МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»

Ефимова Алла Петровна
НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»

Цели:

• закрепить представления детей о диких животных жарких и холодных стран;

• закрепить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания;

• расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: Н. Сладков «Разноцветная земля»; Ганейзер «Про жаркую пустыню»; Т. Снегирев «След оленя»; И. Соколов-Микитов «Лоси». Рассматривание картин: «Семья белых медведей», «Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны». Дети с родителями готовят проекты по заданной теме, которые потом выставляются в группе.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Добро пожаловать в экологию“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки животных, макеты природных зон, модели, мягкая игрушка обезьянки Чи-чи, глобус, заготовки к аппликации, проекты детей.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие страны. А как вы думаете, как нам можно добраться места? (Ответы детей : на машине, на поезде, на самолете) Да, правильно, на самолете будет быстрее, вот только где же нам взять самолет? (Ответы детей, «построить») Ну, что же, берите свои стульчики, строим самолет, а буду вашей стюардессой (надевает пилотку). Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлетаем! Мы отправляемся в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. А наша Россия жаркая или холодная страна? (Ответы детей) Наш самолет набрал заданную высоту и мы пролетаем над нашим поселком. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. Как называется эта седая земля, над которой мы летим?

Дети: Тундра!

Педагог: Наш самолет летит низко над тундрой, и мы увидели красавца-зверя с огромными красивыми рогами. (вывешивает картину «Северный олень».)

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу-

Вскинул высоко, как будто гордиться,

Что человеку сумел пригодиться!

(Б. Заходер «Северный олень»)

Кто хочет рассказать про оленя? (Рассказ ребенка по моделям, по подготовленным с родителями проэктам)

Педагог: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту.

Дети. У-у-у…

Педагог: мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которой находятся Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети: Белого медведя!

Педагог: почему его так называют? Каких медведей вы еще знаете? (Выставляются картины белого и бурого медведей. Сравнивается строение, используются модели)

Как приспособился белый медведь к среде обитания? Что общего между белым и бурым медведем? Какие различия? Ребята, а какую игру вы знаете про медведя? (Дети отвечают)

Игра «У медведя во бору»

Педагог просит ребят занять свои места в самолете, путешествие продолжается.

(Выставляются картины жарких стран, Африки)

Педагог: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как вы думаете, над какими сейчас странами мы пролетаем? (Дети предполагают, что это Африка. Воспитатель просит рассказать всех по очереди, что они знают про Африку)

Педагог: А каких животных можно встретить в Африке? (дети называют, педагог выставляет картинки с изображением этих животных) А кто нам расскажет о них? (дети рассказывают по моделям, проектам)

Педагог: Какие вы все молодцы! Я предлагаю вам поиграть с одним из жителей этой страны обезьянкой Чи-чи.

Игра «Обезьянки»

Педагог: Ну, что же ребята, мне кажется, мы с вами сегодня хорошо провели время, пора отправляться назад, наш самолет уже заправлен, занимайте свои места. Завести моторы! Взлетаем! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили про животных Севера? (густая, теплая, пушистая шерсть, окрас под цвет снега или под цвет карликовых деревьев) А как приспособились к жизни животные жарких стран? (Короткая, гладкая шерсть под цвет песка, выгоревшей травы)

Занятие разработано по материалам О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»
Опубликовано: 16 января 2014 в 05:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД