Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе

Анна Жемарева
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе

Наше сердце

Занятие по познанию окружающего мира

Программное содержание:

Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;

Образов. : знакомить детей с органами кровообращения;

Воспит. : вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни

Материал:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе» размещена в разделах

рисунки — схемы строения органов кровообращения;

фонендоскоп

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают в круг.

: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними необычно:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом.

Дети садятся.

Педагог: Здравствуйте! При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Ребята, скажите, что такое здоровье? (работа со схемой)

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку :

У меня в груди,

Вот тут,

Слышишь!

Часики идут.

Звук их

Радостен и тих.

Только кто

Заводит их?

(Сердце.)

Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

П. : Я принесла слуховые трубочки (она называется фонендоскоп, с их помощью врачи слушают, как бьются наши сердца. Можно и просто приложить ухо к груди товарища и услышать его сердцебиение. Давайте послушаем биение сердца друг друга ухом. Услышали? А теперь давайте послушаем биение сердца фонендоскопом. Когда было лучше слышно сердце?

Сейчас вы сидите спокойно и ваше сердце бьется ровно. Давайте попрыгайте на месте 10 раз и вновь послушаем сердцебиение друг друга! Что изменилось? Почему сердца ваши стали биться чаще? (ответы детей).

Сейчас мы подробнее изучим работу этого очень важного органа нашего тела. (на мольберт вывешивается схема кровообращения)

Посмотрите на схему кровообращения человека. Узнаете, где сердце? А как вы его узнали? (ответы детей). Мы узнаё м его по известной форме: узкое внизу и расширенное вверху. Люди используют символ сердца при изображении добрых чувств. (вывешивается красное сердечко)

П. : Что же на самом деле наше сердце (ответы детей).

Это мешочек из мышц с трубочками – сосудами. Сердце человека почти соответствует размеру его кулака. Посмотрите на свой кулак. Вот какого размера сейчас ваше сердце. А сердце взрослого человека такого же размера? Почему?

Сердце располагается в груди слева. Это очень важный орган и его защищает широкая и прочная кость грудной клетки, рёбрами. Давайте потрогаем какие они прочные. (пробуют)

Как работает сердце (ответы детей) Сердце сжимается и разжимается. Сожмите свои кулачки! Сейчас мы вместе попробуем воспроизвести работу сердца, выдавливая из кулачка воздух. Ритмично будем сжимать кулачки сильнее и чуть отпускать. (10—15 раз). Устали? А сердечко продолжает работать. Оно работает даже когда мы спим!

Иногда люди называют сердце мотором, вечным двигателем. А иногда – насосом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Что выталкивает и втягивает в себя наше сердце через эти трубочки? (Кровь.)

Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть тонкие синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Что делала кровь в пальцах? (Она принесла для пальчиков питательные вещества и кислород.)

На схеме хорошо видно, что кровь бывает светло-красная – алая и темно-красная – багровая. Светлая кровь бежит к органам и отдает питательные вещества органам и тканям.

Когда врачи берут анализ крови у нас из пальчика, что они проверяют как вы думаете? По составу крови человек научился определять болезни. Наша кровь первая реагирует на любые изменения в организме.

Вывешивается картинка с изображением капли крови под микроскопом.

Посмотрите на изображение капли крови под микроскопом. Это совсем не однородная красная жидкость! В крови содержится много разных клеточек, и каждая из них выполняет свою особую работу! Есть клеточки, которые переносят кислород для дыхания органов. Есть такие, которые защищают организм от микробов и вирусов – их называют антителами. Вот врачи и замечают, если в организм попал вирус, то в крови будет много антител.

Если человек нечаянно поранил кожу, что происходит? (Течет кровь.) Опасно ли это для жизни и здоровья? (ответы детей)

Что человек должен делать, если поранится? Ждать, пока кровь сама остановится? (Нет, надо обратиться к врачу.) Да, кровь из большой раны может течь долго. От большой потери крови человек умирает. Так погибали многие солдаты во время войны. Вы знаете, какую помощь можно оказать человеку, если он поранился? (ответы детей)

На столе лежат предметы для оказания первой мед. помощи.

Ребята, вот на столе лежат различные предметы. Выберите из них те, которые могут потребоваться для оказания первой помощи пострадавшему человеку. Давайте попробуем оказать друг другу первую помощь. Вы отлично справились! (сели на места)

Я вижу, вы умеете оказывать первую помощь. Но лучше всё-таки беречь свое здоровье. Для этого мы должны учить и знать правила безопасного поведения в разных ситуациях. Какие правила вы уже знаете? (ответы детей)

Почему с возрастом у людей появляются болезни сердца? (ответы детей) Оказывается, сердце реагирует на любые изменения и волнения человека. Когда мы плачем, волнуемся, боимся, нервничаем, бежим или прыгаем – наше сердце бьется сильнее и чаще. На внутренней стороне запястья левой руки мы сейчас прощупаем пальчиками правой руки свой пульс – как часто сокращается ваше сердечко? (воспитатель помогает детям найти их пульс.) А теперь все вместе попрыгаем на одной ноге 10 раз и на другой ноге 10 раз. После этого упражнения вновь прощупаем свой пульс: что с ним произошло? (Пульс стал быстрее, сердце бьется чаще.)

Кроме этого, очень частое и неровное стало у вас дыхание! Почему? Ответы детей)

Оказывается, всему телу во время физических упражнений понадобилось больше кислорода, питания. Именно поэтому мы дышим чаще, сердце бьется быстрее.

Как долго человек может так сильно напрягать свое тело (ответы детей) Это зависит от его выносливости. Такое качество надо тренировать в себе с помощью физкультурных занятий. Вы должны научить свое сердце и свои легкие быстро восстанавливать свой спокойный ритм. Это делается с помощью дыхательных упражнений, которые мы с вами уже выучили. (проводится дыхательная гимнастика)

Как же сохранить здоровье сердцу – своему и окружающих?

Тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой.

Правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ.

Стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих.

Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.

Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.

Давайте порадуем наших гостей подарками, которые сейчас сами приготовим. Дети идут к столам (на столах вырезанные из белого картона сердечки, карандаши, пластилин, цветная бумага, клей). Дети оформляют сердечки как им нравится и дарят их гостям.

Замечательно! Так о чём мы с вами говорили сегодня на занятии?

(Ответы детей)

А теперь, ребята, настало время попрощаться с гостями и идти играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала К. Рокоссовского»Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала К. Рокоссовского» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Возложение цветов к памятнику маршала Константина Рокоссовского» Предварительная.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги»Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги» Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания. Задачи: Познавательное развитие: • Расширять и систематизировать.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД