НОД по физической культуре «Муравьишка–муравей, много у него друзей» (средняя группа)

Алла Ховалыг
НОД по физической культуре «Муравьишка–муравей, много у него друзей» (средняя группа)

Образовательные задачи:

1. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

2. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитатывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности- к насекомым.

2. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Инвентарь: Изображения различных насекомых. 2 гимнастические скамейки, 2 веревки, кружки зеленого цвета, 2 туннеля. 2 ориентира (кегля, карточки с загадками, 5 зеленого и 5 красного цвета, запись музыкального сопровождения, запись фонограммы.

Ход занятия.

Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в спортивный зал, проходят один круг, присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Здравствуйте. ребята! Я рада, что с вами сегодня мы проведем необычное занятие. Представьте, что мы с вами в далеком дремучем лесу. Я хочу вам рассказать про одного необычного насекомого. Внимательно, слушайте!

В далеком дремучем лесу под высокой елью в большом муравейнике жил муравьишка муравей. (показывает рисунок муравья). У него много- много родственников- муравьев, но они все были уже взрослые. А муравьишке так хотелось, чтобы у него были друзья. Того же возраста, как и он, с которым можно было бы весело играть в разные игры, бегать на перегонки, танцевать, гулять.

Думал он. да отправился на поиск друзей. В пути ему пришлось преодолеть много разных препятствий через реки. Переходить через болота по кочкам, проползать под корнями деревьев и под прошлогодними листьями.

Муравьишка- муравей, Смело он идет вперед

Он идет искать друзей Он друзей себе найдет

Много должен он пройти И девчонки, и мальчишки

Чтоб друзей себе найти Все помогут муравьишке!

Ведущий: Ребята, давайте поможем муравьишке преодолеть сложные препятствия на его пути.

Поможем? (Ответ детей). Конечно поможем. Для этого давайте, ребята, построимся в одну колонну. И давайте отправимся в путь!

Эстафета «Помогите муравью».

Ведущий: Ребята, вы должны пройти некоторые препятствия, чтобы помочь муравьишке найти правильную дорогу к своим друзьям. (участники за воспитателем выполняют препятствия).

1. В начале пробежать по «Мостику через реку» (по веревочке).

2. «Перейти через болото по кочкам» (кружкам зеленого цвета).

3. «Проползти под корнями деревьев» (пролезть через туннель).

4. Затем обежать ориентир.

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли муравьишке преодолеть сложные препятствия. И муравьишка – муравей пошел дальше. Шел он, шел и вдруг услышал: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу!» Кто это жужжит? (ответ ребят). Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, слушайте внимательно. (показывая рисунки насекомых).

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит- воет,

Сядет землю роет (жук)

С травинки на травинку

Он прыгает, старается-

Зелененький прыгун

Спортом занимается (кузнечик)

Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

Ведущий: а теперь ребята давайте поиграем в подвижную игру «Кузнечики, пчелы,жуки».

• Подвижная игра «Кузнечики, пчелы, жуки»

Ведущий: Ребята. Давайте встанем в круг друг за другом (идут по кругу под удары ведущего в бубен, выполняя следующие команды):

Вы должны выполнить следующим порядком движения:

1. «Кузнечики» -когда я скажу «Кузнечики» прыжки на двух ногах с продвижением вперед руки на пояс;

2. «Пчелы»- в медленном темпе бегаете по кругу друг за другом, принося «Ж-ж-ж-ж»

3. «Жуки» - приседают, кончиками пальцев касаются пола.

Игроки, которые ошибаются при выполнении команд отходят в сторону. Побеждают 1-2 самых внимательных игрока.

Ведущий: Муравьишка – муравей познакомился и с жуками, и кузнечиками. Все сразу подружились. И дальше отправились в путь

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Молодцы, ребята. Как мы называем одним словом всех друзей муравьишки (Ответ детей). Правильно, насекомые. Да, муравьишка- муравей узнал, что у пчел еще есть друзья насекомые бабочки, кузнечики, жуки, мухи. Муравьишка очень рад, что нашел себе друзей. И вот пришло время с вами прощаться. Прежде чем расставаться давайте станцуем и споем.

Музыкально-ритмическая композиция «Мы маленькие крошки»

Молодцы дети!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» с. Элегест

Конспект НОД по физической культуре

с детьми среднего дошкольного возраста

по теме «Муравьишка - муравей много у него друзей».

Выполнила: воспитатель

Кыргыс Алла Михайловна

2015г

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД по физической культуре «Муравьишка–муравей, много у него друзей» (средняя группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Мастер-класс по изготовлению аппликации из скрученных салфеток «Зонтик с цветами»
Один замечательный зонтик, очень похож на тортик. Толстенький мальчик украдой ест под ним булочку сладкую. А вот перевёрнутый зонтик, в него собирает...