Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет

Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет

Игровая ситуация лесу" для детей 4-5 лет

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

Материалы: Аудиозаписи «Звуки леса», шапочка волка; картинки для спектакля "Медвежата Ворчун и Веселун", магнитная доска.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.

Ход игры:

Музыкальный руководитель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут цепочкой, взявшись за руки под музыку Г. Гриневич "Утро". Звучат звуки леса в аудиозаписи.

Муз. рук: Догадайтесь, ребята, кто живёт на полянке полянке.

Звучит «Зайчики» Е. Тиличеевой, игровой образ- зайцы.

Проводится игра «Зайцы и волк»

Играющие дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк (на него надевают шапочку волка)

На одной стороне музыкального зала для зайцев отмечают один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Муз. рук:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок (дети прыгают на двух ногах)

Травку щиплют, слушают, (останавливаются, прислушиваются)

Не идет ли волк.

Музыкальный образ "Медвежата" («Мишка пришёл в гости» М. Раухвергер). Дети двигаются, как медвежата (раскинув руки в сторону, переваливаясь, неуклюже).

Музыкальный руководитель приглашает детей в лесной театр, рассказывает историю, выразительно изображая голосом обитателей леса, сопровождая рассказ показом картинок на магнитной доске. Герои - медвежонок Ворчун, медвежонок Веселун, мама медведица, пчелы.

«Жили-были в лесу два медвежонка. Одного звали Ворчун, а другого Веселун. Веселун любил грызть веточки. Было слышно по лесу: хрум- хрум- хрум! Ворчун любил протяжно ворчал: р-р-р! Однажды Ворчен и Веселун пошли за малиной. Подошли они поближе к малиновым кустам и слышат: зум-зум! "Кто это?" – спросил Ворчун сердито. "Не знаю", – ответил Веселун весело. Стали медвежата собирать малину. И вдруг опять: зум-зум! Медвежата сунули носы поглубже в кусты. Ворчун как закричит: "Ой!" – и побежал прочь. А Веселун продолжал есть есть малину. Вскоре он почувствовал сильную боль – словно кто-то ущипнул его за нос. "Ай!" – закричал Веселун и тоже бросился наутек. Медвежата, запыхавшись, прибежали домой. Мама ласково встретила их и сказала: "Милые мои медвежата, Ворчун и Веселун, я знаю, вы любите малину. Вы измазали носы сладким малиновым соком. Вот вас и заметили пчелы!" Так медвежата узнали, что малину любят не только они.»

Музыкальный руководитель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка; просит изобразить, как хрустел веточками Веселун, как ворчал Ворчун, как гудели пчелы, как кричали от боли медвежата.

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Цветочная полянка» для детей 3–4 лет Игра-ситуация "Цветочная полянка" для детей 3- 4 лет Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально.

Игра-ситуация «Напечем пирожков» для детей 5–6 лет Игра-ситуация "Напечем пирожков" для детей 5-6 лет. Цель: дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать.

Игровая образовательная ситуация по рисованию для детей средней группы «Мы играем со снежками» Игровая образовательная ситуация для детей средней группы. Тема: «Мы играем со снежками» (рисование) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Игровая ситуация «Дорожные знаки» Игровая ситуация «Дорожные знаки» Кононова Маргарита Средняя группа Игровая ситуация «Дорожные знаки». Задачи: - познакомить детей.

Игровая ситуация «Мир сказок» Игровая ситуация с использованием ИКТ «Мир сказок» Кононова Маргарита Игровая ситуация «Мир сказок» средняя группа Задачи: Продолжать знакомство.

Игровая ситуация «Сказочный лес» Игровая ситуация типа путешествия «Сказочный лес». Кононова Маргарита Средняя группа. Игровая ситуация «Сказочный лес». Задачи: - познакомить.

Игровая ситуация «Солнышко встает» Игровая ситуация "Солнышко встает" для детей 4- го года жизни Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную.

Игровая ситуация «Внимание — грипп!» Цель: познакомить детей с лекарственным растением - чеснок, его свойствами, лечебными качествами. Словарная работа: грипп, настой. Материал:.

Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Фасилитация как условие, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе развития у детей.

Занятие для детей 5–6 лет «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Педагог. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Таню - сыроежкой, Катеньку.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 мая 2017 в 20:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...