Папки-передвижки

НОД для детей 6–7 лет «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

наталья ченцова
НОД для детей 6–7 лет «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Ченцова Наталья Владимировна.

Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Цели:

• Развитие творческого начала

• Пробуждение фантазии

• Активизирование наблюдательности

• Развитие внимания мышления

• Развитие сенсомоторика

• Воспитание художественного вкуса

Задачи I части НОД – экологической- теоритической.

Публикация «НОД для детей 6–7 лет „Знакомство с животными жарких и холодных стран“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о животных Африки и Арктики.

2. Учить по внешнему виду определять место проживания и способы приспособления к среде обитания.

3. Развивать познавательный интерес ко всему живому, получать новые знания изИКТ и книг.

4. Развивать слуховое восприятие и зрительную память.

5. Развивать умение делать выводы.

6. Воспитывать эмоциональное отношение к животным и любовь к природе.

7. Обогащать словарный запас детей.

Задачи IIчастиНОД – практической конструирования.

1. Формировать умение использовать природный и бросовый материалы для изготовления поделки, умение фантазировать.

2. Развивать умение соединять части поделки.

3. Воспитывать внимательность и старание в работе.

4. Организовать выставку детских работ «Животные жарких и холодных стран».

Предварительная работа:

• Посещение экзотариума

• Чтение х/л

- Н. Сладков «Разноцветная земля»

- Ганейзер «Про жаркую пустыню»

- И. Соколов-Микитов «Лоси»

• Активное использование ИКТ

Материал:

Картинки животных жарких и холодных стран, а так же средней полосы, декорации Африки и Арктики, 2-а конверта, костюмы обезьяны и белого медведя, фотографа.

ИКТ

- карта мира

- виды Африки и Арктики

- виды России

- вид планеты Земля.

Аудиозаписи звуков Африки.

Объемные кубики (по типу ПАЗЛ)

Вырезанные цветы.

Угощения: леденцы и апельсины.

Раздаточный:

Технологические карты, тюбики из-под имунеле,капсулы киндер сюрпризов, пластилин, спички, соломинки, спичечные коробки, ножницы, клей, тряпочки, доски и клинки для лепки и апликации цветная бумага.

Ход занятия.

(Музыка)

Дети в нашем зале присутствуют гости. Поздороваемся.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Круглая но не мяч

Все время кружиться, но не юла,

Есть и суша и вода, что это?

(земля)

(стук в дверь входит фотограф)музыка

Воспитатель: Ой да это же фотограф.

Фотограф: Здравствуйте ребята, я пришел к Вам за помощью. Путешествуя по миру, я фотографировал животных, но вот проблема, все фото перепутались. И теперь я не знаю, где животные севера, а где юга.

Воспитатель: Поможем фотографу, разберем фотографии в 2-а конверта. Животных жарких стран в желтый, животных холодных стран в синий. Подходите к столу, берите свои фото и раскладывайте.

(выполняют)

(где есть фото животных нашей средней полосы, указывают и отдают)

Воспитатель: молодцы! А любите ли вы путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А хотите сами совершить путешествия сами передать фотографии животным жарких и холодных стран.

Дети: Да, хотим.

Фотограф: Ой, спасибо, я буду вам очень благодарен, пойду пока новые фото делать.

Воспитатель: Ну что ж хорошо. А как вы думаете, какое средство продвижения поможет нам преодолеть горы, пустыни, океаны.

Дети: самолет

Воспитатель: правильно! Тогда занимайте свои места в самолете и в путь.

(песня про самолет, на экране вид из иллюминатора)

Воспитатель: Самолет набрал высоту, что же мы видим в иллюминаторе.

Дети: Нашу землю

Воспитатель: обратите внимание на карту, планета земля имеет материки и океаны. Скажите, какие цвета вы видите на карте, и что они означают?

Дети: Коричневый- горы

Желтый- пустыни

Зеленый- леса, поля

Голубой- океаны

Белый- лед и снег

Воспитатель: Молодцы правильно.

Пока мы летели, пейзаж за окном изменился. Что же мы видим?

Дети: Океан, покрытый льдом, Вечную мерзлоту.

Воспитатель: Материк, к которому мы подлетаем, называется Арктика. Назовите мне животных обитающих в холодных странах?

Дети: перечисляют (одевается ребенок)

Воспитатель: Правильно. Наш самолет совершает посадку.

(вышли в зону Арктики)

Воспитатель: Ой, друзья посмотрите,сколько, цветные, давайте соберём их и посмотрим что у нас получиться.

(делимся на 2 команды)

Дети: (собирают из кубков 2-е картинки совы и медведя)

музыка

Воспитатель: Кто же у нас получился на 1-ой картинке

Дети: сова

Воспитатель: Да, это полярная сова; хищная птица, питающаяся мелкими животными, птицами, рыбой. Сова имеет густые перья, помогающие не мерзнуть, а так же окраску, что бы можно было прятаться в снегу и незаметно подкрадываться к добыче.

Воспитатель: Обратим внимание на 2-ую картинку, кто там изображен?

Дети: медведь

Воспитатель: А вот и он сам (выходит медведь)

Медведь: здравствуйте! Узнали вы меня?

Дети: Да, белый медведь

Медведь: Что же вы знаете о медведях?

Ребенок 1: Медведи хищные жители, крупные и имеют густую теплую шерсть. Выделяют бурого и белого медведя.

Ребенок 2: У бурого длинные когти, большая и круглая голова на короткой шее, большие уши.

Ребенок 3: А питается бурый медведь мелкими зверушками, медом, малиной, рыбой.

Ребенок4: А ты, белый медведь имеешь длинную шею, вытянутую голову, маленькие уши

Ребенок 5: А питаешься в, основном, рыбой.

Медведь: какие молодцы, все знаете, за это хочу вас угостить цветными льдинками

(угощает леденцами)

Воспитатель: Мишка спасибо тебе, а мы тоже не с пустыми руками, привезли с собой конверт с фотографиями животных холодных стран, передашь их своим друзьям

Медведь: спасибо передам (прощаемся с медведем)

Воспитатель: наше путешествие продолжается, я думаю теперь наш курс на юг? Хотите?

Дети: да хотим

Воспитатель: занимайте свои места в самолете

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем жаркие страны и видим пустыню, саванну, джунгли

Назовите животных, живущих в жарких странах

Дети: (называют)

Воспитатель: Правильно, а наш самолет приземляется в солнечной Африке, выходите.

(подходим в зону Африки, слышим аудиозапись)

Воспитатель: Друзья вы слышите, сколько звуков, чьи это голоса

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько цветов присядем на полянку и послушаем чей же это голос

(звучит аудиозапись водоема. рык крокодила)

Дети: ответы

Воспитатель: Это нильский крокодил знаете ли вы что в длину этот хищник может достигать 3 и более метров, но несмотря на такой рост умеет тихо подкрасться к жертве и утянуть ее на дно водоема. Даже спит крокодил с открытыми глазами. А окраска у него бывает и серой и зеленой.

Воспитатель:А вот нас встречает еще одна жительница Африки, мартышка.

Мартышка: Вошла, здоровается

Музыка

Мы: Здравствуй мартышка

Мартышка: Вот увидела вас и решила проверить ваши знания.

Например: скажите, где я живу, на дереве или на земле.

Дети: На дереве

Мартышка: Правильно, а как вы узнали?

Дети: По цепочкам лапам и хвосту, которыми удобно хвататься за ветви (Маша Б)

Мартышка: снова, правильно. Еще хочу задать вам вопросы про моего друга верблюда.

1) Почему у него неровная спина, что это за горы у него на спине?

(Дети отвечают)

2) Да, верно. Вот что мне нравиться у верблюда, так это его ресницы, густые и длинные зачем ему такие

(Дети отвечают)

Мартышка: Молодцы! А танцевать умеете

Дети умеем (встали танцуют)

Мартышка: Давайте потанцуем вставайте в круг. (танец про мартышку по ее показу)

Воспитатель: Мартышка у нас, к тебе просьба, передашь этот конверт своим друзьям, животным жарких стран.

Мартышка: Спасибо, передам. А я очень люблю апельсины, и хочу вас ими угостить (дает)

Воспитатель: Ну что ж нам пора прощаться и в обратный путь пускаться. Хотите?

До свидание мартышка. Занимайте свои места в самолете. Мартышка уходит, все убирает и приходит в самолет (песня про самолет)

Воспитатель: Вот мыи подлетаем в свою страну, как она называется

Дети: Россия (слайд)

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были, кого видели

Дети: Были в Арктике, видели белого медведя

Были в Африке, видели мартышку

Воспитатель: А еще узнали много нового: чем питается полярная сова (полярная сова питается мелкими животными птицами рыбой)

Как спит нильский крокодил? (с открытыми глазами)

Воспитатель: Самолет приземлился. Мы узнали много нового (выходите)

Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А что бы закрепить наши знания друзья, предлагаю сделать поделку. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами технологические карты. Выберите ту кого вы хотели бы сделать. Зебра Олень

Саша ты кого делать будешь?- (ответ)

А ты Стася?- (ответ)

Воспитатель: Приступайте к работ, а карты вам будут помощниками. (выполняют под тихую музыку)

Воспитатель: Вижу у вас уже все готово. Вот как нам помог в работе природный и бросовый материал, давайте составим композицию. У кого животные холодных стран тот ставит на синем столе, у кого Африканажелтый (поставили)

После выставки.

Воспитатель: Лиза, чья работа, тебе больше понравилась? (если своя, то в чем были трудности)

Воспитатель: Так как все мы живем на планете Земля, нужно беречь ее, любить и защищать, а из природного и бросового материала можно сотворить еще много интересного, Правда? Вы со мной согласны.

Дети: да

Воспитатель:На этом наша работа окончена, попрощаемся с гостями (уходим в группу с конфетами и бананами)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 6–7 лет «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 09:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей 6–7 лет «Знакомство с животными жарких и холодных стран»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ченцова (УИ 205365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД