Папки-передвижки

НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»

Екатерина Кошелева
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Путешествие колобка»

Программные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их детенышах, о местах их проживания, о характерных особенностях насекомых, их поведение в природе. Формировать умение составлять животных из геометрических фигур, развивать логическое мышление, продолжать развивать мелкую моторику рук при работе с мелким бросовым материалом, активизировать словарь за счет имен прилагательных.

Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, сопереживание и сочувствие к окружающей действительности.

Оборудование:

Ход занятия:

- Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Запоминает наша голова (гладят по голове себя). Слушаем внимательно (руки подносят к ушам, смотрим обязательно (поднимаем руки к глазам, взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем, на вопросы отвечаем (руки поднимаем). Знаний много получаем (руки к плечам). Все готовы? У меня есть колокольчик, колокольчик не простой, я сейчас позвоню и кого – то позову (иду переодеваться в колобка).

Под музыку выходит колобок

- Я ребята колобок, колобок румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я люблю гулять в лесу, путешествия люблю, я и вас с собой зову: Пойдем погуляем!

- На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Давайте отправимся в путешествие на поезде. Я паровоз – а вы, - вагончики. Вагончики быстро прицепились, поехали. Загудел паровоз и вагончики повез: тук, тук, тук, чух, чух, чух.

- Остановка, настежь двери. Нас встречает чудо лес! Он стоит как чудо терем, полон сказок и чудес!

Что вы видите на полянке?

- Какая красивая полянка! Разнотравье, зелень деревьев, пестрые цветы. Птицы, насекомые.

- Что такое лес? (ответы детей)

- Лес – дом для птиц и животных, лес – зеленый наряд нашей земли, врач – очищает воздух, дает кислород, лес – красота нашей природы.

Лес – не только для нашей забавы, оно богатство нашей страны.

Лес, деревья, ягоды, травы – нам на пользу друзья взращены.

А уж сколько орехов и ягод, птиц, животных, пожалуй не счесть,

Свято помни, что лес – наша радость, вместе с лесом и сам ты растешь!

- Давайте насладимся пением птиц и шелестом трав.

Какое у вас настроение?

- А правила вы знаете, как вести себя в лесу?

Если я приду в лесок и сорву ромашку, (нет, топ,

Если съем я пирожок и выброшу бумажку, (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- А вы знаете, кто из диких животных живет в лесу? Вот вам загадки, а вы разгадайте отгадки (игра)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Где живет медведь? (в берлоге, лиса (в норе, заяц (под кустом, белка (в дупле, а волчий дом называется (логово).

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Уютно всем мамам и детенышам.

Кто же создает уют, как же этих мам зовут?

- Как зовут маму у лисенка? Лисица. Мама медвежонка – медведица,

мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мам лосенка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы, ребята!

- У каждого свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.

- Лиса какая? (хитрая, пушистая)

- Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

- Медведь какой? (косолапый, бурый, пушистый)

- Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

- Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

- А теперь скажите, как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Злой как…волк. Трусливый как…заяц. Хитрая как…лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как…волк. Прыгучая как…белка. Колючий как…еж.

- Солнечным погожим днем, дальше по лесу идем, собираем землянику и бруснику, и чернику. Вот спокойно еж идет, на иголках гриб несет, белки прыгают по веткам, прыг да скок, забираются нередко очень высоко. Под елочкой грибы растут, их так много нынче тут. Вот высокая сосна, к небу тянется она. Над поляной дуб старинный, ветви в стороны раздвинув. На холме стоит рябинка. Птицы весело щебечут, птицы весело поют, ой, пора передохнуть и вздохнуть!

- Уселись на ромашки, веселые букашки. Вы узнали этих букашек? Кто это? Как можно назвать их одним словом?

- Насекомые разные. У них есть что-то общее? (у всех насекомых есть крылья). Зачем насекомым крылья?

- Что еще умеют делать насекомые? (ползать, прыгать).

- Как вы думаете есть у них враги? (птицы, люди)

- Как насекомые спасаются от врагов? (кузнечик в траве, он зеленого цвета. Майские жуки на веточках деревьев. Бабочки на цветочках).

- Обратите внимание на Божью коровку. Она яркая, хорошо видна в траве, на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается ей прятаться не надо. Ведь у нее секрет. В минуты опасности она выделяет молочко, эта жидкость плохо пахнет, поэтому Божью коровку никто не трогает. В ярко-красном, чтобы видели, есть опасность, и раз она как корова выделяет молочко, ее называют коровкой. А Божьей, потому что летит с неба, приносит людям радость.

- Ребята, кто знает стихотворение про Божью коровку?

Платье в горошек у Божьей коровки,

Божьей коровке плохо в коробке,

Божью коровку пальцем не трогай,

Пусть уползает зеленой дорогой.

- Почему нельзя трогать Божью коровку и других насекомых руками? (они живут, дышат, двигаются, питаются). Обижать насекомых нельзя: можно смотреть как они летают, ползают, прыгают.

- Ребята, давайте возьмем по букашке и посадим их туда, где им будет безопасно!

- Дальше по лесу идем. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики! 1, 2, 3, 4, 5 зайки начали скакать. Через кустики и кочки, через ветки и пенечки, скок – поскок, на зеленый лужок. Ушки на макушке, ушками задвигали, у елочки попрыгали. Раз присели, два привстали, лапки кверху все подняли. Лапки к телу все поджали, пошагали, пошагали, лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись. Влево, вправо посмотрели, впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса, зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле, мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. Резвятся зайчики по лесу, а вокруг так интересно. Ловко прыгают зайчата, скок поскок. Чтоб не скушал серый волк. Прыгают ловко, грызут кору, морковку. Вдруг кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал. Понравилось быть зайчиками?

- Смотрите зайка сидит. Почему то грустный, что с тобой случилось зайка? Как будто напуган, может ты кушать хочешь? Может тебя кто то обидел? Смотрите плакат! Кто знает что это обозначает?

- Зайка хочет что то показать. Присядем, посмотрим, и быть может, разгадаем тайну зайчика. (Видео заставка «Пожар в лесу»). Во время просмотра:

- Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он как испуганная стая белок рыжих, метался со ствола на ствол,

И лес гудел от ожененной метели,

С морозным треском падали стволы,

И как снежинки искры с них летели,

Над серыми сугробами золы.

- Так вот о чем хотел рассказать нам зайчик.

- Как вы думаете из-за чего это произошло? (ответ)

- Что же нам делать? Нужно позвонить в пожарную часть. Подскажите мне, пожалуйста, номер и как надо это сделать. Кто мне поможет? (должны назвать по телефону имя, фамилию, что случилось, адрес (импровизация звонка).

- Ребята, а кто такие пожарные? Что нужно делать, чтобы стать пожарными? Какими должны быть пожарные?

- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы волшебники и оживим полянку. Пройдем в лесную школу и попробуем сгоревший лес сделать живым и цветущим (работа детей).

- Вы совершили чудо!

- Я подарю лесу солнышко, пусть оно ярко светит, согревая всех!

- Я дарю цветы, пусть радуют своей красотой.

- Я подарю деревья.

- Я подарю животных.

- Чтобы в лесу никогда не случилась беда, его нужно охранять и беречь.

Дам совет людскому роду

Берегите мать природу,

Лес и речки берегите,

Птиц, зверушек не губите,

И тогда планета наша,

Год от года станет краше!

- Вам понравилось, ребята, путешествовать? Вы так много знаете всего, да и я многое узнал. Теперь никогда один в лесу гулять не буду. А только с бабушкой и дедушкой. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование Программное.

План интегрированного занятия для второй младшей группы «Поможем Деду Морозу» Программные задачи :систиматизировать знания о диких и домашних животных активизировать в речи слова -названия детенышей животных,воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кошелева (УИ 298807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД