НОД для детей младшего возраста «Зима. «Кто в домике живёт?»

Ирина Рябова
НОД для детей младшего возраста «Зима. «Кто в домике живёт?»

НОД для детей младшего возраста.

Тема: Зима. «Кто в домике живёт.

Цель:

1. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «снег белый», «холодный», ««зима»

2. Уточнить представление детей о жизни диких животных.

3. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным.

Материал: игрушки: зайка, медведь, конструктор «Лего», строительный конструктор, воздушный шарик, горка, иллюстрации зимнего леса.

Сюрпризный момент.

Обращаю внимание детей на шарик, который залетел в группу и висит высоко на окне. Предлагаю детям подумать, как его снять.

Ответы детей. Встать на подоконник и достать, взять палку и сбить шарик, подпрыгнуть и достать.

Вместе решаем встать на подоконник и снять шарик.

Дети обнаруживают письмо. Я предлагаю детям подумать от кого письмо. Ответы детей: от гномика, от собачки.

Письмо от зайки, в котором он приглашает детей в лес. Задаю вопрос: «Кто живёт в лесу Ответы детей: «Лиса, волк, медведь.» Вместе с детьми решаем ехать в лес.

Я спрашиваю: «На чём поедем в лес?» Дети предлагают: «На машине, на поезде.»

Решаем вместе, что поедем на машине. Вместе с детьми делаем машину из стульев и отправляемся в путь. Песенка «В машине.»

Вот мы и в лесу. Физ минутка: «Мы в лес пришли.»

Я показываю слайды через компьютер по теме: «Кто в домике живёт В процессе просмотра иллюстраций проводится беседа.

1 слайд. Дупло. Мой вопрос: «Кто в домике живёт

Ответы детей: «Белочка.»

Мой вопрос: «Как называют детей белочки

Ответы детей: «Маленькие белочки, бельчонки, бельчата.»

Я делаю вывод, что у мамы белки есть дети- бельчата.

2 слайд. Норка ёжика, ёжик спит.»

Мой вопрос: «Как называется этот домик Ответы детей : «Теремок, квартира ёжика, ёжик там спит, норка.»

Я хвалю детей за ответы и говорю, что домик ёжика называется норка, зимой ёжик спит.»

3 слайд. Загадка: «Рыжая плутовка, рыжая головка в норке живёт в деревне кур крадёт.» Мой вопрос: «Кто это?» Ответы детей: «Лисичка.»

Картинка «Лиса с лисята в норке.» Мой вопрос? «Как называется лисий домик Ответы детей: «домик, норка.»

Я говорю детям, что они правильно сказали. У лисы детей называют лисята, все они живут в норке, её капает сама лисичка мама.

Раздаётся чей-то рёв. Вместе с детьми решаем пойти и найти кто же это ревёт. Дети находят горку и медвежонка.

Мой вопрос: «Что делает мишка под горкой?» Ответы детей: «Спит, прячется.»

Предлагаю поиграть в игру «Как на горке снег.»

Мой вопрос: «Как называется домик у медведя Ответы детей.

Я показываю картинку и говорю, что домик медведя- берлога.

Предлагаю игру «Кто у кого». (У белки детёныш бельчонок, у ежа-)

Появляется зайка, он здоровается с детьми и жалуется, что у него нет домика, а живёт он под кустиком. Зимой холодно и кушать нечего.

Вместе с детьми решаем помочь зайцу. Предложения детей: Построить домик, нарисовать рукавички, вылепить морковку и т.  д.

Вместе решаем построить домик, а Дима и Богдан будут лепить морковку.

Дети обнаруживают мешок. Я спрашиваю: «Как вы думаете, что находится в коробке?»

Ответы детей. Предлагаю детям потрогать мешок и сказать, что там находится?

Ответы детей.

Игра «Узнай на ощупь.». Ребёнок на ощупь называет предмет и качество (твёрдый-мягкий)

Открываем мешок и обнаруживаем конструктор «Лего», строительный конструктор, выбирают детали и начинают строить домики. Я наблюдаю за игрой, вмешиваюсь в процесс если вижу, что нужна моя помощь.

Когда постройки сделаны, дети показывают свои домики зайке и рассказывают что они построили, зайка благодарит детей и предлагает поиграть

Проводится хороводная игра «Зайка беленький.»

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность в старшей группе по теме «Снег»Интегрированная совместная деятельность в старшей группе по теме «Снег» Интегрированная совместная деятельность в старшей группе Тема: Искусственный снег. Задачи: - развивать мышление; - вызвать интерес к стихотворению,.

Видео-презентация песни «Снег» слова Л. Петропольской-Барашкиной, музыка и аранжировка Елены Трусовой Видео-презентация предназначена для знакомства детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
НОД для детей младшего возраста «Зима. «Кто в домике живёт?»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И, Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях нашего...
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как приятно, что...