажите.

Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?

Бабушка Федора: Какие вы молодцы. Сколько полезной информации я сегодня узнала, что даже утомилась немного.

Воспитатель: Ну это дело поправимое, сейчас мы дружно сделаем физкультминутку и усталость, как рукой снимет.

Физминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Беседа о правилах ухода за растениями

Бабушка Федора: Ой ребята, а как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) А какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.) Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.) Чем вы рыхлите землю? (Палочками) А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, т. к. у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их) А как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

Удобрение растений

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польёте растения, разрыхлите землю, вымоете листочки, возьмите у меня стаканчики с удобрениями (для большого растения – полный стакан, для маленького – половина стакана) и подкормите цветы. (Для закрепления трудового процесса на доске выставляются модели последовательности действий.)

(Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом. Убирают свои рабочие места.

Бабушка Федора: Спасибо ребята, за ваш хороший, интересный и поучительный рассказ, до свидания!

Итог занятия:

Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?

Публикации по теме:

Зеленый уголок. Комнатные растения в группе детского садаЗеленый уголок. Комнатные растения в группе детского сада Дошкольный возраст – это период, когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому, именно этот возраст.

«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МБДОУ «Детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Жалобная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» (cтаршая группа) Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников знания о правилах поведения в лесу. Программные задачи: Образовательные: расширять и.

Конспект занятия «Комнатные растения» в старшей группе для детей с ОНР Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: • Активизировать словарный запас детей по теме «Комнатные растения». • Учить.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

НОД по экологическому воспитанию «Лекарственные растения Северного Крыма» в старшей группе Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Северного Крыма. Задачи: расширять знания детей о разнообразии.

Уголок природы. Предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию в дошкольном учрежденииУголок природы. Предметно-пространственная среда по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении В нашей группе создан уголок по экологическому воспитанию наших воспитанников. В календаре природы мы наблюдаем за погодными явлениями.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Птицы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать своими руками красивую осеннюю...
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и...
Техника изображения : отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель : создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной технике...