Галина Володкович
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование в технике «по мокрому» (по сырому)
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
(Подготовительная к школе группа)
Задачи. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Публикация «„Деревья смотрят в озеро“, НОД для детей подготовительной к школе группы, Рисование в технике „по мокрому“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки.
Ход
- Ребята, отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
- А сейчас я предлагаю внимательно рассмотреть картину Исаака Левитана.
- Как вы думаете, какое время года изобразил художник? (Ответы детей)
- Расскажите, что художник изобразил на картине? (На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг.)
- Что вы можете сказать о воде? Вода, какая? (Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками.)
- Какие цвета использовал художник? (Оттенки голубого, жёлтого и зелёного.)
- Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого.
- Как бы вы назвали картину? (Ответы детей)
- Эту картину художник Исаак Левитан, посвятил весеннему пробуждению природы и назвал «Весна. Большая вода».
- Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж)
Да, это пейзажи.
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж
- Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
-А сейчас я предлагаю нарисовать пейзаж, на которых деревья «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин с отражением. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).
- А сделаем это мы вот так:
Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем
листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.
Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – потолще – рисуем одной кисточкой (покажите – какой); ветви – потоньше – рисуем другой кисточкой (покажите – какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. (Показываю по мере объяснения).
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вертикально и начинайте рисовать. Смачивать лист и рисовать дерево надо быстро, но аккуратно, т. к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. (В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения)
В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)
- Какие картины вам понравились? Почему? Я думаю, они понравятся и вашим родителям.