Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Лесные ягоды"

Задачи:

-Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания;

-активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды» .Лес осенью»(лес,болото,ягода,клюква,брусника,черника,морошка,ежевика,малина)

-воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Шаровидную форму,

Ягоды имеют,

На болотах осенью,

Дозревать умеют! (клюква)

Много ягоды в лукошках,

Тут черника, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная. (брусника)

В:- О чем я загадала загадку?

Д:-о ягодах

В:- Сегодня мы поговорим о поздних ягодах. Клюква поспевает на болотах поздней осенью. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них –жесткие блестящие листочки.

Ягодка черненька, маленька, сладенька, ребятишкам миленька»-так говорят в народе о чернике. Растут черничные кустики на торфяных болотах.

-На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка-ягодка (морошка)

Это крупная, сочная,красивая ягода.

Растет на севере. Встречается на моховых болотах, по берегам рек и озер, на лесных полянах. Является лечебным средством.

-Брусника –мелкий стелющийся кустарник. По вкусу ягоды напоминают бруснику. Из ягод варят варенье, а из листьев делают лекарство.

-Ежевика напоминает малину. Ягоды на вид черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусное варенье, джем, желе. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.

2. Физминутка «По ягоды»

В:- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес за ягодами. А с собой мы возьмем корзиночки для сбора ягод.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся,не упал.

Вот мы и пришли на полянку.

(Дети идут друг за другом, наклоняются, изображая сбор ягод).

Собираем мы в лесу

Клюкву и бруснику, (На ковре разложены картинки с изображением ягод)

И домой мы понесем Дети собирают только ягоды.)

Полную корзинку.

2. «Какой вкус?»

У черники -сладкий, у клюквы — кислый, у брусники — горько-кислый, у морошки- сладкий, у ежевики- кисло-сладкий, у рябины-горький.

3. Игра «Четвертый лишний»

В:- Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают,очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку.

-Брусника, черника, палочка, морошка;

-Ежевика, рябина, клюква, листочек;

-Клюква, морошка, цветочек,брусника;

- Черника, клюква, веточка, ежевика.

4. Игра с мячом «Вот какие повара»

В:- Есть черника, земляника, ежевика и брусника.

Стоит лишь поговорить,что из ягод нам сварить.

Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

В:-Из черники можно приготовить ….

Д:-Черничное варенье.

В:-Из клюквы можно приготовить …

Д:- Клюквенный компот.

В:- Из брусники можно приготовить …

Д:- Брусничный джем.

В:- Из морошки можно приготовить …

Д:- Вкусный морс.

В:-Что еще можно приготовить из ягод?

Д:- Вкусный пирог,торты, пирожные.

6. Подведение итогов занятия

В:-Кому нужны ягоды?

Д:-Животным, птицам, насекомым, людям.

В:- «Какая от ягод польза

Д:- В них много витаминов, полезных для человека. Из них готовят лечебные отвары, морсы.

В :- В народе говорят: «Возле леса жить- голодным не быть. Почему так говорят?

Д:-Лес-это наше богатство, его надо беречь и охранять.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. -СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.-624с.

2. Лозбякова М. И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М.: Вентана - Графф, 2003. — 304 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала К. Рокоссовского»Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала К. Рокоссовского» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала Константина Рокоссовского» Предварительная.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесные и садовые ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно-творческий проект с детьми.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:09
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 сентября. День перышка на МААМ

Перьям и пуху, этой птичьей «одежде», посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить знания детей об оперении птиц и увлечь творчеством с...

26 сентября. Международный день кролика

В последнюю субботу сентября отмечается праздник всех кролиководов. Эти милые животные всегда привлекают к себе особое внимание детей – и в домашнем хозяйстве, и в контактных зоопарках, которые работают в...

Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка»
Всё началось с того, что пустые тубы от клея-карандаша не захотелось выбрасывать: «А вдруг пригодятся? » И дружная компания «карандашей» отправилась на...
Закладка для книги «Кролик» в технике оригами пошагово с фото для детей
Оригами из бумаги: закладка для книги «Кролик» пошагово с фото для детей Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503...
Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»
Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой страны есть своя...