МААМ-картинки

НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение» (1 фото)

гульнар козлова
НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 1 «Ласточка»

НОД образовательной области - художественно- эстетического развития «Музыка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы.

Тема: Музыкальное приключение

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

Публикация «НОД доминантное занятие по пению „Музыкальное приключение“» размещена в разделах

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно и с солистами, с музыкальным сопровождением и акапелла.

2. Развивающие:

- формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, фонопедического упражнения- укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; --прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: проблемный, объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Ход НОД: входят дети под музыку «С нами друг»- встают в кружок

-«Здравствуйте- по ручным знакам - I-II- III- II-I-I

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

1. Доброе утро!- Хлопки

Улыбнись скорее! - и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день - «Пружинка».

Будет веселее. - Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,- Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, - Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!- и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки - Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! - Разводят руки в стороны.

Мотивация: проблемная ситуация (звук сообщения)

Муз. рук: Надо посмотреть электронную почту! (на экране –фея музыки и пустой нотный стан)

М. р. - Ребята, как вы думаете, что хотела сказать нам фея музыки? Что изображено? Кто командир нот?

Вот нотный стан перед тобой,

Он удивительный такой,

На нем найдете 7 нот,

Но где ж они?

Дети: нотный стан пуст, ноты исчезли, спрятались, просит помочь ей найти нотки.

М. р. - Кто же мог забрать нотки? (слышится скрип, топот за дверью- появляется Шум)

Шум- Я- Шум, я- Шум, я- Шум

Гроза для всех ушей.

Творю, что мне взбредет на ум.

Шуметь учу детей.

Не прислушивайтесь к песне,

Не старайтесь подпевать!

С нами будет интересней,

Лязгать, брякать, скрежетать!

М. р. - Ну уж нет, господин Шум. Мы не привыкли лязгать, брякать, скрежетать! Отдай нам нотки!

Шум- Ах, так! Мне милее всяких звуков. Мой любимый шум и стук. Ноты ваши не отдам!

М. р. - Давайте дети для начала немножко старания- разовьешь дыхание.

Упражнения: «Ладошки», «Ушки», «Насос»-- (слайд)

М. р. - Ну что Шум? Отдашь нам нотки? Шум- Нет!

(слайд - артикуляц. зарядка)

М. р. - А сейчас молчок, пусть попляшет язычок. (выполняем зарядку)

(слайд – «Динозавр»)

М. р. - чтобы голос разогреть, нужно дружно изобразить динозавра. (выполняем фонопедическое упражнение)

М. р. - Господин Шум! Верни нам нотки! Шум- Не могу! Не хочу!

М. р. - Давайте ребята покажем господину Шуму, что мы умеем!

(слайд- «ручные знаки»- отгадайте песенку)

Дети- песня «Чудак»- (исполняем по ручным знакам)

М. р. - угадайте по ритму песенку- (слайд с ритмом «Ехали медведи»)

Исполняем песенку «Ехали медведи» с показом по руке нот.

М. р. - Господин Шум, может вы хотите с нами отдохнуть и сделать лечебный массаж «Дружок» называется?

Шум- хочу! (не уверенно) (дети встают в кружок по парам)

М. р. - Комплекс игрового массажа «Дружок». Слайд

У меня такие ручки!

По-смо-три!- гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. - Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи. ,- гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!- гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. - Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже - растирают

На мои похожи. - щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, - Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!- массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, - теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка! - гладят себя по спине.

По-смо-три!- Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже - шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».

М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. (слайд – «Бубенцы»)

Предлагаю поиграть и звуки отгадать!

Шум- Я тоже хочу с вами поиграть!

М. р. - Ну, что ребята примем господина Шума в нашу игру? Дети- Да!

Музыкально- дидактическая игра «Бубенцы»

М. р. - Господин Шум понравилась тебе с нами играть? Шум- Очень!

М. р. - Может, тогда отдашь нам нотки? Шум- Конечно отдам!

(разводит руками на экран- появляется нотный лист и фея музыки)

М. р. - А мы тебе песенку споем и сыграем!

Показ правильного пения «капельки»- педагогом

(исполняется песня «Весенняя капель» муз. Соснина с игрой на металлофоне, треугольниках и колокольчиках) слайды

М. р. - Ребята, как мы с вами исполняли песню? - (хором) Слайд

-Как называется исполнитель, который поет один? – (солист)Слайд

- А кто такой дирижер?- (тот, кто руководит оркестром или хором)Слайд

М. р. - Голосов чудесных пенье улучшает настроенье!

- Какое у вас настроение стало?

- Чтобы жить и не болеть, каждый лень старайтесь петь!

Шум- Спасибо, ребята! Я теперь буду стараться петь красиво! До свидания!

М. р. - Давайте, красиво- с мальчиками солистами, исполним песню «Земля детей». (Слайды с красотой.)

М. р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Встаньте в круг, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

(Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Имитация звонка на фортепиано, приглашается ребенок.)

М. р. и дети поют по ручным знакам, акапелла «Прозвенел звонок- до свиданья»

Дети уходят из зала.

НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»
Публикации по теме:

«Цветочная сказка» (доминантное занятие по пению в средней группе) Музыкальный репертуар: Э. Григ «Утро»; муз. и сл. И. Меньших «Добрый день»; муз. и сл. И. Меньших «Храбрецы»; муз. и сл. И. Меньших «Весна».

Доминантное занятие по пению в подготовительной группе Доминантное музыкальное занятие по пению в подготовительной группе «Калейдоскоп чувств» музыкальный руководитель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 14:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД