Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. (7 фото)

лариса поличенкова
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях содержания, правильном уходе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Комнатные растения“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

- Познакомить детей с комнатными растениями (геранью и фикусом)

- Учить детей различать данные растения по внешнему виду

. - Совершенствовать навыки ухода за растениями.

- Активизировать словарь детей.

- Воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия

Дети входят в группу, а горшки с комнатными цветами расставлены по всей группе под столами, на стульях. На столе стоит коробка, рядом лежат краски, игрушки и письмо.

Воспитатель: -Ребята посмотрите, что происходит в нашей группе.

- Кто это все сделал? А вот и письмо, давайте прочитаем.

ПИСЬМО

Здравствуйте! Здравствуйте!

Я Незнайка, заходил к вам в гости! У вас так много цветов в группе, но им же скучно и не удобно стоять на полках и подоконниках, вот я их и переставил. А еще приготовил краски, чтобы их раскрасить, а то они все одинаковые и игрушки, чтобы было цветам веселее!

Незнайка.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете правильно поступил Незнайка?

-Можно цветам расти и развиваться под столом и под коробкой?

-А почему?

-Давайте сыграем в игру «Что нужно цветочку»

-Я показываю карточки, если то что изображено на ней нужно цветам вы хлопаете, а если нет, то топаете.

Фото «Комнатные растения»
Конспект занятия по окружающему миру на тему  в подготовительной группе. - фото

-Правильно!

-А теперь давайте разделимся на две команды. (дети делаться на две команды и выбирают капитана команды, садятся за разные столы)

-Как называется цветок, который стоит у вас на столе? (фикус)

-А у вас? (герань)

-Значит у нас команда «Фикус» и команда «Герань»

- Вы будете выполнять задания и получать фишки за правильные ответы.

Задание 1.

-Назовите растения. (Команды называют комнатные растения, кто больше назвал, тот и получает фишку.) (Фиалка, Алое, Фикус….)

Молодцы!

Все комнатные цветы можно поделить на несколько видов:

• Декоративно-цветущие

• Декоративно-лиственные

• Плодовые

Декоративно-цветущие комнатные растения

К этой группе, пожалуй, относиться самое большое количество растений. Отличаются они красотой цветов.

Декоративно-лиственные комнатные растения

К этой группе относятся не только нецветущие растения, но и имеющие не слишком привлекательные цветы. Некоторые из них, бегония, например, могут иметь декоративно-цветущие и декоративно-лиственные сорта

Плодовые комнатные растения

Рядом с декоративными на подоконниках все чаще появляются растения, которые не только цветут, но дают плоды. Селекционеры для этих целей давно вывели небольшие сорта цитрусовых, граната, кофейного дерева.

(каждой команде раздаются изображения разных комнатных растений)

Задание 2.

-Перед вами изображения разных комнатных растений.

-Команда «Фикус» вы должны выбрать только декоративно-лиственные растения.

-Команда «Герань» вы должны выбрать только декоративно-цветущие растения.

-За правильно выполненное задание команда получает фишку.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру на тему

-Молодцы!

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Задание 3.

-Перед вами картинки цветов, но они разрезанные. Чья команда первая сложит изображение и скажет название, тот и получит фишку.

Фото №2 Комнатные растения

Задание 4

-А теперь назовите основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Фото №3 Все о растениях для детей Комнатные растения в подготовительной группе

Задание 5.

-Ребята, у каждой команды на столе свой цветок, и ухаживать за ними нужно по-разному.

Фикус.

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой и опрыскивать.

ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)

Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи.

Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший холод, но лучше сохранятся при рекомендуемой температуре.

Влажность: Устойчивы к сухому воздуху.

Полив: Умеренный, круглый год. Растения легко переносят небольшую засуху, но плохо реагируют на переувлажнение, летом требует больше воды, чем другие виды.

-Я выдам вам комплект карточек, а вы выберете те которые вам помогут рассказать какой уход требуется вашему растению. (за правильный ответ фишка)

Молодцы!

Фото №4 Цель закрепить знания детей о

Итог занятия.

-Ребята вам понравилась наша игра? Что нового вы узнали?

-А теперь подведем итоги и узнаем какая команда победила.

Публикации по теме:

Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы .

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник» Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. в 3 классе на тему: «Раннецветущие растения.

«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.) 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем лариса поличенкова (УИ 211094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД