Получи документы

Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют»

Любовь Плаксина
Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют»

Тема: «Фасилитация как условие, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе развития у детей интереса к художественной литературе и окружающему». Театрально - игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют».

Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. 2. Развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, с интересом разгадывать загадки. 3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. 4. Продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. 5. Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Публикация «Театрально-игровая образовательная ситуация „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок и стихов о животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание пословиц, беседы о животных.

Словарная работа: угощенье, гостинец, лакомиться, лакомка, берлога, логово, нора, метелица.

Ход:

Зал декорирован как зимний лес: заснеженные деревья, снежинки, сугробы.

В зале появляется Метелица. Звучит фонограмма (завывание ветра).

Метелица: - Здравствуйте, дети! (Дети отвечают на приветствие). На дворе зима стоит, снег под санками скрипит. Иней белый и деревья, и прохожих серебрит. Я – холодная Метелица, что снежком по полю стелется. Нынче в гости к вам пришла и сюрпризы принесла! (Достаёт большую книгу загадок). Посмотрите, какая у меня есть книга с загадками о животных. Если отгадаете загадку, то увидите отгадку. А потом мы с вами пойдём в гости в лес к зверям. Скажите, дети, в гости с чем ходят? Дети: - С подарками. Метелица: - У меня с собой есть корзинка. Как вы думаете, что в ней? Дети: - Гостинцы для животных. Метелица: - Правильно, молодцы! А для кого гостинцы, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

К нам в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) (Метелица показывает детям страницу в книге с изображением лисы).

Метелица: - Какие вы знаете сказки, в которых говорится о лисе?

Дети: - «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Жихарка», «Заюшкина избушка»

Метелица: - А чем лиса любит лакомиться?

Дети: - Зайцами, курами, мышами, рыбой…

Игра «Кто что ест?»

Метелица: - А что ест белка? (грибы, орешки) Заяц … (морковка, капуста, кора деревьев) Медведь … (мёд, малину, рыбу)

Метелица: - Хорошо. Отгадайте ещё загадки.

2. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка) (Метелица показывает детям страницу в книге с изображением белки).

3. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там по полям и по лесам.

Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? (Заяц) (Метелица показывает детям страницу в книге с изображением зайца).

4. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (Волк) (Метелица показывает детям страницу в книге с изображением волка).

5. Косолапый и мохнатый, греет он в берлоге лапы.

Зиму всю под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).

Метелица: - Вот и отгадали вы все мои загадки. А теперь нам пора собираться и в лес отправляться.

Дети под фонограмму за Метелицей обходят зал и останавливаются около деревьев.

Под музыку забегает «лисичка».

Метелица: - Посмотрите, ребята, кто нас встречает.

Дети: - Лисичка.

Метелица: - Скажите, какая она?

Дети: - Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом, быстрая…

Метелица: - А вот послушайте, что лисичка про себя расскажет.

Лиса: - Я зимы не боюсь: в шубу теплую ряжусь, Хвост красивый какой - он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Об этом, наверное, мало кто знает, Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Я рада, что вы пришли в гости и хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» (напоминаются правила игры).

Метелица: - А теперь, лисонька, мы тебя угостим.

Дети угощают лису. Лиса прощается и убегает.

Под музыку забегает «белочка».

Метелица: - Посмотрите, ребята, кто к нам прибежал.

Дети: - Белочка.

Белка: - Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок, Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь. Мне приходится прыгать, скакать, Силы надо беречь, сохранять! Я всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: орехи, ягоды, грибы. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Я хочу у вас спросить, знаете ли вы детёнышей лесных зверей?

Игра «Назови детёныша».

Белка – (бельчонок, бельчата) лиса — … (лисёнок, лисята, медведь – (медвежонок, медвежата, заяц — … (зайчонок, зайчата, еж — … (ежонок, ежата, волк - (волчонок, волчата)

Метелица: - Спасибо тебе, белочка, что встретила нас. Мы и для тебя принесли гостинец. Угостишь дома своих бельчат.

Дети угощают белку. Она прощается и убегает.

Метелица: - И я для вас игру приготовила. Вы должны закончить начатое мной предложение.

Игра "Закончи предложение".

Ёж маленький, а медведь … Белка зимой серая, а летом … У белки хвост длинный, а у зайца … Белка живёт в дупле, а заяц У лисы шерсть мягкая, а у волка Лиса живёт в норе, а волк в Заяц пушистый, а ёж … Заяц зимой белый, а летом … У зайца хвост короткий, а уши У зайца задние лапы длинные, а передние …

Под музыку забегает «зайчик».

Метелица: - Вот ещё один мой друг. Кто это?

Дети: - Заяц.

Заяц: - Я - заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Когда сильный мороз и еды не хватает, А питаюсь я корой, ягодой замерзшей, Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Метелица: - А какую еду зайка зимой может найти, ребята?

Дети: - Сухую траву, листья. Ещё грызёт кору с деревьев, сено.

Метелица: - Чтобы зайцам не было холодно, что они делают? (бегают, прыгают, играют).

Метелица: - Вот и мы сейчас с зайкой поиграем.

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит».

Метелица: - Ребята, давайте и зайчика угостим.

Дети угощают зайца. Он прощается и убегает. – слышится вой волка.

Метелица: - Ой, слышите, кто это? Дети: - Волк. Метелица: - Давайте я вам про него расскажу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает. Он нам здесь нужен? (Нет). Какие пословицы вы знаете про волка?

Дети: - Волка ноги кормят. Волка бояться, так и в лес не ходить. Овце с волками худо жить. У волка всего одна песенка.

Метелица: - А где же волк живёт? (в логове). Сейчас я буду вам называть разные слова. А вы, если услышите слово, подходящее волку, хлопните в ладоши.

Игра «В слова»

Рыжий, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, короткохвостый, воет, злой, охотится, длинноухий, дупло, косолапый, фыркает, серый, берлога, волчонок, хищник.

Метелица: - Для волка у нас никакого гостинца нет. Он сам, что найдёт, то и съест. (Фонограмма) – слышится храп медведя. По звуку дети подходят к «сугробу».

Метелица: - Вот сугроб. А кто внутри? Дети: - Медведь. Метелица: - А почему мишка в сугробе? Дети: - Он там спит. Метелица: - А как называется его дом? Дети: - Берлога. Метелица: - А медведя можно разбудить? Дети: - Медведя будить нельзя, он заснул на всю зиму. Если его разбудить, то он будет голодный и злой. Метелица: - Медведь уже спит. И поэтому он передал мне для вас звуковое письмо. Хотите послушать, о чём расскажет нам медведь? Дети: - Да. Медведь (фонограмма) : - Я большой и неуклюжий, я душистый мёд люблю. Чтоб спастись от зимней стужи – до весны в берлоге сплю. В берлоге сплю!

Метелица: - Давайте мы для мишки тоже оставим гостинец возле берлоги - вот этот бочонок с мёдом. Медведь наш – лакомка, потому что он любит мёд, сладкие корешки. Медведь весной проснётся, а для него угощение готово.

Дети ставят бочонок с мёдом около сугроба.

Метелица: - Вот видите, какие у меня хорошие звери. (Обращает внимание на волшебную книгу). А хороших зверей я умею называть ласково. А вы умеете?

Игра «Назови животных ласково».

Белка – (белочка, лиса — … (лисичка, лисонька, медведь – (медведюшко, мишка, заяц — … (зайчик, заюшка, заинька, волк - (волчок, волчишка).

Метелица: - Вот вы, ребята, оказывается, какие молодцы! Со всеми заданиями справились. (Показывает на книгу). Но последняя страница-то в книге пустая. Давайте мы здесь изобразим то, что мы сегодня делали, к кому мы в гости ходили, что мы видели, хорошо? (Дети с помощью готовых фигурок и липучек составляют коллаж на чистой странице). Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают её). Мне с вами тоже пора прощаться. Я вам подарю свою волшебную книгу, вы унесёте её с собой и поделитесь впечатлениями с родителями. До свидания!

Метелица под фонограмму (завывание ветра) уходит.

Плаксина Любовь Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории.

МАОУ СОШ № 15. г. Тобольск

Публикации по теме:

Авторское стихотворение «Как звери зимуют» Я работаю в группе компенсирующей направленности. Это стихотворение помогает мне в работе по теме "Дикие животные". Как звери зимуют. Осень.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Игровая образовательная ситуация по окружающим миру «Осень» в старшей группе Игровая образовательная ситуация по окружающим миру на тему: «Осень» в старшей группе Цель: закрепить знания о характерных признаках осени.

Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Цель: расширение и углубление представлений о мебели,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют»
Опубликовано: 12 января 2017 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД