Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества»

Жанна Кононова
Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества»

Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;о родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- расширять запас слов;

- учить согласовывать существительные с прилагательными;

- продолжать работу на развитие связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать основные физические качества.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, картины богатырей, разных родов войск РФ с использованием мультимедийной аппаратуры, игрушечная медаль.

Предварительная работа: беседы о родине, о военных, о русской армии, рассматривание фотографий российских военных.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, давайте всех поприветствуем!

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя! Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой.

Опустить руки на ковер.

Поднять руки над головой и

покачать ими.

Взять друг друга за руки.

Молодцы! В феврале наша страна отмечает праздник. Может кто-нибудь подскажет мне, какой? (День Защитника Отечества) слайд 2

Что значит Отечество, как вы думаете? (это Родина, страна, в которой мы живем). Правильно! А в какой стране мы живем? (в России). В каком городе? (в Краснодаре). Ребята, а как вам кажется, какая наша страна, как вы бы её описали? (большая, любимая, прекрасная, родная и т. д.).Слайд 3.

Красива и богата наша русская земля, наша Родина. Может и хлебом накормить и водой напоить, удивить, порадовать своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому, люди должны защищать свою Родину, своё Отечество!

Так кто такие защитники отечества (те, кто защищает, охраняет, оберегает свой дом, свою родину - это военные: солдаты, офицеры)

Ребята, а как вам кажется, от какого слова произошло слово защитник? Давайте подумаем вместе. Слайд 4. Посмотрите, пожалуйста, на картину Виктора Васнецова. Кто изображен на картине? (богатыри) А чем же занимались богатыри на Руси? (боролись со злом, защищали Родину от врагов) Правильно! Каким оружием? (мечом и щитом) Для чего нужен был щит? (Щит заслонял, укрывал в бою.) Так вот, от слова «щит» и произошло слово «защитник» - это тот, кто укрывает, заслоняет от беды!

А сейчас, богатыри мои, предлагаю вам размяться!

Физкультминутка «Богатыри»

(музыка А. Пахмутовой под фонограмму песни «Богатырская сила»)

Дружно встали раз,два,три!

Мы теперь богатыри (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот)

Поглядеть из-под ладошек.

И, направо, и ещё (поворот вправо)

Через левое плечо (поворот вправо!

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце — руки в боки,

Наклонились влево,вправо -

Получается на славу!

Молодцы! Настоящие богатыри!

Есть такая пословица: «Берегите землю родную, как мать любимую!» Ребята, как вы думаете, для чего нужно защищать свою родину? (чтобы был мир, чтобы люди могли спокойно жить, учиться, работать). А в наше время, кто охраняет Россию? (российские войны: солдаты и офицеры). Вы днем играете, прыгаете, бегаете, радуетесь, смеётесь, а ночью крепко спите.

Слайд5 А российские войска и днем, и ночью, и в жару, и в мороз охраняют наше море, небо и землю!

Может быть, вы знаете, как называются войска, которые охраняют нас на земле? Слайд 6 (сухопутные войска – это пограничники, танкисты, пехотинцы)

Правильно!Слайд 7. А теперь, посмотрите на тех, кто охраняет нашу страну на море. Это военные моряки. Они служат на военном корабле. Обратите внимание на их форму (бескозырка, воротник, рубашка в полоску – тельняшка).

И, наконец, слайд 8 ,перед нами военные летчики, они защищают наше небо. За спиной у летчиков парашют, для чего он? (чтобы летчик мог выпрыгнуть из самолета, если самолет загорелся)

Жизнь солдата очень трудна. Слайд 9. Они должны рано вставать и поздно ложиться спать. Они учатся метко стрелять, осваивают новую боевую технику, участвуют в учебных и боевых сражениях.

Предлагаю вам представить сейчас себя летчиками.

Игра «Летчики, на аэродром»(Дети присаживаются на корточки и имитируют накачивание колес со звуком-ш,ш,ш. «Проверяют – хорошо ли накачаны колеса» - переступают с ноги на ногу, «проверяют крылья» - вытягивают руки в стороны. «Заводят моторы» - круговые движения кистей рук перед грудью, зажатых в кулаки, со звуком – др, др, др. По команде: «Полетели» - «самолеты летают по площадке». По команде: «Летчики, на аэродром!» - занимают свои места.)

Игра «Каким должен быть солдат?»Дети по кругу передают друг другу медаль, говоря слова, характеризующие война: смелый, храбрый, сильный, умный, здоровый, добрый, честный, ловкий, мужественный и т. д.

Игра «Летчики, на аэродром!»

(Дети присаживаются на корточки и имитируют накачивание колес со звуком-ш,ш,ш. «Проверяют – хорошо ли накачаны колеса» - переступают с ноги на ногу, «проверяют крылья» - вытягивают руки в стороны. «Заводят моторы» - круговые движения кистей рук перед грудью, зажатых в кулаки, со звуком – др, др, др. По команде: «Полетели» - «самолеты летают по площадке». По команде: «Летчики, на аэродром!» - занимают свои места.)

Прикреплённые файлы:

zaschitniki-otechestva_6ogog.pptx | 4494,35 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». Цель:Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков» Игровая образовательная ситуация по аппликации. «Кораблик из салфеточных шариков». Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой:.

Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца»Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца» Цель: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку» Цель: Формирование монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей. Задачи: Образовательные: -Способствовать освоению.

Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты»Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты» Непосредственная образовательная игровая ситуация в первой младшей группе по познавательному развитию и художественному творчеству (лепка).

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Образовательная игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» для группы раннего возраста Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2. Учить образованию прилагательных (морковный, яблочный). 3. Учить собирать.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 09:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...