Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе;
-установление причинно-следственных связей;
-научить видеть последующие изменения: набухание почек, появление листьев, цветение некоторых деревьев; возвращение перелетных птиц; пробуждение от зимней спячки некоторых животных; закрепление весенних месяцев.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Введение в тему
А) Отгадав ребус вы узнаете тему нашего занятия.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Б) Впишите в клетки название предметов, из которых сделан снеговик, и вы узнаете, как назывался первый месяц весны.
1. Метла 2. Морковка 3. Ведро 4. Ветка
Отгадка: (Март)
3. Новая тема
Наконец к нам пришла долгожданная весна. А чем же весна отличается от других времен года? Послушайте внимательно.
Весной солнце появляется чаще, греет теплее. На крышах появляются сосульки. Днем солнце пригревает, сосульки тают, с крыши капает вода. Это весело звенит капель. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились первые проталины. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые-как перышки.
Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые,липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая.
-Как вы думаете, какой запах у весны (запах тающего снега,мокрой земли,свежести).
Весной прилетают птицы. Они чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм. Просыпаются весной звери. Они прыгают, бегают, ищут пищу. Некоторые звери меняют старую зимнюю шубку на новую. Засвистит,защелкает в кустах соловей. В лужах заквакают лягушки, майские жуки с гудением носятся между ветвями, бабочки порхают с цветка на цветок, кукует кукушка. Люди надевают весеннюю одежду. Все рады весне.
-Говорят, три дела есть у весны. Тьму зимнюю одолеть-с этим март справляется. снег согнать,землю разбудить и отогреть-это дело апреля. Тридцать дней апрель землю греет,из ручьев отпаивает. Третий долг-теплую землю убрать-достается маю.
4. Закрепление новой темы
А)Игра «Весенние месяцы»
Классификация картинок к словам «март»,»апрель», «май»
(сосульки, снег, проталины, снеговик, травы, цветы, птицы, поле засеянное, девочка в куртке, девочка в платье)
Б) Игра «Март»-«Май»
В марте-снег,а в мае- травы. В марте –проталины, в мае-сухо. В марте-деревья голые,а в мае-с листьями.
В) Упражнение «Что лишнее»
Какая из этих примет лишняя?
-Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.
Д:- Ранней весной перелетные птицы не улетают на юг,а прилетают с юга.
-Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
Д:-Ранней весной еще бывают заморозки, но сильные морозы уже не трещат.
-Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.
Д:-Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.
-С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
Д:-Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.
5. Подведение итогов
Игра»Догадайтесь, о чем я говорю»
Воспитатель называет прилагательные, а дети отгадывают, о чем можно сказать: теплое, ласковое (солнце)
голубое, высокое, чистое (Небо)
белые, большие, легкие (Облака)
грязный, темный, серый (Снег)
звонкие, веселые (Ручьи)
теплый, ласковый (Ветер)
перелетные, радостные (Птицы)