Ефимова Алла Петровна
НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закрепить представления детей о диких животных жарких и холодных стран;
• закрепить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания;
• расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: Н. Сладков «Разноцветная земля»; Ганейзер «Про жаркую пустыню»; Т. Снегирев «След оленя»; И. Соколов-Микитов «Лоси». Рассматривание картин: «Семья белых медведей», «Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны». Дети с родителями готовят проекты по заданной теме, которые потом выставляются в группе.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Добро пожаловать в экологию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы и оборудование: картинки животных, макеты природных зон, модели, мягкая игрушка обезьянки Чи-чи, глобус, заготовки к аппликации, проекты детей.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие страны. А как вы думаете, как нам можно добраться места? (Ответы детей : на машине, на поезде, на самолете) Да, правильно, на самолете будет быстрее, вот только где же нам взять самолет? (Ответы детей, «построить») Ну, что же, берите свои стульчики, строим самолет, а буду вашей стюардессой (надевает пилотку). Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлетаем! Мы отправляемся в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. А наша Россия жаркая или холодная страна? (Ответы детей) Наш самолет набрал заданную высоту и мы пролетаем над нашим поселком. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. Как называется эта седая земля, над которой мы летим?
Дети: Тундра!
Педагог: Наш самолет летит низко над тундрой, и мы увидели красавца-зверя с огромными красивыми рогами. (вывешивает картину «Северный олень».)
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу-
Вскинул высоко, как будто гордиться,
Что человеку сумел пригодиться!
(Б. Заходер «Северный олень»)
Кто хочет рассказать про оленя? (Рассказ ребенка по моделям, по подготовленным с родителями проэктам)
Педагог: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту.
Дети. У-у-у…
Педагог: мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которой находятся Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?
Дети: Белого медведя!
Педагог: почему его так называют? Каких медведей вы еще знаете? (Выставляются картины белого и бурого медведей. Сравнивается строение, используются модели)
Как приспособился белый медведь к среде обитания? Что общего между белым и бурым медведем? Какие различия? Ребята, а какую игру вы знаете про медведя? (Дети отвечают)
Игра «У медведя во бору»
Педагог просит ребят занять свои места в самолете, путешествие продолжается.
(Выставляются картины жарких стран, Африки)
Педагог: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как вы думаете, над какими сейчас странами мы пролетаем? (Дети предполагают, что это Африка. Воспитатель просит рассказать всех по очереди, что они знают про Африку)
Педагог: А каких животных можно встретить в Африке? (дети называют, педагог выставляет картинки с изображением этих животных) А кто нам расскажет о них? (дети рассказывают по моделям, проектам)
Педагог: Какие вы все молодцы! Я предлагаю вам поиграть с одним из жителей этой страны обезьянкой Чи-чи.
Игра «Обезьянки»
Педагог: Ну, что же ребята, мне кажется, мы с вами сегодня хорошо провели время, пора отправляться назад, наш самолет уже заправлен, занимайте свои места. Завести моторы! Взлетаем! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили про животных Севера? (густая, теплая, пушистая шерсть, окрас под цвет снега или под цвет карликовых деревьев) А как приспособились к жизни животные жарких стран? (Короткая, гладкая шерсть под цвет песка, выгоревшей травы)
Занятие разработано по материалам О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»