Лучший педагог года

Конспект НОД для детей младшего возраста «Сорокина каша»

Екатерина Наурузбаева
Конспект НОД для детей младшего возраста «Сорокина каша»

Цель: сформировать представление детей о последовательности приготовления рисовой каши.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать потешки, производить действия в соответствии с текстом, вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

2. Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать детям сравнить сухой рис и рис в каше.

3. Развивать умение детей отщипывать кусочек глины от целого куска, раскатывать между ладошками кругообразными движениями.

4. Расширить опыт познавательного общения со взрослыми.

Публикация «Конспект НОД для детей младшего возраста „Сорокина каша“» размещена в разделах

Материал: масло, молоко сахар, соль, горшочек, книга с потешкой, фигурка сороки для мольберта, кусочки глины на каждого ребенка, дощечки для лепки.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику:

Вот и солнышко проснулось

Всем ребяткам улыбнулось.

Много лучиков вокруг

(Ладошки, пальцы лучики)

Вместе с солнышком

Проснулась Сорока

Покажем домик Сороки.

Что есть у Сороки

(Лапки-лапки, ладошками по коленям)

Голова

(Руки в кулаке)

Клювик

(Пальцами)

Крылья

(Взмахи руками)

Сорока такая хлопотунья

Рано встала, гостей поджидала.

Воспитатель рассказывает детям потешку:

Сорока-сорока

Где была? – Далеко.

(Водим пальцем по ладони)

Кашу варила

Деток кормила:

Этому дала.

(По очереди загибаем пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил!

(Грозит пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего!

(Разводит руки в стороны)

Воспитатель: А вот и Сорока, она прилетела к нам. (Воспитатель показывает детям игрушку Сороку.) Ребятки, а давайте с ней поговорим:

- Сорока, сорока, кашку сварила?

- Сварила?

- Нас кашкой угостишь?

-Угощу, если угадаете какая кашка в моем горшочке.

- А ты крышку открой, мы кашку и увидим.

- Нельзя, кашка еще упревает, силу набирает. Чуть-чуть почерпните да на стол поглядите. Что вы видите?

Воспитатель вместе с детьми называют продукты, которые видят на столе – молоко, масло, соль, сахар. Предлагает на подносе детям потрогать крупинки риса.

Воспитатель: А на подносе что? (Ответы детей) Рис какой? Давайте его потрогаем. (Дети трогают рис руками.) Рис белый, твердый. Такой рис будете есть? (Ответы детей) Его сначала надо сварить. Вот Сорока рис и сварила. Налила в горшочек молока, вскипятила его. Рис промыла, затем в кипящее молоко опустила, добавила немного соли и сахара. Варится каша, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. А сорока еще в горшочек и масла добавила. Каша с маслом объеденье. (Снимает крышку.) Вдыхаем запах. Упрела, уварилась рисовая каша. Пробовать будем? Саше дала, Ане дала и т. д., а этому не дала. (Дети, пробуют кашу, воспитатель напоминает детям, что сырой рис был жестким, а в каше рисинки стали мягкими, толстенькими, вкусными.) Давайте скажем Сороке спасибо.

Воспитатель: Мы, с вами каши наелись, а наша Сорока загрустила. Давайте мы ей сделаем зернышки. (Воспитатель показывает и проговаривает последовательность лепки зернышек для сороки.) А теперь вы сами.

Воспитатель: Вот как много зернышек налепили ребята. Кушай Сорока и не грусти. А теперь давайте скажем Сороке спасибо. Прилетай к нам еще

Публикации по теме:

Игровое занятие для детей раннего возраста с задержкой психического развития «Кукла Катя» Цель: учить детей внимательно слушать потешки, производить действия в соответствии с текстом, продолжать знакомство детей с куклой; вызвать.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего возраста «Сорокина каша»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД