Лариса Швецова
Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
Формировать представления детей о диких животных Северной Осетии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Систематизировать знания детей о диких животных лесов родного края (чем питаются; кто, где живет, закрепить умение узнавать и называть животных и их детенышей, упражнять в словообразовании, закрепить употребление притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края „Дикие животные Северной Осетии“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Северной Осетии
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать связную речь детей, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие, развивать умение координировать речь с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;
интерес к природе, бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов», дидактические игры: «Что нельзя делать в лесу», «Накорми детеныша», следы животных, игра «Чьи следы»; коллективная работа детей «Осенний лес», поделки родителей «Дикие животные», игровизоры «Найди маму детенышу», «Красная книга Северной Осетии. Дикие животные»,презентация «Дикие животные Северной Осетии», клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Словарная работа:
Жилище, хищник, травоядный, всеядный.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о диких животных, аппликация (коллективная работа) на тему «Осенний лес», лепка на тему «Дикие животные», рассматривание «Красной книги Северной Осетии» (дикие животные, Лэпбук «Дикие животные», загадки по теме «Дикие животные», мастер-класс по аппликации для родителей на тему «Дикие животные».
Методические приё мы:
Объяснение, показ, поощрение, беседа, игра, рассказ, упражнение, слушание музыки.
Ход НОД
Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, я рада видеть вас всех! Мальчики у нас большие и сильные, девочки наши добрые и ласковые, все вы умные и внимательные.
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем доброго утра!
Дети: Уае райсом хорз! (Приветствие на осетинском языке "Доброе утро!")
Вос-ль: На каком языке мы поздоровались?
Дети: - Мы поздоровались на осетинском языке.
Вос-ль: А почему мы поздоровались на осетинском языке?
(Ответ детей)
Потому, что мы живем в Северной Осетии – Алания. Слайд 2
Вос-ль: Правильно. А вы любите путешествовать?
(Ответ детей)
Вос-ль: Сегодня я хочу предложить вам путешествие в Северо-Осетинский лес. Вы согласны?
(Ответ детей)
Вос-ль: Ну, что ж тогда давайте оденемся потеплее и произнесем слова и звуки правильно и четко.
(Имитация одевания)
Надеваем мы штаны, Застегнем застежки
Очень теплые они, На моей одежке:
В куртке будет нам теплей, Пуговки и кнопочки,
И всегда уютно в ней, Разныезаклепочки.
Шапка с шарфиком сейчас А теперь на ножки -
Нам подходит в самый раз, Носочки и сапожки!
Мы, готовы!
Вос-ль: Вы два раза повернитесь и в лесу все окажитесь (звучит волшебная музыка)Слайд 3
Ребята, вот мы и в лесу нашего родного края Северной Осетии. Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки леса.
(Аудиозапись – «Звуки леса»(Дети закрывают глаза и слушают)
Вос-ль: Дети, откройте глаза и скажите, кто что услышал?
(Ответы детей)
Я услышал шум воды, пение птиц, хруст веток, шум ручья, шум ветра.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу?
Дети: Правила поведения в лесу.
Вос-ль: Скажите, что нельзя делать в лесу?
Игра: «Что нельзя делать в лесу»?
Дети: Нельзя шуметь, бросать мусор, разжигать костры, ломать ветки, ломать растения, разрушать муравейники, разрушать гнезда птиц, нельзя выдергивать растения с корнями, есть неизвестные ягоды, плоды и грибы, нельзя приближаться к животным, чтобы их погладить. И т. д.
Вос-ль: Правильно, ребята, молодцы. А вы хотите поиграть в
игру «Кто, какой, какая»?
Сейчас мы увидим, кто живет в этом лесу. Слайд 3
Кто это? (Лиса) Скажите, какая она?Слайд 3
Рыжая, хитрая, пушистая. Слайд 3
Маленький, колючий, круглый (Ёж)Слайд 3
Летом серый, зимой белый, быстрый, трусливый, длинноухий (заяц)
Серый, злой, голодный. (Волк) Слайд 3
Большой, неуклюжий, косолапый. (Медведь) Слайд 3
Вос-ль: Молодцы, ребята. А, хотите ещё поиграть?
(Ответ детей)
Игра: «Посмотри, назови и найди отличия»
Вос-ль: Посмотрите, какие ещё звери живут в наших лесах, назовите и сравните их.
Слайд 4
Лось и Олень – Лось больше оленя. У оленя и у лосярога разной формы. Лоси любят проводить много времени в воде, а олени не любят. Олени пасутся стадами. А лоси парами.
Слайд 5
Ушастый еж и Обыкновенный еж – у ушастого ежа большие уши, мягкие иголки, а у обыкновенного ежа маленькие ушки и колючие иголки.
Слайд 6
Тур – горный козел, это самое древнее животное Северной Осетии. Туры живут высоко в горах. Вечером они спускаются с гор чтобы поесть сочной травы. Он травоядный.
Вос-ль: Молодцы, ребята, мы много узнали из ваших рассказов, а теперь давайте отдохнем и сделаем звериную зарядку, согласны?Слайд 7
Физминутка:
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
Слайд 8
Вос-ль: Отдохнули, ребята? Пойдем дальше? Посмотрите, ребята, какая полянка! Пройдем на полянку? Садитесь поудобнее.
Посмотрите, какая у меня книга… Что это за книга?
Красная книга Северной Осетии. В этой книге рассказывается о редких животных Северной Осетии, которых становится меньше из-за охоты, загрязнения природы, недостатка корма, животных надо охранять, помогать и подкармливать. Хотите я вам расскажу о некоторых редких животных Северной Осетии.
Косуля (слайд 11) Косуля красивое животное, похожее на маленького оленя. Летом косули рыжего цвета, а зимой серого. Питаются они травой, побегами, ягодами, грибами, очень любят желуди. На косуль охотятся волки, рыси.
Выдра (слайд 12)
Выдра речная, быстро плавает. Нора выдры прямо под водой. Выдра питается рыбой, крысами, лягушками, птицами.
Куница (слайд 13)
Куница лесная небольшого размера. Мех густой, пушистый, очень красивый. Живет в дуплах, беличьих гнездах. Питается белками, птицами, насекомыми.
Зубр (слайд 14) – это большой, сильный, лесной бык. У него мех густой и длинный. Питается растительной пищей. Зимой в заповеднике зубров подкармливают сеном и следят за их здоровьем.
Барс (слайд 15)Барсы жили в горах, где охотились на горных козлов.
Ребята, а где изображен барс? (ответы детей). Почему выбрали барса? (Он сильный, храбрый, ловкий.)Изображение барса на государственном гербе Осетии - символ храбрости и отваги.
Ребята, вам интересно? Эту книгу мы еще будем рассматривать и узнаем много интересного. Слайд 16
- Ребята, посмотрите, какой красивый лес, а в лесу свежий воздух. Давайте подышим этим лесным воздухом?
Дыхательное упражнение:
Дети вдыхают аромат леса, свежий воздух: вдох через нос, рот закрыт, выдох через рот, губы трубочкой.
- Посмотрите, а что это под деревом? (Следы).
Хотите поиграть в игру «Чьи следы»?
Следы лисы? Чьи следы? (Лисьи)
Следы зайца? (Заячьи)
Следы медведя? (Медвежьи)
Следы волка? (Волчьи)
Следы кабана? (Кабаньи)
Следы белки? (Беличьи)
Правильно, молодцы!
Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы зверей? (Следы зверей приведут к жилищу). Слайд17
Скажите, куда приведут следы лисы? (Следы лисы приведут к норе);
Следы зайца? (Следы зайца приведут к кустику, ямке);
Следы медведя? (Следы медведя приведут к берлоге);
Следы белки? (Следы белки приведут к дуплу на дереве);
Следы волка? (Следы волка приведут к логову).
- Звери возвращаются к своим жилищам. Кто их ждет? (детеныши)
Ребята, поможете детенышам найти свою маму?
Подойдите к столам, возьмите игровизоры, фломастеры и проведите линию от мамы к детенышу.
Игровизоры «Найдите каждому детенышу свою маму»
Молодцы, ребята! Вы помогли детенышам найти своих мам.
- Наши звери проголодались. Вы хотите накормить зверей?
Игра «Накорми детенышей».
В заповеднике зверей подкармливают. В одной кормушке – косточка для хищников, в другой – лист для травоядных, в третьей – лист и косточка для всеядных. Подойдите к столу и выберите карточки с изображением животных и положите их в кормушки.
Дети раскладывают картинки с изображением животных.
-Дети, скажите, кого вы накормили?
«Я накормил ежа - он всеядный».
Какие вы молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.
Вы два раза повернитесь и в саду все окажитесь! (Музыка)
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Ребята, где мы с вами побывали?
Дети:Слайд 18
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису,
У лисы мордочка острая, длинная,
Вот такая… (губы трубочкой)
Видели волчище,
Показал зубищи (произнесение звука»ы»).
А потом зубами щелк,
Чтобы знали, кто здесь волк (наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, пощелкать зубами).
Под сосной дремал медведь,
Как проснулся, стал реветь (звук «э»).
Аппликация.
- А вот эту картину вы сделали на аппликации. («Осенний лес»)
А у вас на столах необычные, интересные звери, которые
сделали ваши родители. Хотите поселить их в этот лес?
(Коллективная работа «Лес –дом для животных».)
Итог:
Молодцы, ребята! Теперь у зверей есть свой дом!Слайд 19
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
А эту картину мы выставим на стенд, а вы расскажете о нашем путешествии своим родителям.