Мохова Светлана
ННОД детей 6–7 лет по теме «Работа с картиной А. К. Саврасова «Избушка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области (художественно – эстетическое развитие):
1. Продолжаем формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в живописном произведении отдельные фрагменты (сюжетные линии или события, рассуждать над ее содержанием и переходить к обобщению на основе выделенных деталей. Формируем умение выстраивать логику описания частей картины, примерять к выделенным фрагментам названия и мотивированно выбирать наиболее подходящее из них;
Публикация «ННОД детей 6–7 лет по теме „Работа с картиной А, К, Саврасова „Избушка в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Формируем исследовательский интерес к живописному произведению. Развиваем память, мышление, внимание, воображение, творчество, световую чувствительность, способность контролировать свою деятельность и обосновывать свои решения и ответы;
3. Продолжаем воспитывать умение привлекать личный социальный опыт для обострения восприятия живописного образа, формируем коммуникативные навыки. Продолжаем работать над умением вести диалог. Воспитываем любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное и речевое развитие: создавать условия для диалогического общения. Формировать способности детей с помощью речи убеждать доказывать, объяснять. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответами других детей, формировать умение участвовать в коллективной деятельности.
2. Познавательное развитие: закреплять знания детей о пейзажной живописи, характерных признаках прихода весны. Демонстрировать результаты своей деятельности наблюдения с помощью разных инструментов (рамок, указателей). Развивать познавательный и исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
Средства обучения:
1. Демонстрационный для педагога: картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Ранняя весна. Оттепель», «Избушка в лесу», УМК «Предшкола нового поколения»;
2. Раздаточный для детей: Открытки с картиной А. К. Саврасова «Избушка в лесу» на каждого ребенка; УМК с инструментарием на каждого; конверты с планами спальной комнаты на каждого; макеты для тактильного обследования фрагментов картины на каждого ребенка; повязки; конфеты, оформленные в виде весенних цветов на каждого.
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Педагог зачитывает описание картины:
Перед вами картина Алексея Кондратьевича Саврасова. Художник в своем произведении изобразил раннюю весну. На переднем плане выстроились белоствольные березы. На их голых ветвях грачиные гнезда, вокруг которых суетятся сами хозяева. На втором плане избушка, еще не освободившаяся от снега, с покосившимся забором. Легкий весенний ветерок чуть отклоняет струящийся из трубы дымок. А дальше широкой лентой простирается густой лес. Пусть небо еще «снежное», хмурое, но присутствие самой весны – главной героини картины чувствуется и в синеватой дымке леса, и на розоватом, подтаявшем снегу, и в большой, окрасившейся от неяркого солнца в розовато – пурпурные тона луже.
Дети из трех представленных произведений А. К. Саврасова выбирают подходящее под описание живописное произведение, аргументируя свой выбор.
2. На противоположной стене «рубашкой» вверх находиться соответствующая картина «Избушка в лесу», дети сверяют свой выбор, придумывают название картине.
Основная часть:
1. Дети садятся за столы, переворачивают открытку с картиной, читают название произведения. Далее следует работа по картине с использованием инструментария.
2. Дети находят подтверждающие факты тому, что в избушке кто – то есть, выделяют их, обосновывают свой выбор.
3. При помощи указателей дети выделяют все возможные признаки весны, аргументируют свой выбор.
4. По индивидуальным планам – схемам спальной комнаты дети находят конверты с двумя фрагментами картины. Мотивированно выбирается наиболее подходящее название каждому фрагменту: «Конец зимы, но все еще холодно», «Конец зимы, но уже по – весеннему тепло».
5. Детям одеваются повязки на глаза, проводятся тактильные исследования одного из фрагментов картины. Далее задача детей уже визуально, используя рамку, обозначить на своих открытках обследованный фрагмент.
Заключительная часть:
1. Подведение итогов о том, что все рады приходу весны.
2. Дети получают за свои продуктивные исследования поощрения, в виде оформленных под весенние цветы конфеты. Каждый пытается ответить на вопрос: «Почему я радуюсь весне?».