МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие цветных карандашей»

Елена Тагирова
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Продолжать учить правильному произношению звуков: свистящих (С-З, шипящих (Ж-Ш, сонорных (Р-Л, четко и ясно произносить слова и фразы, имеющие эти звуки, выделять их при произношении, уточнить артикуляцию этих звуков;

Закреплять умения подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, называть действия и признаки предметов, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

Развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе „Путешествие цветных карандашей“» размещена в разделах

Упражнять в проговаривании скороговорок: отчетливо, с разными громкостью и темпом, развивать речевой выдох;

Воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Активизация словаря: салфетка, солнышко, зеркало, зонт, шкатулка, жук, рыбка, ложка; кидать, красить, солить, тереть, рубить; твердый, гладкий, холодный, светлый, темный.

Мативационно-ориентированный этап.

В утренний отрезок времени дети получают письмо. Из письма дети узнают, что его прислала Весна. Она предлагает детям отправиться в путешествие на поиски клада в страну «Цветных карандашей» и совершить доброе дело. В дороге нас могут ожидать сюрпризы. Чтобы превратиться в цветные карандаши, нужно назвать волшебные слова: «экэтэ-мэкэтэ-чукэтэ-ма-наур!»

Дети повторяют слова за воспитателем и одевают разноцветные колпачки на голову.

Практико-экспериментированный этап.

Ход занятия:

Дети под музыку «Если с другом вышел в путь» заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Вот и началось наше путешествие! Скажите, в кого вы превратились?

Дети: Мы, карандаши цветные, деревянные, большие.

Воспитатель: Дети, что произошло у вас утром в группе? Рассказы детей о письме. (2-3 ребенка).

Звучит музыка и воспитатель с детьми отправляются в путешествие «Цветных карандашей»

Дети на пути находят кружки разного цвета.

Задание: дети называя цвет своего кружка, выделяют звуки (С-Ж-Р, выкладывают волшебную стрелу.

Стрела указывает направление, дети продолжают путь.

Воспитатель напоминает, что в письме говорилось о сюрпризе, предлагает осмотреться кругом: вверх, вниз, налево, направо (дети проговаривают эти слова).

На их пути лежит посылка, спрятанная в строительный материал.

В посылке лежат: салфетка, шкатулка, зонт, зеркало, ложка; игрушки: солнце, рыбка, жук.

Воспитатель открывает посылку.

Задание:

нужно поиграть с предметами:

Назвать их.

Подобрать ласковое слово.

Назвать любое действие с этим предметом.

Например: салфетка-салфеточка, вытирать рот после еды.

Воспитатель предлагает расположиться на паласе и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Грибок», «Елка», «Корзинка», «Слон», «Шарик», «Кошечка».

Проговаривают все вместе: «Мы капустку рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капустку солим, солим,

А потом все жмем, жмем.

Далее продолжаем путешествие и приходим в художественную мастерскую.

Задание: потрогать песок в тарелочке (дети находят камешки)

Воспитатель предлагает превратить камешки в бусы для Весны и спрашивает, что нужно нам для этого сделать?

Ответы детей.

Предлагаю детям раскрасить камешки гуашью в разные цвета. Когда дети закончили работу, оставить камушки сушить в тарелочках.

Отдохнувший язычок стучится в «дверь» (дети цокают языками, он заскучал и хочет снова играть.

Задание: проговаривание шуток-чистоговорок с каждой группой карандашей и индивидуально: Синие - «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Красные – «На дворе трава, на траве дрова», «Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела».

Желтые – «У ужа ужата, у ежа ежата».

Звучит музыкальное произведение «Тучка», дети прячутся под зонт.

Воспитатель предлагает напугать тучку.

Задание: дети выходят из-под зонта и проговаривают свой звук от тихого до громкого: Красные-«Р», Синие-«С», Желтые-«Ж».

Затем дети разгоняют облака, по показу воспитателя, они дуют на султанчики.

Воспитатель: какое стало небо?

Дети: чистое, ясное.

Заключительный этап.

Воспитатель: Небо ясное, чистое, Весне хорошо видно все вокруг.

Находят сундучок, но открыть его не могут, пока не скажут добрые слова, на слово- «Дружба», сундучок открывается. В сундучке лежат подарки для гостей и сладкий приз для детей. Каждый цвет карандашей дарит свой подарок, выделяя звук в слове «С»- смайлик, «Р»-рыбка, «Ш»-шарик.

Воспитатель подводит итог: Хвалит их за трудолюбие, за то, что они старались правильно проговаривать звуки, были дружными, что с ними было приятно побывать в стране «Цветных карандашей».

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие цветных карандашей»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие цветных карандашей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тагирова (УИ 176455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД