МААМ-картинки

Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник»

Ирина Сахарова
Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник»

Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.

в 3 классе на тему : «Раннецветущие растения. Подснежник».

Педагог: Сахарова Ирина Владимировна

Автор учебника: Н. Б. Матвеева, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. М. 2013.

Публикация «Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) „Раннецветущие растения, Подснежник“» размещена в разделах

Дополнительный учебник: Е. Д. Худенко, И. А. Терехова «Знакомство с окружающим миром». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс. М., 2004.

Класс : 3

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: расширение представления учащихся о раннецветущих растениях на основе ознакомления с подснежником.

Ход урока.

I Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

- Сегодня у нас в гостях весёлое Солнышко, с которым мы отправимся путешествовать. За каждый правильный ответ, Солнышко будет Вам дарить свою улыбку. Улыбнулись солнышку, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Пусть наш урок пройдет интересно и с пользой.

II Введение в тему.

- А куда же мы отправимся путешествовать, вы мне скажите сами. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено.

- А какое время года изображено?

- А как вы догадались? Какие весенние приметы вы знаете?

- Итак, сегодня мы отправляемся путешествовать в весенний лес. Мы продолжим говорить о весне, а точнее о его предвестнике. Послушайте загадку, и скажите, о каком цветке пойдет речь на уроке :

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. –

- О каком цветке сегодня пойдёт речь на уроке?

- Тема нашего урока – «Раннецветущие растения. Подснежник».

- Что Вы хотите узнать на уроке?

- Вы познакомитесь поближе с этим удивительным цветком. Надеюсь, узнаете много нового об этом растении.

- Для этого давайте продолжим с Солнышком путешествие по весеннему лесу.

III Актуализация изученного материала.

- Ребята на лесной полянке мы проведем разминку.

1) Артикуляционная гимнастика для языка.

Работа с чистоговоркой:

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать.

- Читаем хором, выделяя звук «с» (громко, шепотом).

-Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.

- Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.

2) Упражнение на развитие внимания, зрительной памяти.

- Рассмотрите картинку. Запомните, кто и что изображено на ней. (Картинка убирается.)

- Ребята, какое время года изображено на картинке?

- Почему вы так думаете?

- Что нарисовано под деревом? Над деревом?

- Сколько птиц вы заметили в небе?

- Ребята, что ещё вы не назвали, что помогло Весне прогнать Зиму?

IV Изучение нового материала.

-Посмотрите, что мы увидели в лесу?

- Как вы думаете, почему этот цветок называют подснежником?

- Как он выглядит?

- Назовите части этого растения.

1) Работа в тетрадях.

- Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Зарисуйте подснежник в тетрадь. Подпишите части растения.

- А вот перед нами открылась полянка, на которой можно отдохнуть.

- Давайте все вместе проведём физминутку.

Физкультминутка «Подснежники» :

На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)

Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)

К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)

С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)

Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)

Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)

Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)

А потом опять встают (Медленно встать)

И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)

2) Рассказ учителя.

- Своё восхищение этим чудом природы великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский выразил в пьесе «Апрель. Подснежник».

- Давным-давно, когда на Земле только начиналась жизнь, и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть Землю. Больше некому было это сделать. Подснежник согрел Землю, и на ней появилась жизнь.

- Подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снега.

- Ребята, какое настроение создаёт эта музыка?

- Действительно, так и видишь, как тянутся вверх подснежники, распускаются цветочки, начинает зеленеть трава, поют птички, всё оживает.

3) Беседа об охране раннецветущих растений.

- К сожалению, многие раннецветущие растения стали очень редки в наших краях. Многие из них погибают, сорванные любителями весенних букетов. Все ранневесенние растения цветут всего несколько дней.

- Стоит ли рвать эти цветы, если стоят они в доме всего один день, а то и меньше?

- Поэтому эти растения занесены в Красную Книгу.

- Красная Книга – это книга, в которой содержится список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов, которые необходимо оберегать.

- Ребята, Солнышко спрашивает, кто из вас знает редкие виды растений нашей Ивановской области, которые нужно беречь и не рвать?

- Давайте посмотрим по презентации, какие ещё растения Ивановской области занесены в Красную книгу?

- Подумайте ребята, к каким последствиям может привести исчезновение раннецветущих растений в нашей местности?

- Сделайте вывод, как нужно поступать с цветами и растениями, чтобы сохранить красоту и гармонию нашей природы.

4) Работа по карточкам.

- Составьте рассказ по картинке и опорным словам. Что опечалило вас этих картинках? Как надо поступить?

V Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах.

- Откройте конверты. «Осколочные» картинки. Вам нужно восстановить картинку.

- Какой цветок у вас получился?

2) Игра «Да» или «нет».

- Ребята, Солнышко очень хочет, чтобы мы поиграли в игру «Да» или «нет». Я буду читает предложения, а вы отвечать, бывает так или нет.

1. Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?

2. Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?

3. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?

4. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?

- Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы. Так бывает или нет?

VI Итог урока.

- Пора возвращаться из путешествия по весеннему лесу и подводить его итог.

- С каким прекрасным растением мы с вами познакомились?

- Почему этот цветок так называется?

- Как выглядит подснежник?

- В какое время появляются и расцветают эти цветы?

- Почему нужно беречь это растение и не срывать зря?

- Как называется книга, куда заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных, которых нужно беречь и охранять?

- Ребята, а другие растения и животных надо беречь, ка вы считаете?

- Верно, беречь нужно все растения и животных, всю нашу прекрасную природу и Землю.

Рефлексия.

- Солнышко радуется вашей доброте к природе. Улыбнёмся ещё раз солнышку, а теперь друг другу.

- А теперь Солнышко просит Вас посчитать солнечные улыбки, для того, чтобы поставить оценки.

- Ребята, какое настроение у Вас?

- У меня тоже прекрасное настроение, как и у нашего Солнышка, потому что вы порадовали меня, себя и друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Открытый урок по окружающему миру для третьей ступени обучения (6 лет) Тема: Собираясь в путь… Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия с учащимися 6-ти летнего возраста. Количественный состав группы 10 человек.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Приёмы формирования самооценки достижений предметных результатов у обучающихся школы VIII вида Биология, как учебный предмет, вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, системы знаний, как.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Тест по окружающему миру по темам: «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся». 2 класс Тест по окружающему миру по темам: «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся». 2 класс Фамилия, имя.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД