МААМ-картинки

НОД «День Защитника Отечества»

Объедкова Елена
НОД «День Защитника Отечества»

Цель - обобщение и систематизация представлений детей о защитниках Отечества.

Задачи:

образовательные - закреплять знания о родах войск в Российской Армии,

о защитниках Отечества;

развивающие - развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь детей, развивать интерес к защитникам Отечества;

Публикация «НОД „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Промежуточные результаты: знают и называют защитников Отечества; испытывают чувство патриотизма и гордости за свою страну, проявляют творческие способности в продуктивной деятельности, используют здоровьесберегающие технологии; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая.

Методы и приё мы: наглядный (наблюдение, рассматривание, показ, демонстрация, словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практический (творческая мастерская, игровой (игры и упражнения)

Средства реализации: экран, ноутбук, слайды с изображениями богатырей, военной техники, проектор, фотографии, цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничники, парашютисты, пехотинцы, ракетчики, военная техника.

Современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)

• технология развивающего обучения,

• технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, дидактические игры,

• технология проектной деятельности (познавательно - исследовательский, игровой, творческий проект "День Защитника Отечества", краткосрочный (1 неделя,

• ИКТ (подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала, создание мультимедийных презентаций, использование ноутбука, мультимедийного проектора при проведении НОД, для работы с родителями)

• личностно - ориентированная технология ( технология сотрудничества: партнёрство в системе взаимоотношений "взрослый - ребёнок",

• игровая технология (игры и игровые упражнения,

• технология интегрированного обучения (интеграция 5 образовательных областей).

Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой

"Дозор", баллады К. Симонова "Сын артиллериста", рассказов С. Баруздина "За Родину!", "Слава!", Л. Кассиля "Твои защитники". Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Программно-методическое обеспечение:

• Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : ЦГЛ, 2005. – 246 с.

• Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТС Сфера, 2006. 192 с.

• Комратова, М. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера 2007. – 224 с.

Организационная структура

I. Мотивационно-побудительный этап (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Воспитатель: Скажите, что такое Отечество?

Дети: Родина.

Воспитатель: Правильно, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, кого мы называем защитниками Отечества?

Дети: Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину (солдаты).

Воспитатель: Молодцы, солдаты. Но в разные времена защитников называли по - разному. В современной армии есть различные виды оружия и техники. А давно всё было по-другому. Хотите узнать больше о защитниках нашего Отечества в разные времена? Тогда начинаем.

II. Организационно-поисковый этап ( деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, как вы думаете, кто на них изображён?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Правильно, богатыри, а войско богатырей, называлось дружина. Посмотрите, как одеты богатыри: на них шлемы, кольчуги. Скажите, каким оружием они воевали? Дети: копьё, меч, булава, щит. Воспитатель: На каком транспорте они передвигались? Дети: На лошадях. Воспитатель: А посмотрите на картинку, где изображён бой, происходивший в ВОВ. Скажите, какое оружие помогало бойцам воевать? Дети: Автоматы, пистолеты, гранаты, танки, самолёты, пулемёты… Воспитатель: Совершенно верно, в современной Армии есть различные роды войск - такая армия сильная, она может защищать свою страну, и на море, и на суше, и в воздухе. Те войска, которые нас охраняют на море, называются морские, а в воздухе - воздушные, на земле - сухопутные. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пограничники, танкисты, связисты. Ребята, а кто охраняет нашу землю на границе?

Дети: Пограничник.

Воспитатель: Кто такой ракетчик?

Дети: Тот, кто служит в ракетных войсках.

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Дети: Пехотинец.

Воспитатель: Правильно, а в воздухе нас защищают военно- воздушные силы, это - лётчики, вертолётчики.

Воспитатель: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Дети: Парашютист.

Воспитатель: Эти войска называются воздушно-десантные. А морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Это военно-морской флот, но есть корабли, которые плавают над водой, а есть те, которые несут свою службу под водой. Как они называются? Дети: Подводные лодки. Воспитатель: Правильно, это подводные лодки. Скажите, кто служит на море? Дети: Моряки. Воспитатель: Кто самый главный на корабле?

Дети: Капитан. Воспитатель: Как называется комната на корабле?

Дети: Каюта. Воспитатель: Как называется повар на корабле? Дети: Кок. Воспитатель: Как называется шапка моряка? Дети: Бескозырка.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять карточки, внимательно рассмотреть их, и назвать солдаты какого рода войск на них изображены.

Д/и "Назови рода войск"

Воспитатель: Как вы думаете, почему солдаты такие сильные?

Дети: Солдаты занимаются спортом.

Воспитатель: Совершенно верно, солдаты занимаются спортом, каждое утро делают зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Физминутка.

Встали смирно, без движенья, Начинаем упражнения: Руки вверх подняли- раз! Выше носа, выше глаз, Упражнение второе,

Положенье рук иное

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье-

Руки к плечам- круговые движенья

Вперёд, вперёд, назад, назад

Это полезно для наших ребят

На ноги свои обратите вниманье,

Делай глубокие приседанья!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

А теперь на правой,

Если ты- солдатик бравый!

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: "Что лишнее?" Посмотрите, на слайды, и определите лишний предмет.

Д/и "Что лишнее?"

Воспитатель: Как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна в феврале?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно, о наших защитниках сложено много пословиц и поговорок. Кто из вас может назвать их?

Дети:

• "Тот герой, кто за Родину горой".

• "Русский солдат не знает преград".

• "Если Армия сильна, непобедима и страна".

• "Один за всех, все за одного".

• "Русский боец - всем образец".

Воспитатель: 23 февраля как вы уже знаете - это День защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье. Это - дедушки и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Мы желаем им всем здоровья любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Давайте мы с вами посмотрим на экран, на нём мы увидим фотографии ваших пап. А каждый из вас познакомит нас со своим папой: назовёте имя, отчество своего папы, и если знаете, то скажите в каких войсках проходил службу ваш папа.

Д/и "Расскажи о папе (дедушке)"

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поздравить своих пап, дедушек?

Дети: Да!

Воспитатель: А как бы мы смогли это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками? Как вы думаете, а мы могли бы сделать такой подарок?

Дети: Да, смогли бы.

Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем, какой подарок мы сможем приготовить?

Дети: Сделать открытки

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать какую открытку мы сделаем.

Дети выбирают.

Воспитатель: Сейчас мы с вами изготовим праздничные открытки, и вы таким образом поздравите ваших защитников.

Аппликация "Поздравительная открытка к 23 февраля"

III. Рефлексивно-корригирующий этап

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? Как вы думаете: вам в дальнейшем пригодятся знания о нашей армии?

В. Вы - молодцы, смогли справиться со многими заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

День защитника ОтечестваДень защитника Отечества Нашей Армии Российской День рожденья в феврале. Слава ей непобедимой Слава миру на земле. Этому замечательному празднику уже очень много.

День защитника ОтечестваДень защитника Отечества ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Скоро праздник – 23 февраля - День защитника Отечества. Уже много было рассказано детям про армию нашу, про все.

Фотоотчет «День Защитника Отечества»Фотоотчет «День Защитника Отечества» Добрый день, друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня, правда с небольшим опозданием, представляю фотоотчет утренника "День защитника.

Лэпбук «День защитника Отечества»Лэпбук «День защитника Отечества» 23 февраля в нашей стране отмечается праздник –День защитника Отечества. Что наши дети знают об этом празднике? И чтобы закрепить знания.

Праздник «День защитника Отечества»Праздник «День защитника Отечества» Цель: Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат. Расширять представления детей о государственном.

Проект «День Защитника Отечества» (средняя группа общеразвивающей направленности) За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам,.

Развлечение «День защитника Отечества»Развлечение «День защитника Отечества» Предлагаю фотоотчет по проведенному развлечению в средней группе "День зашитника Отечества".Предварительно были проведены беседы с показом.

Стенгазета «День защитника Отечества»Стенгазета «День защитника Отечества» Создание стенгазеты «День защитника Отечества» с детьми младшей группы. Приближается праздник 23 февраля – День защитника Отечества. В ожидании.

Стенгазета «День защитника Отечества»Стенгазета «День защитника Отечества» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами радостной новостью: в предверии праздника наших мужчин.

Стенгазета «День защитника Отечества»Стенгазета «День защитника Отечества» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы, предоставить вам, нашу стенгазету. Которую мы подготовили совместно с воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД