Папки-передвижки

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие»

Марина Бабаян
Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие»

Игровая (образовательная) ситуация

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Цель :

Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Обобщить знания детей о разных войсках и их названия.

Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.

Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

ЗАДАЧИ

• Развивать мелкую моторику рук

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца

• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны.

Закреплять знания о Российском флаге

• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Научить детей технике оригами: Вырезать ровные квадраты, складывать их по диагонали,

• Провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.

• Просмотреть иллюстрации.

Ход образовательной ситуации:

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

В:Ребята, скажите какое сейчас время года?

А какой зимний месяц?

Какой праздник мы празднуем в этом месяце?

(Ответы детей).

Правильно 23 февраля –День защитника Отечества. Этот день особенно почитают все военнослужащие, начиная с высших военных чинов и заканчивая рядовыми солдатами. И летчики и моряки и представители сухопутных войск – все военные считают своим долгом посещение знаменательных мест, которые есть в каждом городе.

В детском саду — этот праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, мужественности и стойкости у мальчиков.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно!

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

В: А еще мы поздравим сегодня наших мальчишек, ведь они тоже будущие солдаты, защитники:

Стихи читают девочки:

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки.

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6- я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Девочки. Ура! Ура! Ура!

В. Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка

Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Игра «Один-много»

Пограничник-пограничники, моряк-моряки, летчик-летчики, танкист-танкисты, пехотинец-пехотинцы и т. д.

Стихи читают дети:

1. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море…

2. Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

3. Моряк

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул

Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках, кораблях.

Но прежде чем мы отправимся в кругосветное путешествие, мы должны сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

Воспитатель:

Ребята все приготовились, ну тогда вперед! .

Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова.

Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещются волны.

Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг,

видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше

И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах.

А за ней движется большой корабль.

Они то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

(Дети выполняют движения моря руками под музыку) .

Воспитатель:

Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие по морю.

Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю?

(пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать все это одним словом?

Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?

Правильно на Но корабль у нас будет военный, и с российским флагом!

Аппликация – (готовые кораблики из бумаги, необходимо приклеить флаг России и звездочку)

(Кораблик, клей, флаг и звездочка)

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

Физ. минутка

«Море волнуется».

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) .

Воспитатель: Ребята вы все молодцы.

Восп Воспитатель: Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии и защитников нашей малой родины, ведь они стоят на страже мира. И многие из вас, хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Вос: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле.

Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. (Морской волк, и. т. д)

Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель».

Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны.

Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества,

23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем

троекратное «Ура! – Ура! – Ура!»

Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая».

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Игровая образовательная ситуация по окружающим миру «Осень» в старшей группе Игровая образовательная ситуация по окружающим миру на тему: «Осень» в старшей группе Цель: закрепить знания о характерных признаках осени.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Цель: расширение и углубление представлений о мебели,.

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы» Задачи: Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми; Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД