МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы»

Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми;

Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;

Вызвать желание участвовать в совместной игре;

Помочь запомнить пословицы о добре и дружбе;

Способы реализации:

Беседа с детьми;

Использование художественного слова: чтение пословиц;

Использование иллюстрированного наглядного материала;

Видеоматериал «Дельфины»;

Сюрпризный момент «Сундучок»;

Физкультминутка «Если есть хороший друг»;

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие на остров Дружбы“» размещена в разделах

Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Я и мои друзья»;

Беседы с детьми о дружбе;

Проигрывание проблемных ситуаций;

Дидактические игры: «Цветок дружбы», «Помогаем друг другу», «А как бы поступил ты»;

Чтение художественной литературы о дружбе;

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе;

Средства:

-Мультимедийный экран

-макет острова с пальмами и попугаем, копилочка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки, мягкие модули, картинки – бананов, бескозырки, подзорная труба, шляпа, костюм Обезьянки.

Виды деятельности:

- Познавательная

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

- Конструктивно-модульная

- Музыкальная

Ход образовательной ситуации:

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Воспитатель: Ребята, о чем песня?

Ответы детей

Ребята, а к нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «острова Дружбы». На этом острове живёт Обезьянка, она написала нам письмо. Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Содержание письма:

Здравствуйте, дети! Пишет вам, Обезьянка. Я живу далеко, на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!

Обезьянка.

Воспитатель: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.

Ответы детей

Воспитатель: А как же нам попасть на остров?

(Версии детей).

(Дети из мягких модулей строят корабль и звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)

Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился?

(Версии детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?

Ответы детей

Воспитатель: Корабль готов, но мне кажется, что чего то не хватает.

(Версии детей)

Воспитатель: А где же нам взять капитана?

(Версии детей)

Считалочка. (считают вместе)

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Капитана выбрали. А кем же будем мы?

(Ответы детей)

(Воспитанники надевают костюмы).

Воспитатель: Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, не поворачивая голову в стороны, а если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.

(Звучит мелодия шум моря, видео - клип «Дельфины».)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Ответы детей

(Появляется сказочный герой.)

Обезьянка: А вы кто такие? И откуда?

(ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).

Ответы детей

Воспитанники здороваются.

Воспитатель: А почему ты обезьянка не отвечаешь на приветствие?

Обезьянка: Я не умею и не знаю, что говорить нужно.

Воспитатель Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Воспитатель предлагает детям расположиться так, чтобы было видно всех (круг). А кто умеет здороваться глазками? Дети демонстрируют умение (глядя рядом сидящему в глаза, слегка кивнув головой) ребёнок предлагает, следуя своему примеру, всем приветствовать своих товарищей. (Воспитанники играют). А с обезьянкой кто-нибудь хочет поздороваться?

Обезьянка

Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

«Обезьянка, ты поняла, как нужно здороваться?»

Обезьянка: Поняла!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Поиграем с обезьянкой ещё в одну игру «Если есть хороший друг».

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Обезьянка: Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).

Обезьянка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.

(Воспитанники рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Воспитатель: Обезьянка просила нас в своем письме, рассказать что обозначает название острова.

А как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы детей

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте положим свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и положит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Обезьянка: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу найти себе друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте откроете. А теперь прощайте, я пойду и расскажу всем обитателям острова, что такое дружба.

(Обезьянка уходит.)

Капитан: Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно на корабль и поплыли.

(Звучит мелодия шум моря).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. От куда мы приплыли? А зачем мы туда плавали?

Ответы детей.

Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой подарок приготовила для нас обезьянка.

(играет мелодия Барбарики «Друзья»).

Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Мы шарики попозже надуем и поиграем с ними.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. : ООО «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ», 2003.- 128 с.

2. Козлова С. А. «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру», М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.

3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-80 с.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Образовательная ситуация «Наш День Победы»Образовательная ситуация «Наш День Победы» Образовательная ситуация «Наш День Победы» Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Образовательная ситуация по пластилинографии «Подарок Хрюше» Цель: формирование умения достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений деталей объекта. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Образовательная ситуация «Придумай животное»Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация в режиме дня. Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» Образовательная ситуация в режиме дня Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Проект «Остров дружбы» на летне-оздоровительную неделю во второй младшей, средней и старшей группах Название проекта: "Остров дружбы" Целевая группа: вторая младшая, средняя и старшая группа, их родители и воспитатели Актуальность: Именно.

Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы». Занятие № 5. Тайны подводного мира - завистливая морская звезда. Задачи: Формирование коммуникативных навыков, профилактика негативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 14:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна (УИ 173067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД