Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».

Наталья Романова
Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».

Занятие № 5.

Тайны подводного мира - завистливая морская звезда.

Задачи: Формирование коммуникативных навыков, профилактика негативного проявления характера: зависть. Использование мульттерапии.

Ход занятия :

1. Погружение в занятие

Психолог: На сегодняшнем занятии мы продолжим путешествие на остров Дружба.

Что такое дружба?

Дружба лежит глубоко в сердце. Это -

1. Взаимное уважение. Надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

2. Почтительное отношение, считаться с мнением другого, видеть хорошие черты характера, не замечать плохие.

3. Доверие - уверенность в искренности друга, что он не предаст, не обманет.

Трудно найти настоящего друга. Но я вам советую не сдаваться, даже если неудачи постигают вас и верить людям.

Как вы думаете, что такое зависть? Когда завидуешь другим, тогда тебе кажется, что у друзей лучше одежда, мебель, еда, игрушки. Зависть мешает настоящей дружбе.

Упражнение № 1. Сказкотерапия.

Психолог: Вы хотите узнать, что же увидели друзья на морском дне? Тогда послушайте сказку «Завистливая морская звезда».

Психолог читает сказку.

Жила-была в море – океане морская звезда.

Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».

Она всем завидовала. Какая бы рыба не проплавала мимо неё, звезда считала, что у той лучше чешуя, хвост или плавники. «Отдай мне свой хвост»,- попросила она рыбу-угря. Та отдала ей хвост.

«Отдай мне свои колючки»,- попросила она у морского ежа, и тот с ней тоже поделился.

Так она просила у краба – клешни, у мурены - рот. Стала звезда похожа на чудище. Стоило ей только приблизиться к какой-нибудь рыбе, та в ужасе уплывала от неё.

Так у морской звезды не осталось подруг. Хвост и клешни ей мешали ползать по дну. Они за все цеплялись.

Зубы мурены не давали кушать, клацая и отпугивая всех, а колючки кололись. Загрустила звезда пуще прежнего, и поняла, как плохо завидовать. «Надо мне избавиться от этого»,- подумала она и поплыла раздавать свои приобретения. Ежу отдала колючки: «Они тебе нужнее». Угрю - хвост, мурене -челюсть, крабу- клешни. «Мне они оказались совсем не нужны, я больше никогда не буду завидовать»- призналась она.

И тут к ней подплыли звездочки и окружили её. «Какая ты красивая, почему мы тебя раньше не видели?»- спрашивали они. Закружили звездочки в хороводе.

«Пойдем с нами, мы познакомим тебя с нашим принцем». И они подплыли к прекрасному юноше-звезде, украшенному короной. Принц пригласил её на танец.

«Какая я счастливая, и как я люблю своих подруг»- радовалась, танцуя, звездочка вместе со своими подругами морскими звездами.

Вопросы: 1. Какая была морская звезда?

2. Что выпросила завистливая морская звезда у рыб?

3. Что с ней стало потом?

4. Хорошо завидовать?

Упражнение № 2. Арт-терапия «Морские обитатели».

Психолог: Изготовим атрибуты к сказке «Завистливая морская звезда».

Приступим к работе:

Сделаем краба, мурену, морского ежа, рыбу-угря, морских звездочек и звезду-принца с короной.

А сейчас слепим морскую звездочку. Возьмем пластилин,сделаем круг и вытянем 5 лапок. Сделаем белые глазки и черные точки. Затем сделаем рот.

Слепим клешни, рот мурены, морского ежа.

Упражнение № 3 «Крокодил»

Психолог: А сейчас поиграем в веселую игру.

Цель: сплочение коллектива.

Участники делятся на две команды. Первая команда подходит к столу и берет карточку, на которой написано слово и изображает его с помощью пантомимы противоположной команде. Изображающий, говорить не может, но участники другой команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается - но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху. Видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок (время не ограничено, но предполагается набор очков до 10 балов- за каждый правильный ответ). (Изобразить крокодила, обезьяну, рыбу и т. д.)

Рефлексия. Подведение итогов.

Зависть- порой она сама не знает, чего ей в жизни не хватает. Всегда завидует другим, подальше от неё беги. Успех у друга- поздравляй! в досаде губы не кусай.

Настоящий друг никогда и ни в чем не завидует другу!

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Что понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? До свиданья.

Публикации по теме:

Формирование межличностных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре Аннотация: Целью статьи является разработать проблему формирования межличностных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Дошкольное.

Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Опыт работы «Особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста» Литературный обзор состояния вопроса. 1.1 История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Проблема.

Организация работы по социализации и коррекции детей с ограниченными возможностями в интегрированной среде детского сада В настоящее время государственная политика в области инклюзивного образования даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение.

Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна»Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная.

Проект «Развитие межличностных отношений детей 3–5 лет (на материале народных игр)» Введение Актуальность темы проекта. Развитие межличностных отношенийу детей 3-5лет является на современном этапе развития российского общества.

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Тренинг по развитию межличностных отношений и сплочению детского коллектива Цель: формировать коллективистскую направленность (интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании,.

Занятие по куклотерапии «Русская матушка» для коррекции детско-родительских отношений в семье Куклототерапия с использованием русских народных кукол: перевертыш (младенец-девушка) и десятиручка. Дети разыгрывают спектакль с помощью.

Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей Занятия для коррекции отношений со сверстниками у агрессивных детей. Разработан Гавриловой Т. М. педагогом-психологом «Детского сада общеразвивающего.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....