Папки-передвижки

НОД для детей подготовительной группы. Открытое занятие по развитию речи: «На нашем участке».

Ильвира Баляева
НОД для детей подготовительной группы. Открытое занятие по развитию речи: «На нашем участке».

Конспект занятия по развитию речи.

НОД для детей подготовительной группы.

Открытое занятие по развитию речи : На нашем зимнем участке.

Публикация «НОД для детей подготовительной группы, Открытое занятие по развитию речи: „На нашем участке“,» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить детей составлять рассказ о зимнем участке. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства.

Материалы: сундучок, снежинки на липучках,»снежные комки»(сделаны из ваты,для сюрприза «дождик новогодний (можно мелко нарезать белую бумагу на мелки кусочки).

Ход занятия:

Загадка о зиме.

«Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины.

(зима)

Зима сегодня хозяйка это её время года и она для нас приготовила сюрприз. Спрятала его в волшебном сундуке. Предлагает нам устроить соревнования и выполнив все её задания мы сможем открыть этот сундук.

Чтобы было веселее, мы разделимся на две команды и дадим ей название из слов относящихся к зиме. Для первой команды приготовлены белые снежинки, для второй – синие снежинки. Снежинки определяют количество баллов.

- Зима любит расписывать окна узорами. И мы с вами украсим наши окна снежинка-ми за правильные ответы команд, используется интерактивная доска, и нарисованные на ватмане окна. Около каждой команды окно (ватман). Посмотрим чье окно самое красивое (можно снежинки приклеивать на два окна)

А как вы ребята думаете чем она может нас удивить, засыпать, запугать?

(Ответы детей : удивить - узорами, погодой, красотой природы, засыпать снегом, запугать морозами, ветрами, вьюгами, буранами, метелью, пургой, порошей) .

Загадка: «Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку. Кто же это?»

(снеговик)

Вот наш снеговичок и выздоровел. Но у нас пока мы его лепили, замерзли руки.

-Давайте их погреем.

Пальчиковая игра «Погреем ручки»

(с использованием здоровье сберегающих технологий – дыхательная гимнастика)

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем.

На ладошки мы подуем. Все снежинки мы с них сдуем,

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Составление рассказа на тему : На нашем зимнем участке. Расскажите дети что мы делаем на нашей площадке зимой?

(примерные ответы детей).

Мы весело проводим время на площадке. Девочки катаются с горки. Мальчики игра-ют в хоккей. Аня и Настя считают грибочки. Рома катается на лыжах. Миша, Алеша,Даша «ЗАЩИЩАЮТ НАШУ Родину! Они танкисты!

Физкультминутка:

Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

Зима: Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зим-ние явления.

Упражнение-игра «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам «снежок», договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не быва-ет зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать : «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки)».

Молодцы! Продолжим играть.

Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях

Итог занятия :

Подведение итога занятия.

Чье окно получилось красивее?

А теперь открываем наш сундучок (воспитатель достает сюрприз

«дождик» и бросает вверх. Дети радуются сюрпризу.)

Публикации по теме:

«Наши зимние постройки!» Оформление участка детского сада«Наши зимние постройки!» Оформление участка детского сада Уважаемые коллеги! Мне бы очень хотелось показать вам созданную нами - детьми, родителями, педагогами - "сказочную страну" на зимнем участке.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы. Открытое занятие по развитию речи: «На нашем участке».
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 12:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД