Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Лесные ягоды"

Задачи:

-Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания;

-активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды» .Лес осенью»(лес,болото,ягода,клюква,брусника,черника,морошка,ежевика,малина)

-воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Шаровидную форму,

Ягоды имеют,

На болотах осенью,

Дозревать умеют! (клюква)

Много ягоды в лукошках,

Тут черника, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная. (брусника)

В:- О чем я загадала загадку?

Д:-о ягодах

В:- Сегодня мы поговорим о поздних ягодах. Клюква поспевает на болотах поздней осенью. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них –жесткие блестящие листочки.

Ягодка черненька, маленька, сладенька, ребятишкам миленька»-так говорят в народе о чернике. Растут черничные кустики на торфяных болотах.

-На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка-ягодка (морошка)

Это крупная, сочная,красивая ягода.

Растет на севере. Встречается на моховых болотах, по берегам рек и озер, на лесных полянах. Является лечебным средством.

-Брусника –мелкий стелющийся кустарник. По вкусу ягоды напоминают бруснику. Из ягод варят варенье, а из листьев делают лекарство.

-Ежевика напоминает малину. Ягоды на вид черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусное варенье, джем, желе. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.

2. Физминутка «По ягоды»

В:- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес за ягодами. А с собой мы возьмем корзиночки для сбора ягод.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся,не упал.

Вот мы и пришли на полянку.

(Дети идут друг за другом, наклоняются, изображая сбор ягод).

Собираем мы в лесу

Клюкву и бруснику, (На ковре разложены картинки с изображением ягод)

И домой мы понесем Дети собирают только ягоды.)

Полную корзинку.

2. «Какой вкус?»

У черники -сладкий, у клюквы — кислый, у брусники — горько-кислый, у морошки- сладкий, у ежевики- кисло-сладкий, у рябины-горький.

3. Игра «Четвертый лишний»

В:- Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают,очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку.

-Брусника, черника, палочка, морошка;

-Ежевика, рябина, клюква, листочек;

-Клюква, морошка, цветочек,брусника;

- Черника, клюква, веточка, ежевика.

4. Игра с мячом «Вот какие повара»

В:- Есть черника, земляника, ежевика и брусника.

Стоит лишь поговорить,что из ягод нам сварить.

Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

В:-Из черники можно приготовить ….

Д:-Черничное варенье.

В:-Из клюквы можно приготовить …

Д:- Клюквенный компот.

В:- Из брусники можно приготовить …

Д:- Брусничный джем.

В:- Из морошки можно приготовить …

Д:- Вкусный морс.

В:-Что еще можно приготовить из ягод?

Д:- Вкусный пирог,торты, пирожные.

6. Подведение итогов занятия

В:-Кому нужны ягоды?

Д:-Животным, птицам, насекомым, людям.

В:- «Какая от ягод польза

Д:- В них много витаминов, полезных для человека. Из них готовят лечебные отвары, морсы.

В:- В народе говорят: «Возле леса жить- голодным не быть. Почему так говорят?

Д:-Лес-это наше богатство, его надо беречь и охранять.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. -СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.-624с.

2. Лозбякова М. И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М.: Вентана - Графф, 2003. — 304 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала К. Рокоссовского»Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала К. Рокоссовского» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала Константина Рокоссовского» Предварительная.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесные и садовые ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно-творческий проект с детьми.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:09
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...