Приложение МААМ

НООД «Дом Дружбы» в старшей группе

Вероника Слабко
НООД «Дом Дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи.

Образовательные: продолжать обучать детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его словами, конкретизировать знания пословиц и поговорок о дружбе.

Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию и внимание, социальную компетенцию, развивать связную речь, мышление и воображение, при использовании проблемных ситуаций.

Публикация «НООД „Дом Дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: формировать положительные качества характера, такие как доброжелательность, отзывчивость, сотрудничество, гибкость, терпимость, представления детей о качествах, необходимых для настоящего друга, активизировать дружеские чувства.

Предварительная работа: ознакомление детей с основными эмоциями и их графическим изображением, беседы о дружбе, чтение художественной литературы соответствующей тематической направленности, пословиц и поговорок о дружбе.

Материал: проектор, презентация к занятию, волшебная палочка, чёрная улыбка, книга с пословицами и поговорками, мяч, два костюма мышей.

Ход.

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал и встают полукругом.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в зале! Давайте с ними поздороваемся: сначала тихо (Здравствуйте.), теперь громко (Здравствуйте), а сейчас по-особенному – глазами и улыбками, а гости ваши улыбки вернут обратно. Молодцы!

Стук в дверь.

- Ой! По-моему, кто-то стучится в дверь. Наверное, не все гости ещё собрались. Войдите!

Входит взрослый. В руках свёрток.

- Здравствуйте, дети! (Здравствуйте) Это вы ребята из детского сада «Солнышко»? (Да.) Тогда это видеописьмо для вас. (Спасибо.)

Уходит.

Включается видеозапись. На экране старуха Шапокляк.

(- Собрались! Ждёте чего-то хорошего? Не дождётесь! Хорошими делами прославиться нельзя! А если будете искать друзей, ещё и время зря потратите! Без друзей хорошо – играть ни с кем не надо, делиться ни с кем не надо, помогать никому не надо. Все ходят хмурые и злые – красота! В моей сказке дом Дружбы развалился, злой волшебник каждый кирпичик заколдовал, и заново построить его никто не сможет. Значит, и дружбы нет больше. Да и не нужна она вовсе. Так что – расходитесь! Чао! Лариска, за мной)

- Ребята, вы узнали, кто прислал нам это письмо? (Да. Старуха Шапокляк.)

- Ничуть не изменилась – всё такая же вредная и невоспитанная. А как вы думаете, дружба всё-таки есть? (Да.) А дружить – это здорово? Давайте расскажем Шапокляк всё, что знаем о дружбе, и поможем героям сказки расколдовать и заново построить дом Дружбы.

Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, и нам предстоит вместе прошагать длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое выполненное задание – это расколдованная часть дома Дружбы. А когда мы его построим, позовём туда жить своих друзей. Итак, отправляемся?

Звучит музыка. На экране проектора появляется слайд с изображением пиктограмм основных эмоций.

- А вот и наше первое задание. Догадались, о чём будем говорить? (О настроении.)

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, весёлое, радостное, доброе.)

- Почему вам весело и радостно? (Пришли гости, хорошая погода, много друзей и т. п.)

- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (С улыбки, с хорошего настроения, с интересной игры и т. п.)

- Посмотрите внимательно на лица гномов и подумайте, у кого из них нет друзей? Почему вы так решили? (Нет друзей у гнома в красном колпаке, поэтому у него злое лицо; у гнома в фиолетовом колпаке нет друзей, поэтому он грустный, плачет.)

- А теперь найдите гнома, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей. Почему вы так думаете? (Много друзей у гнома в жёлтом колпаке, поэтому он улыбается.)

- Ребята, вы слышите эту волшебную мелодию? Это значит, что мы справились с заданием и расколдовали первый этаж дома Дружбы. А все узнали, что для дружбы нужны хорошее настроение и улыбка. Отправляемся дальше.

Под музыку дети идут по кругу.

- Ребята, посмотрите, что я нашла! Да это же волшебная палочка! Интересно, как она сюда попала? Я знаю одну очень интересную историю.

Игра «Добрые волшебники»

(Дети стоят в кругу, раскрытые ладони за спиной. Воспитатель вкладывает в руку одного из детей «чёрную улыбку», рассказывая при этом сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребёнка, отдав ему «чёрную улыбку». И эти дети переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребёнка можно было только добрыми ласковыми словами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети? А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?»

Дети по очереди подходят к «заколдованному» ребёнку и стараются назвать его ласковым именем.)

- Молодцы! Вы хорошо играли, и все теперь знают, что для дружбы нужны тёплые добрые слова. А мы расколдовали второй этаж и можем продолжить строительство дома Дружбы. Ну, что же, снова в путь!

Дети под музыку идут по залу.

- Ребята, посмотрите, какая замечательная яркая книга с пословицами и поговорками! В ней собрана народная мудрость. А вот и следующее задание. Я буду начинать пословицу о друзьях и дружбе, а вы её продолжите и попробуете объяснить, что она обозначает, какую мудрость хранит.

- Друзья познаются … … в беде.) (Настоящий друг всегда придёт на помощь)

- В тесноте, … … да не в обиде.) (Если появляются трудности, нельзя обижаться и ссориться.)

- Один в поле … … не воин.) (Одному не справиться с большим делом.)

- Один за всех, … … все за одного.) (Нельзя бросать друзей, надо помогать друг другу.)

- Молодцы, ребята! Мудрое слово очень важно для дружбы. Вот и ещё один этаж мы расколдовали. А чтобы получить следующий, покажите, как вы можете вместе дружно играть.

Игра «Ровным кругом» (физкультминутка)

(Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу.)

Ровным кругом друг за другом

Мы идём с тобой по кругу.

Стой на месте, дружно вместе остановиться, разнять руки

Сделаем вот так подпрыгнуть

Раз, два, три, четыре хлопки

Мы живём с тобою в мире! положить руки на плечи

Добрый ты, щедрый я - вытянуть руки вперёд

Значит мы с тобой друзья. взяться за руки

Мы не жадины, а значит руки на пояс, губы надуть

Мы не хнычем и не плачем. погрозить пальцем

Будем вместе веселиться игра в ладошки

И хотим мы поделиться… прижать руки к груди

Радостью. поднять руки вверх.)

- Как дружно вы играли, молодцы, настоящие друзья! Можно продолжить строительство.

Резко открывается дверь и с хохотом врываются два мышонка.

- Тише, мышата, не шалите, расскажите нам лучше, что у вас случилось!

1 мышонок. – Ой, ну умора! Мы сегодня у Леопольда в гостях были. Подлый трус хотел с нами подружиться, поиграть.

Воспитатель. – Подружились?

2 мышонок. – А как же! И подружились, и поиграли: посуду разбили, мебель сломали, кота краской вымазали – весело было!

Воспитатель. – Мышата, а вы со всеми друзьями так себя ведёте?

1 мышонок. – Да. Только друзей у нас нет.

2 мышонок. – Для дружбы веселье надо. Веселимся, веселимся, а друзей нет!

- Ребята, как вы считаете, почему у мышей нет друзей? (У мышей нет друзей, потому что они невоспитанные, всех обижают, плохо себя ведут, портят вещи и игрушки, обзываются.)

- Посоветуйте мышатам, как найти друзей. (Чтобы найти друзей, надо быть вежливыми, хорошо себя вести, не портить чужие вещи, делиться своими игрушками, не драться, не обзываться обидными словами, дружно играть, помогать друг другу.)

- Верно. Если будете вести себя так, как сказали ребята, у вас всегда будет много друзей. Что им нужно сделать, чтобы Леопольд простил их? (Попросить у него прощения и помочь навести в доме порядок.)

1 мышонок. – Спасибо, ребята, вы научили нас дружить.

2 мышонок. – Побежали скорее к коту, прощение просить. До свидания!

- Мы помогли мышам, и теперь можем достроить дом Дружбы.

- Как много трудных заданий мы выполнили! Как много вы знаете о дружбе! Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям, дом Дружбы получился большим и красивым. Но чего-то, по-моему, не хватает! Кто будет жить в нашем доме Дружбы? (ответы детей)

На экране в окошках появляются портреты детей.

- Посмотрите, как озарился дом Дружбы радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

- Что для жизни нужно? (Солнце)

- Что для дружбы нужно? (Сердце)

- Что для сердца нужно? (Счастье)

- Что для счастья нужно? (Мир)

- Ребята, вы большие молодцы, подарили всем присутствующим хорошее настроение на весь день. На прощание пожелайте нашим гостям мира в душе, тепла и счастья и подарите свои улыбки. А сейчас мы вернёмся в группу и напишем Шапокляк ответное письмо, в котором расскажем ей всё, что знаем о дружбе.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор»Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор» Задачи: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) Показать рациональный способ изготовления крапинок.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы»Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник Дружбы» Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Дом Дружбы» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 18:15
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Дом Дружбы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Слабко (УИ 1007106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД