Получи документы

Конспект НОД «Цветок для Элины» в младшей группе (1 фото)

Татьяна Прасолова
Конспект НОД «Цветок для Элины» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад 7 «Крепыш».

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Цветок для Элины».

Выполнил: Прасолова Татьяна Сергеевна

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Цветок для Элины“ в младшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- активизировать и обогатить словарный запас по теме;

- логоритмика действий.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Важность воды в жизни человека»;

- загадывание загадок;

- чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»;

- заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Материалы: мягкая игрушка Лунтик, ведро, цветок для Элины, лейка, мягкая игрушка Пупсень, баночки на каждого ребенка, колечки разных цветов, мягкая игрушка Баба Капа, стаканчики два комплекта на каждого ребенка, ложечки чайные два комплекта на каждого ребенка, мягкая игрушка Пчеленок, ведерко с водой, капли лимона, колонка.

Методические приемы:

Словесный – беседы;

Наглядно-демонстрационный — рассматривание;

Игровой — дидактические игры;

Практический — выполнение заданий.

Ход НОД:

Воспитатель: Какой прекрасный весенний денек.

(Обрезаю, падает Лунтик)

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас. Это же наш гость с другой планеты Лунтик. Здравствуй, ты почему плачешь.

Лунтик: Ничего не успеваю. Скоро у бабочки Элины День рождение. Я хочу подарить ей цветок. Вот у меня и семя есть и горшочек с землей, но цветок расти не хочет.

Воспитатель: Ребята чего не хватает? Положим семя в землю, но земля в горшке совершено сухая…

(ВОДА)

Воспитатель: Правильно, семячко нужно полить. Лунтик, у тебя даже и лейка есть.

(Беру оттуда вода не льется)

Воспитатель: Да уж, в твоей лейке ни одной капельки. Не страшно, Лунтичек. Мы поможем тебе их собрать. Для волшебной водички нам нужны три капельки: прозрачная, безвкусная и без запаха. Отправимся на ее поиски.

(Чуть отвожу их в сторону и беру указку)

Воспитатель: Давайте немного вспомним, для чего нужна вода.

(Рассказ по картинкам)

Воспитатель: Вода очень нужна растениям и людям. Возьмем ведерко и отправимся на ее поиски. Первой нам нужна капелька прозрачная.

Топ-топ ножки

Шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Пупсень: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй Пупсень. Мы собираем капельки в нашу лейку, чтобы помочь Лунтику вырастить цветочек.

Пупсень: Посмотрите, перед вами капельки, ну из них только одна вам нужна. Возьмите баночки. Какого цвета капельки? А теперь потрусите. Вот они превратились в разноцветные и ищут домики. Справитесь, забирайте свою прозрачную капельку.

Воспитатель: Опять ты Пупсень хулиганишь. Давайте с ними поиграем. Пока музыка будет играть мы потанцуем с капельками, а когда музыка закончится найдем домик капелькам по цвету.

(ИГРА «КАПЕЛЬКИ В ДОМИКАХ»)

Воспитатель: А вот и прозрачная капелька, но нам ее не хватит. Отправляемся дальше. Теперь нам нужна капелька без вкуса. Идем за мной.

Топ-топ ножки

Шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Здравствуй, баба Капа.

Капа: Здравствуйте, ребята. Я вас приглашаю к себе за стол. Присаживайтесь.

Воспитатель: Думаю, вы сможете нам помочь. Мы собираем капельки для цветочка. Может у вас есть капелька без вкуса.

Капа: У меня то есть капелька, но случилась со мной неприятная история. На праздник к бабочке Элине меня попросили приготовить компот, но банки перепутались и я не знаю где соль, а где сахар.

Воспитатель: Ребята, а как же можно узнать где соль, а где сахар?

(ПОПРОБОВАТЬ)

Воспитатель: Это мы сможем сделать с помощью водички. Давайте поможем бабе Капе. Возьмите стаканчики и попробуем водичку. Какая она? (Безвкусная) А теперь я буду добавлять кристалики из этой баночки, а вы активно помешаете и попробуете.

(ПРОБУЕМ – СОЛЕНОЕ)

Воспитатель: Значит это банка с солью.

(НАКЛЕИВАЕМ)

(ДАЮ ВТОРОЙ ПОДНОС И ДОБАВЛЯЮ САХАР)

Воспитатель: Это на вкус как?

(СЛАДКОЕ, ЗНАЧИТ НАКЛЕИВАЕМ САХАР).

Воспитатель: Отлично, ребята. Бабушка Капа вот ваш сахар, ну а мы возьмем нашу капельку.

Воспитатель: Ребята, аккуратно встаем и пройдите ко мне. Продолжаем поиски капельки. Топ, топ ножки…. Кажется дождик собирается… Хотите поиграть? Поиграем с капельками. Сначала позовем солнышко и когда пойдет дождик будем прятаться под зонт.

(ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»)

Воспитатель: После дождика все цветы на полянке расцвели. Я вижу, на цветке сидит Пчеленок. Пойдем к нему. Может у него есть капелька без запаха.

Пчеленок: Здравствуйте ребята. Прошел дождик и у меня теперь есть только обычная водичка, и нектар с цветочков. Как мне сделать лимонад? Помогите пожалуйста и тогда капелька без запаха ваша.

Воспитатель: Мы сможем тебе помочь. Чтобы понять пахнет водичка или нет, нужно правильо вдыхать. Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем. Она пахнет? (НЕТ, ОНА БЕЗ ЗАПАХА). Теперь добавим нектар. Так же носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем. Пахнет?

Пчеленок: Спасибо вам ребята. Держите и вы свою капельку.

Воспитатель: Отлично, мы собрали все волшебные капельки.

(ИДЕМ К ЛУНТИКУ)

Воспитатель: У Пупсеня мы взяли капельку… прозрачную. Выливаем. У бабушки Капы… без вкуса. Выливаем. У Пчеленка… без запаха. Вот теперь мы эти капельки нальем в лейку и польем наше семечко.

Воспитатель: Давайте вместе поливать. Какой звук издает водичка? (сссссс). Ой, смотрите наш цветочек начал расти.

Лунтик: Спасибо вам огромное!

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Помогли Лунтику вырастить цветочек для Элины и я вас приглашаю пойти ее поздравить.

(ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА ИЗ ЛУНТИКА)

Конспект НОД «Цветок для Элины» в младшей группе
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Цветок для мамы» в младшей группеДетский мастер-класс по аппликации «Цветок для мамы» в младшей группе Цель: Изготовление подарка маме – аппликация «Цветок для мамы». Задачи: Учить составлять красивую композицию из готовых элементов, выбирать.

«Цветок для мамы» в первой младшей группе«Цветок для мамы» в первой младшей группе «Цветок для мамы» в 1 младшей группе. Нет дороже подарка для мамы, чем подарок сделанный руками любимого ребенка. В этом году, мы с детьми.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветок из кружков»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветок из кружков» Задачи Образовательные: Технические: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать.

Детский мастер-класс в младшей группе «Цветок для мамочки»Детский мастер-класс в младшей группе «Цветок для мамочки» Цель. Вызвать желание у ребенка сделать подарок маме или бабушке своими руками. Задачи: Формировать умение составлять изображение на листе.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы» Цель: Создание условий для формирования.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Посадим цветок в горшочек»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Посадим цветок в горшочек» Тема занятия: "Посадим цветок в горшочек". Тема недели: "Комнатные растения". Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Варежки для Элины»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Варежки для Элины» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект ОД по лепке «Посадим цветок в горшочек» с детьми первой младшей группыКонспект ОД по лепке «Посадим цветок в горшочек» с детьми первой младшей группы Конспект ОД по лепке «Посадим цветок в горшочек» с детьми первой младшей группы. Программное содержание: Закреплять умение раскатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветок для Элины» в младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цветок для Элины» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прасолова (УИ 1120299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД